Разделы презентаций


Пётр Великий русской литературы 9 класс

Содержание

Классицизм - литературное направление ХVlll, начала XlX веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах. Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Пётр Великий русской литературы»
Урок по творчеству М.В.Ломоносова
9 класс

«Пётр Великий русской литературы»Урок по творчеству М.В.Ломоносова9 класс

Слайд 2Классицизм - литературное направление ХVlll, начала XlX веков, для которого

характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил,

отражение жизни в идеальных образах.
Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин

Классицизм - литературное направление ХVlll, начала XlX веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих

Слайд 3ИСТОКИ МИРОВОГО КЛАССИЦИЗМА – ФРАНЦИЯ ХVll века . Воззрения, которые

принадлежали выдающимся французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику литературы

Н. Буало
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная
В ОСНОВЕ ЭСТЕТИКИ – принцип рационализма и «подражания природе»
ИСТОКИ МИРОВОГО КЛАССИЦИЗМА – ФРАНЦИЯ ХVll века . Воззрения, которые принадлежали выдающимся французским драматургам Корнелю и Мольеру

Слайд 4Основные черты классицизма:
Культ разума;
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное

целое;
Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и

запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства;
Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях»;
Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей;
Подчеркивается объективность повествования;
Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Основные черты классицизма:Культ разума;Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;Жизненные явления преобразуются так,

Слайд 5Для классических пьес характерны:
Принцип трёх единств
Единство времени ( действие

развивается не более суток);
Единство места (действие происходит в одном месте);
Единство

действия ( одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (не более 5-10), нет побочных действий, персонажей).

Для классических пьес характерны:Принцип трёх единств Единство времени ( действие развивается не более суток);Единство места (действие происходит

Слайд 6 Строгая иерархия жанров:

ВЫСОКИЕ
НИЗКИЕ
Осваивается общественная жизнь, история, действующие герои –

полководцы, монархи. Мифологические и библейские сюжеты. Высокий стих. Очень важна

идея служения государству, гражданского долга.
Жанры – трагедия, эпопея, ода.

Осваивается повседневная жизнь обычных людей. Допускалось использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи.
Жанры – комедия, сатира, басня

Строгая иерархия жанров:ВЫСОКИЕНИЗКИЕОсваивается общественная жизнь, история, действующие герои – полководцы, монархи. Мифологические и библейские сюжеты. Высокий

Слайд 7Особенности русского классицизма
Связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях

освещается с точки зрения передовых идей времени.
Обличительно-сатирическая струя в

творчестве писателей.
Интерес к истории своей Родины.
Защита преобразований Петровской эпохи.
Русский классицизм показал человека в его духовной жизни.
Особенности русского классицизмаСвязь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей времени.

Слайд 8Михаил
Васильевич
Ломоносов
(1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765)

Слайд 9Труды Ломоносова в области филологии были направлены на решение  задачи

упорядочения   и  развития 
национального языка русской науки и литературы,

на создание силлабо-тонической системы стиха.

Труды Ломоносова в области филологии были направлены на решение  задачи упорядочения   и  развития  национального языка русской

Слайд 101739 год. «Письма о правилах русского стихотворства». Реформа распространена на

все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие четырехстопного ямба.
ЖАНРО-СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА.

1.

Старославянские и русские общие

2. Старославянские малопонятные, малоупотребительные

3. Русские разговорные

«ШТИЛИ»

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Героические поэмы, оды

Сатиры, научные сочинения, стихотворные послания к друзьям

Комедии, песни, басни, эпиграммы

1739 год. «Письма о правилах русского стихотворства». Реформа распространена на все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие

Слайд 11ОДА (от греч. «песнь») – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного

характера в честь какого-либо лица или события.
Из истории жанра.
Возник

в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием.
В русской теории классицизма ода создается как жанр героический, гражданской лирики с обязательным «высоким» содержанием и торжественным «возвышенным» стилем выражения.

ОДА (от греч. «песнь») – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события.Из

Слайд 12Ломоносов написал 20 больших торжественных од. Они положили начало поэзии

заказной, поэзии государственного служения. Идея государства венчала собою систему взглядов,

нашедшую выражение в одах.
Монархов воспевали потому, что они государству служили,
географические просторы – потому, что они свидетельствовали о могуществе государства,
мир – потому, что он способствовал процветанию государства.
Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия.
Ломоносов написал 20 больших торжественных од. Они положили начало поэзии заказной, поэзии государственного служения. Идея государства венчала

Слайд 13 Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче

меди, Что бурный Аквилон сотреть не может Ни множество веков,

ни една древность. Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом.

Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре

Я знак бессмертия себе воздвигнул  Превыше пирамид и крепче меди,  Что бурный Аквилон сотреть

Слайд 14Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей14»
Будюкина В.И.

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей14»Будюкина В.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика