Разделы презентаций


Воланд и его свита

Содержание

ВоландВоланд - персонаж романа Мастер и Маргарита, возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы, дух зла и повелитель теней (все эти определения встречаются в тексте романа). Воланд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воланд и его свита

Воланд и его свита

Слайд 2
Воланд



Воланд - персонаж романа Мастер и Маргарита,
возглавляющий мир потусторонних

сил.

Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы,
дух зла

и повелитель теней
(все эти определения встречаются в тексте романа).

Воланд во многом ориентирован на Мефистофеля, даже само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается.
ВоландВоланд - персонаж романа Мастер и Маргарита, возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, князь

Слайд 3Внешность князя

Портрет Воланда показан перед началом Великого бала "Два глаза

упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне,

сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто навеки сжёг загар" Истинное лицо Воланда Булгаков скрывает лишь в самом начале романа, дабы читателя заинтриговать, а потом уже прямо заявляет устами Мастера и самого Воланда, что на Патриаршие точно прибыл дьявол. Образ Воланда - величественного и царственного, ставится в противовес традиционному взгляду на дьявола, как на "обезьяну Бога"
Внешность князяПортрет Воланда показан перед началом Великого бала

Слайд 4Цели прихода мессира на землю

Воланд разным персонажам, с ним

контактирующим, даёт разное объяснение целей своего пребывания в Москве. Берлиозу

и Бездомному он говорит, что прибыл, чтобы изучить найденные рукописи Геберта Аврилакского. Сотрудникам Театра Варьете Воланд объясняет свой визит намерением выступить с сеансом чёрной магии. Буфетчику Сокову уже после скандального сеанса сатана говорит, что просто хотел "повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре".

Маргарите Коровьев-Фагот перед началом Великого бала у сатаны сообщает, что цель визита Воланда и его свиты в Москву - проведение этого бала, чья хозяйка должна носить имя Маргарита и быть королевской крови. Воланд многолик, как и подобает дьяволу, и в разговорах с разными людьми надевает разные маски. При этом всевидение сатаны у Воланда вполне сохраняется( он и его люди прекрасно осведомлены как о прошлой, так и о будущей жизни тех, с кем соприкасаются, знают и текст романа Мастера, буквально совпадающего с "евангелием Воланда", тем самым, что было рассказано незадачливым литераторам на Патриарших

Цели прихода мессира на землю Воланд разным персонажам, с ним контактирующим, даёт разное объяснение целей своего пребывания

Слайд 5Мир без теней пуст
Нетрадиционность Воланда в том, что он,

будучи дьяволом, наделён некоторыми явными атрибутами Бога. Диалектическое единство, взаимодополняемость

добра и зла наиболие плотно раскрывается в словах Воланда, обращённых к Левию Матвею, отказавшемуся пожелать здравия "духу зла и повелителю теней" ( " Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом( Ты глуп". У Булгакова Воланд в буквальном смысле возрождает сожженный роман Мастера - продукт художественного творчества, сохраняющийся только в голове творца, материализуется вновь, превращается в осязаемую вещь. Воланд - носитель судьбы, это связано с давней традицией в русской литературе, связывавшей судьбу, рок, фатум не с богом, а с дьяволом. У Булгакова Воланд олицетворяет судьбу, карающую Берлиоза, Сокова и других, преступающих нормы христианской морали. Это первый дьявол в мировой литературе, наказывающий за несоблюдение заповедей Христа.
Мир без теней пуст Нетрадиционность Воланда в том, что он, будучи дьяволом, наделён некоторыми явными атрибутами Бога.

Слайд 6Коровьев – Фагот

Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду

демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и

бывшем регентом церковного хора.

Предыстория

Фамилия героя найдена в повести
Ф.М. Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели", где есть персонаж по фамилии Коровкин, весьма похожий на нашего Коровьева. Второе его имя происходит от названия музыкального инструмента фагот, изобретенного итальянским монахом. У Коровьева-Фагота есть некоторое сходство с фаготом - длинной тонкой трубкой, сложенной втрое. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить)

Коровьев – Фагот Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком

Слайд 7Внешность регента
Вот его портрет: "...прозрачный гражданин престранного вида, На

маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок..., гражданин ростом в

сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая"; "...усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные"

Назначение блудливого гаяра
Коровьев-Фагот - это возникший из знойного московского воздуха чёрт (небывалая для мая жара в момент его появления - один из традиционных признаков приближения нечистой силы). Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце и др. Лишь в последнем полете Коровьев-Фагот становится тем, кто он есть на самом деле - мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям

Внешность регента Вот его портрет:

Слайд 8Происхождение
Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазель. Так

зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела, который научил

людей изготовлять оружие и украшения

Азазелло

Происхождение Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазель. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего

Слайд 9

Образ рыцаря



Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности

к обольщению и к убийству.




Именно за коварного обольстителя принимает

Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду: "Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. "Совершенно разбойничья рожа!" - подумала Маргарита"

Образ рыцаря Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за

Слайд 10
Назначение в романе




Но главная функция Азазелло в романе связана

с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту,

изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля.



Азазелло также изобрёл крем, который он дарит Маргарите. Волшебный крем не только делает героиню невидимой и способной летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой.
Назначение в романе Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из

Слайд 11Кот Бегемот

Этот кот-оборотень и любимый шут сатаны, пожалуй, самый

забавный и запоминающийся из свиты Воланда.
Происхождение

Сведения о Бегемоте

автор "Мастера и Маргариты" почерпнул из книги М.А. Орлова "История сношений человека с дьяволом" (1904г.), выписки из которой сохранились в Булгаковском архиве. Там, в частности, описывалось дело французской игуменьи, жившей в XVII в. и одержимой семью дьяволами, причем пятый бес был Бегемот. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновой головой, с хоботом и клыками. Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвостик и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени.
Кот Бегемот Этот кот-оборотень и любимый шут сатаны, пожалуй, самый забавный и запоминающийся из свиты Воланда. Происхождение

Слайд 12Образ Бегемота

У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем,

так как именно черные коты по традиции считаются связанными с

нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые: "...на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой". Бегемот в демонологической традиции - это демон желаний желудка. Отсюда его необычайное обжорство, особенно в Торгсине, когда он без разбора заглатывает всё съестное.
Образ Бегемота У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции

Слайд 13
Назначение Шута


Наверное здесь все ясно без дополнительных отступлений. Перестрелка

Бегемота с сыщиками в квартире № 50, шахматный поединок его

с Воландом, состязание в стрельбе с Азазелло - все это чисто юмористические сценки, очень смешные и даже в какой-то мере снимающие остроту тех житейских, нравственных и философских проблем, которые роман ставит перед читателем.
Назначение Шута Наверное здесь все ясно без дополнительных отступлений. Перестрелка Бегемота с сыщиками в квартире № 50,

Слайд 14Гелла

Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: "Служанку мою Геллу

рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не

сумела бы оказать".

Происхождение ведьмы – вампира

Имя "Гелла" Булгаков почерпнул из статьи "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами

Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром:

Слайд 15

Образ Геллы


Красавица Гелла - зеленоглазая, рыжеволосая девица, предпочитающая не

обременять себя излишком одежды и облачающаяся лишь в кружевной передничек,

свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство с ведьмой. Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести А.К. Толстого "Упырь". Там девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы
Образ Геллы Красавица Гелла - зеленоглазая, рыжеволосая девица, предпочитающая не обременять себя излишком одежды и облачающаяся лишь

Слайд 16
Выполнила ученица 11 «Б» класса

Школы № 512

Серединина Юлия


2009

Выполнила ученица 11 «Б» классаШколы № 512Серединина Юлия     2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика