Разделы презентаций


Путь к сердцу народа. Живые голоса

Содержание

В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?Первая учебная ситуация.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путь к сердцу народа. Живые голоса.
Цель. Показать, каким непростым был процесс

освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в

чем состояли художественные открытия в стихотворениях о народе первого периода.
Путь к сердцу народа. Живые голоса.Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать

Слайд 2В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему

этот процесс был прерывистым и медленным?
Первая учебная ситуация.

В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?Первая учебная

Слайд 31845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка».
1854 –

1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник»,

«Влас».
1858г. – «Размышление у парадного подъезда».
1860 г. – «Деревенские новости», «На псарне», «Знахарка», «На Волге».

1845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка».1854 – 1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса»,

Слайд 4Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в

сборнике 1856 года поставил его первым в разделе лирики о

народе?

Вторая учебная ситуация.

Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в сборнике 1856 года поставил его первым в

Слайд 5Картина художника К.Коровина «Тройка».
Какие голоса звучат в стихотворении?
Можно ли представить

обстоятельства разговора и внешний вид собеседников?

Картина художника К.Коровина «Тройка».Какие голоса звучат в стихотворении?Можно ли представить обстоятельства разговора и внешний вид собеседников?

Слайд 6И.Крамской 1837г.


Выделим первую часть рассказа – о юности жены,

ее жизни до замужества. Ямщик довольно пространно повествует об этом

периоде. Откуда ему известны подробности? Действительно ли он хорошо знает, о чем рассказывает?
Присмотревшись, мы видим, что его знания очень приблизительны и наивны. О еде в барском доме – «вдоволь и меду, и каши». Об одежде – «а, примерно представить в атлас». И все, что касается повседневных интересов и занятий, укладывается в слова «о дворянских манерах и штуках».
И.Крамской 1837г. 	Выделим первую часть рассказа – о юности жены, ее жизни до замужества. Ямщик довольно пространно

Слайд 7И.Н.Крамской 1882г. Портрет крестьянина
Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но

скорее отзвуки каких-то разговоров на селе, пересудов дворовых. Так, он

упоминает кучера Иваныча, который «баял» о любви учителя к Груше.
Можно ли говорить о чувствах ямщика, читая эти воспоминания? Сама обстоятельность его повествования свидетельствует, что обо всем этом не раз думалось. И горько, и не без гордости за жену перебирает он эти подробности – ведь было время, она во всем походила на настоящую барыню.
С особым горделивым чувством произносит он: «вид вальяжный имела такой». Образ, сохраненный от первой встречи. Сейчас она совсем не такая…
И.Н.Крамской 1882г. Портрет крестьянина	Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разговоров на селе,

Слайд 8С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене,

сообщая историю ее возвращения на село?

С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее возвращения на село?

Слайд 9 Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих

чертах. А ведь речь идет о жене, с которой прожито

уже немало лет. Сколько раз можно было обо всем расспросить!
Почему не расспрашивает? Из-за деликатности? Или он видит горделивую попытку Груши отстраниться: «Вид такой, понимаешь суровый…»?
И, наконец, самое тяжелое. Жене осталось уже недолго жить.
Получается, что «сокрушенная» жизнь для этого человека – жить с тем, кого любишь, чьи страдания видишь и не можешь помочь.
Таков главный персонаж этого стихотворения.

Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь речь идет о жене,

Слайд 10«В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие

формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный характер. Не бытописателем,

а лириком выступал поэт. Он позволил простому человеку говорить о своих чувствах – под грубоватой сдержанностью открыл его сердце.
Можно ли ограничиться утверждением, что поэт сочувствует бедным людям, горюет о них, ненавидит те обстоятельства несвободы, в которых живут его герои?
Все это есть. Но есть и еще одно, главное, - он уважает, любит этих людей, видит и утверждает их человеческое достоинство.

Выводы

«В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный

Слайд 11Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые

представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию крестьян, показал богатство

их чувств и переживаний. Здесь развернуты любовные сюжеты, героями которых являются крестьяне и крестьянки. В центре внимания поэта в этих стихотворениях была личность крестьянина; своими стихотворениями Некрасов указывал на ценность этой личности, вызвал сочувствие к ней».
Гаркави А.М. поэзия Некрасова в годы «Мрачного семилетия» (1848-1855)

Стихотворения 1845 -1846 гг.

Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию

Слайд 12Третья учебная ситуация
1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе?
2.

Какое знание нужно для того, чтобы писать стихи, подобные «В

дороге»? Какие трудности вынужденного порядка должен преодолеть поэт, работая над выражением их мыслей и чувств?
Третья учебная ситуация1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе?2. Какое знание нужно для того, чтобы писать

Слайд 13
Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить

его жизнью, стать вровень с ним, отбросить все предрассудки сословия,

книжного учения и пр., прочувствовать все тем простым чувством. Каким обладает народ».

Запишем слова Добролюбова

Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросить

Слайд 14Вопросы для осмысления
1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования

выбрал поэт?
2. В чем было главное отличие стихотворений 1854 -56

гг. от произведений первого периода?
Вопросы для осмысления1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования выбрал поэт?2. В чем было главное отличие

Слайд 15Четвертая учебная ситуация
Стихотворение «Влас».

Четвертая учебная ситуацияСтихотворение «Влас».

Слайд 16 Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших

крестьян отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину

после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства. Посвятил остаток своей жизни на собирание пожертвований на построение церкви. Его занесло в Петербург, и он пришел к Некрасову повидаться с ним, с сыном своего бывшего помещика. Некрасов долго беседовал со стариком, попивая с ним чай.

Панаева

Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших крестьян отца, который был сдан в солдаты,

Слайд 17И.Крамской «Крестьянин»
Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом,

только ли его рассказы отразились в стихотворении?

В чем состоит преступление

Власа, прав ли он, так сильно себя наказывая? Что означает первая характеристика его грешной жизни: «В мужике Бога не было»?
И.Крамской «Крестьянин»	Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, только ли его рассказы отразились в стихотворении?	В

Слайд 18 1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а

потом начал свои странствия по стране, живя в повседневной бедности

и скудности?
2. Можно ли видеть в нем проявления национальных черт, свойственных народу в целом?
3. Какова смысловая нагрузка завершающих строф?

Подумаем над вопросами:

1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а потом начал свои странствия по стране, живя

Слайд 19Домашнее задание
Прочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.

Домашнее заданиеПрочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика