Слайд 1Литературное чтение(3 класс)
(УМК «Начальная школа 21 века)
Тема: «Рассказ А.П.Чехова
«Белолобый»
Учитель начальных
классов: Гиль Ольга Васильевна
МОУ СОШ №41
г.Томска
Слайд 3«…писать для детей вообще не умею…»
А.П.Чехов
Проблема:
Может это ошибка авторов учебника, что они поместили для детского чтения рассказ А.П.Чехова «Белолобый» и это произведение для взрослых, а не для детей, так как А.П.Чехов, по его словам ,не умеет писать для детей.
Слайд 4Какое должно быть произведение именно для детей?
Гипотезы:
Интересно читать.
Увлекательный сюжет.
Герои
и их поступки вызывают чувства, переживания.
Язык произведения насыщен юмором, сравнениями.
Понятна главная мысль произведения.
Слайд 5Правила работы в группах:
Уметь договариваться, а не конфликтовать.
Работая в группе,
вносить свой вклад.
Организуйте взаимосвязь знаний: внимательно читайте задания, распределяйте, кто
что делает.
Результат должен быть обязательно озвучен.
Слайд 6Задания для 1 группы.
Работа с сюжетом произведения:
а) завязка;
б) развитие
событий;
в) кульминация событий;
г)продолжение событий;
д)развязка.
Слайд 7Задания для 2 группы.
Герои произведения
описание;
манеры; характер.
Второстепенные герои.
Слайд 8Задания для 3 группы.
Язык произведения
Выбор.
Сравнения.
Юмор.
Точное слово.
Отношение автора к героям.
Слайд 9Задания для 4 группы.
Моделирование, иллюстрирование произведения.
Моделирование обложки.
Иллюстрирование по главам
рассказа.
Слайд 10Ответ на проблемный вопрос.
Произведение интересно было читать.
Увлекательный сюжет.
Интересны герои и
из поступки.
Язык произведения насыщен юмором, сравнениями, точно описаны герои и
их повадки.
Главная мысль произведения- получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять.
ВЫВОД: произведение для детского чтения.
Слайд 11Комментарий.
Домашнее задание.
Комментарий: А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды
сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году
рассказы «Белолобый» и «Каштанка»
Домашнее задание: прочитать рассказ А.П.Чехова «Каштанка»