Разделы презентаций


Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения 6 класс

Содержание

Проблема Дети, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
«Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного

произведения»


Учителя русского языка и литературы
филиала МОУ Сосновская СОШ №2


в селе Первые Левые Ламки
Щербининой Людмилы Александровны.

Педагогический  проект«Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»Учителя русского языка и литературы филиала

Слайд 2

Проблема
Дети, как правило,

испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. На уроке нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени.



Выход из этого положения – это поэтапное формирование умственных действий и понятий, включая работу с эпиграфом как приём активизации внимания учащихся при чтении художественного произведения.
Проблема

Слайд 3Цель
Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению

и эпиграфу как его ключевому компоненту.

Проект носит краткосрочный характер (до

2 месяцев).
Промежуточные итоги реализации – это поурочные оценки,
оценки за самостоятельные творческие работы, исследования.
Участники проекта – учащиеся 8 класса.
Цель  Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению и эпиграфу как его ключевому компоненту.Проект носит

Слайд 4

Задачи

Подготовить учащихся
к восприятию нового.
Найти ответ на вопрос:
«Так ли

необходим
эпиграф в произведении?»
Сформировать
познавательный интерес.
Развить творческие
и исследовательские
способности

учащихся.
Задачи Подготовить учащихся к восприятию нового.Найти ответ на вопрос:«Так ли необходим эпиграф в произведении?»Сформировать познавательный интерес.Развить творческие

Слайд 5Механизм реализации проекта
Уроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы.
Самостоятельные исследования

учащихся.
Адресные задания.
Творческие работы учащихся.
Тесты.

Механизм реализации проектаУроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы.Самостоятельные исследования учащихся.Адресные задания.Творческие работы учащихся.Тесты.

Слайд 6План реализации
Знакомство с эпиграфом и текстом художественного произведения.
Напомнить определение эпиграфа

и теоретические сведения об этом виде литературной цитаты.
Проследить, как связаны

эпиграфы с самим текстом произведения и какую роль они выполняют.
Концентрация внимания на поиске ответа на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?»
Выявление уровня читательского восприятия.
Совершенствование навыка: изучение статей учебников, содержащих эпиграфы, подбор эпиграфов к сочинениям, осмысление их роли в других произведениях.
План реализацииЗнакомство с эпиграфом и текстом художественного произведения.Напомнить определение эпиграфа и теоретические сведения об этом виде литературной

Слайд 7Требования, предъявляемые к планированию и проведению тематических занятий.

Актуальность
Учёт возрастных
и

индивидуальных
особенностей детей
Тесная взаимосвязь
занятий с
общеобразовательной
программой

Совместный поиск
с

учениками
нужной информации

Доступность,
логичность изложения

Нетрадиционные формы

Наглядность

Требования, предъявляемые к планированию и проведению тематических занятий.АктуальностьУчёт возрастных и индивидуальных особенностей детейТесная взаимосвязь занятий с общеобразовательной

Слайд 8Ожидаемые результаты работы.

Появится устойчивый интерес к чтению, потребность перечитать произведение

заново.
Повышение общей и читательской культуры учащихся.
Осмысленное отношение к общечеловеческим и

национально-культурным ценностям, воплощённым в художественных произведениях отечественной и зарубежной литературы.
Формирование высокой нравственности, эстетического вкуса, культуры речи и общения.
Научаться анализировать художественное произведение.
Ожидаемые результаты работы.Появится устойчивый интерес к чтению, потребность перечитать произведение заново.Повышение общей и читательской культуры учащихся.Осмысленное отношение

Слайд 9Диагностика эффективности образовательного процесса.

Оценка учителя
Групповая оценка
Самооценка учащегося
Результаты
творческих работ,
исследований

Диагностика эффективности образовательного процесса.Оценка учителяГрупповая оценкаСамооценка учащегосяРезультаты творческих работ, исследований

Слайд 10Результаты творческих работ.
В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень»

А. С. Пушкина, можно ли их сделать эпиграфом?

Результаты творческих работ.В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, можно ли их сделать

Слайд 11Результаты исследования
Почему поэт П. А. Вяземский своему стихотворению «Сумерки» (1848)

предпослал в качестве эпиграфа те же строки Державина, что и

А. С. Пушкин в стихотворении «Осень»?

Результаты исследованияПочему поэт П. А. Вяземский своему стихотворению «Сумерки» (1848) предпослал в качестве эпиграфа те же строки

Слайд 12Результаты проекта
Анализ результативности проекта показывает, что приобщение

к авторской позиции активизирует мыслительную деятельность, творческие способности ребят, обогащает

их читательскую культуру.
Результаты проекта   Анализ результативности проекта показывает, что приобщение к авторской позиции активизирует мыслительную деятельность, творческие

Слайд 13Информационные источники

Корзова О. В. Народные песни // «Литература в школе»

№7 2007.
Куцевал О. Н. «Работа с эпиграфом» // «Русский язык

и литература» №3,4. 1992
Левицкая Г. Н. Викторина // «Литература в школе» №3 2006.
Меркин Г. Литература. Москва 2006
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. 2004 Рябцев В. П. Усвоение понятий на уроках литературы. // «Литература в школе» №6 2004
Сычев Б. П. Анализа эпизода. // «Литература в школе» №9 2003
Хюннинен О. Н. нетрадиционная работа с терминами. // «Открытая школа» №5 2002.
Информационные источники Корзова О. В. Народные песни // «Литература в школе» №7 2007.Куцевал О. Н. «Работа с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика