Разделы презентаций


Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы на уроках литературы.

Содержание

«…одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень включённости в задачу, повышенный интерес к обучению, высокий уровень креативности».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы

на уроках литературы.  

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы на уроках литературы.  

Слайд 2«…одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне,

однако для них характерен высокий уровень включённости в задачу, повышенный

интерес к обучению, высокий уровень креативности»
.

Джозеф Рензули
«…одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень включённости

Слайд 3
Николай Федорович Кошанский
На уроках Кошанского лицеисты учились "описывать розу стихами",

спорить, интересно рассказывать о прочитанных книгах, составлять аннотации, подбирать материалы

для журнала "Мудрец" - выходил такой в Лицее, забавный полный пародий, веселых шуток, изящных стихотворений, от руки переписанный Данзасом, - разбирать и понимать смысл од Горация, холодную прозрачность строк Анакреонта и прочих "древних стариков".


Николай Федорович КошанскийНа уроках Кошанского лицеисты учились

Слайд 4Методы работы
Исследовательский
- частично-поисковый
- проблемный
- проективный

Методы работыИсследовательский- частично-поисковый- проблемный- проективный

Слайд 5Формы работы
- работа в парах
- работа в группах
- разноуровневые задания
-

творческие задания
- игры
- конкурсы
- дискуссии

- литературные турниры
- олимпиады
- тестирование
- проекты
-

иллюстрации
- презентации
- он-лайн тесты

Формы работы- работа в парах- работа в группах- разноуровневые задания- творческие задания- игры- конкурсы- дискуссии- литературные турниры-

Слайд 6В 1925 году трое молодых людей: Э.С. Паперная, А.Г. Розенберг

и А.М. Финкель – выпустили книжку "Парнас дыбом" - сборник

своих литературных пародий на известных поэтов и писателей. Впоследствии эта книжка неоднократно дополнялась и переиздавалась. Постарайтесь по приведённым ниже отрывкам на известную всем тему (про то, как "жил-был у бабушки серенький козлик") определить авторов, на произведения которых написаны эти пародии.
В 1925 году трое молодых людей: Э.С. Паперная, А.Г. Розенберг и А.М. Финкель – выпустили книжку

Слайд 7 1. Рязанские лощины, коломенская грусть.   
Одна

теперь в долине живу я и томлюсь.   
Козёл мой

златорогий гулять умчался в лес.   
И свечкой четверговой горел окрай небес.

2. В стороне родной Смоленской,  
  За окраиной села,   
В бедной хате деревенской   
Бабка старая жила…
   …И на серого любимца
   Надышаться не могла.   
Знать недаром говорится,  
  Что любовь бывает зла:   
Мол, как сердце разгорится,
Так полюбишь и козла.

1. Рязанские лощины, коломенская грусть.    Одна теперь в долине живу я и томлюсь.

Слайд 8 Скрипела старуха,    
телега словно,

  
  кха,

       
   кхо,                
кхе,                      
кхи.    
Великолепно мною уловлены   
  старухины все грехи.    
Дрянной старухиной    
хаты возле    
разрушенный           
               был    
                            хлев.  
  Маленький, миленький серенький козлик    
валялся там на земле.

Скрипела старуха,        телега словно,   

Слайд 9ответы
Сергей Есенин.
Александр Твардовский.
Владимир Маяковский

ответыСергей Есенин. Александр Твардовский. Владимир Маяковский

Слайд 10Установите связь между именами.
1. Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес

- И.С. Тургенев.

Установите связь между именами.  1. Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес - И.С. Тургенев.

Слайд 11Ответы
1. Шекспир и Сервантес создали яркие образы Гамлета и Дон-Кихота,

сами имена этих персонажей стали нарицательными. Тургенев в статье «Гамлет

и Дон-Кихот», говоря о современной ему российской общественной жизни, сравнивал дворян-либералов с Гамлетом, а демократов – с Дон-Кихотом. Кроме того, одно из художественных произведений Тургенева называется «Гамлет Щигровского уезда».

Ответы1. Шекспир и Сервантес создали яркие образы Гамлета и Дон-Кихота, сами имена этих персонажей стали нарицательными. Тургенев

Слайд 12Под какими именами эти люди прославились в литературе?
1. А.С. Попов.

2. А.А. Горенко. 3. А.М. Пешков. 4. Кто в начале

литературной карьеры подписывался псевдонимами Человек без селезёнки, Балдастов, Брат моего брата?

(1. Александр Серафимович. 2. Анна Ахматова. 3. Максим Горький. 4. А.П. Чехов).
Под какими именами эти люди прославились в литературе?1. А.С. Попов. 2. А.А. Горенко. 3. А.М. Пешков. 4.

Слайд 13 Может ли 4=2=1?
Может, если четыре писателя, носящие две разные

фамилии, пишут под одним общим именем. Назовите этих авторов и

их
(псевдоним).

( Алексей Константинович Толстой, и братья Жемчужниковы (Александр, Владимир и Алексей Михайловичи) писали от имени вымышленного автора Козьмы Пруткова.)

Может ли 4=2=1?Может, если четыре писателя, носящие две разные фамилии, пишут под одним общим именем. Назовите

Слайд 14Литературные турниры

Литературные турниры

Слайд 15Продолжить стихотворные строки известных поэтов.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя

прощальная краса…

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…

Славная

осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит…

Продолжить стихотворные строки известных поэтов. Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса…Выхожу один я на дорогу;Сквозь

Слайд 19Урок-проект

Урок-проект

Слайд 20Урок проект

Урок проект

Слайд 21Иллюстрации

Иллюстрации

Слайд 22Сочинения

Сочинения

Слайд 23Тестирование

Тестирование

Слайд 24Презентации

Презентации

Слайд 27Перспективными для развития ребенка являются комплексное использование различных форм работы,

методов диагностики одаренности и развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

Перспективными для развития ребенка являются комплексное использование различных форм работы, методов диагностики одаренности и развития творческих, интеллектуальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика