Разделы презентаций


Презентация на тему Разработка урока с применением теории развития критического мышления

Цель: -развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.-воспитывать честность, правдивость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока:В. Драгунский «Тайное становится явным»
Текст слайда:

Тема урока:

В. Драгунский
«Тайное становится явным»


Слайд 2
Цель:  -развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.-воспитывать
Текст слайда:

Цель:

-развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.
-воспитывать честность, правдивость


Слайд 3
Оборудование: - учебник «Родная речь» 2 класс. 2 часть под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой- портрет
Текст слайда:

Оборудование:

- учебник «Родная речь»
2 класс. 2 часть под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
- портрет писателя.
- выставка книг писателя
-рисунки к прочитанным произведениям
- мультимедийный проектор
- презентация


Слайд 4
Задачи:  -познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;-развивать умение активно воспринимать  учебный материал: анализировать
Текст слайда:

Задачи:

-познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;
-развивать умение активно воспринимать  учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста;
-формировать коммуникативные навыки работы в группе;
-воспитывать честность, правдивость.
Тип урока:
работа с художественным текстом



Слайд 5
– Ребята, дома вы читали  произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия
Текст слайда:

– Ребята, дома вы читали произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия рассказов?



Он живой и светится

Друг детства



Заколдованная буква


Слайд 6
– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки?  - Сегодня мы познакомимся ещё с
Текст слайда:

– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки? - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Драгунского. -Расшифруйте поговорку.

еНт йТо ыаТйн, оЧт Бы еН Блыа овЯнй


-Как вы понимаете это выражение?


Слайд 7
1. Вызов– Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а
Текст слайда:

1. Вызов

– Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы? – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию  рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?


Слайд 8
2. Осмысление (чтение текста с остановками )– Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с
Текст слайда:

2. Осмысление (чтение текста с остановками )

– Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше?


Слайд 9
– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу? – Как вы думаете, что
Текст слайда:

– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу?
– Как вы думаете, что произойдет дальше?


Слайд 10
– Дениска выплеснул кашу в окно.  Почему он так поступил? – Чем, по-вашему, может закончится рассказ?
Текст слайда:

– Дениска выплеснул кашу в окно.  Почему он так поступил?

– Чем, по-вашему, может закончится рассказ?


Слайд 11
– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет? – Что
Текст слайда:

– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

– Что значит слово «пострадавший»?


Слайд 12
– Какие, по вашему мнению,  чувства Дениска  испытывал в это время?- А мама?
Текст слайда:

– Какие, по вашему мнению,  чувства Дениска  испытывал в это время?

- А мама?


Слайд 13
– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно ли было избежать  такой  нелепой 
Текст слайда:

– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно ли было избежать  такой  нелепой  ситуации? Как? – Как вы думаете, что же  запомнит на всю жизнь Дениска? Почему? – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения?  Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию? – Хочется ли вам самим прочитать рассказ?


Слайд 14
Ста-но-вит-ся – становится, рас-кром-сал – раскромсал, по-пра-вить-ся – поправиться, сжи-ма-ет-ся – сжимается, об-ра-до-ва-лась – обрадовалась, ми-ли-ци-о-нер –
Текст слайда:

Ста-но-вит-ся – становится,
рас-кром-сал – раскромсал,
по-пра-вить-ся – поправиться,
сжи-ма-ет-ся – сжимается,
об-ра-до-ва-лась – обрадовалась,
ми-ли-ци-о-нер – милиционер,
пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет,
ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный,
му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом,
пост-ра-дав-ший – пострадавший,
фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.


Слайд 15
3. Рефлексия – А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил
Текст слайда:

3. Рефлексия

– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ? Но не торопитесь на них отвечать, прочитайте текст сами, поразмышляйте, обсудите ответ с друзьями, затем выскажите свое мнение.


Слайд 16
– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.План  Денис раздумывает над   словами мамы. Возмущённый милиционер. Завтрак. Предложение
Текст слайда:

– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.
План
 Денис раздумывает над   словами мамы.
 Возмущённый милиционер.
 Завтрак.
 Предложение мамы.
Урок на всю жизнь.
 Мучения с кашей и избавление от неё.
 Пострадавший дяденька.
 Рассерженная мама.


Слайд 17
V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся   – Чему учились сегодня на уроке? – Что
Текст слайда:

V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся

– Чему учились сегодня на уроке? – Что нового интересного узнали? – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Драгунского? – Вы можете взять сборник его рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся. – Спасибо всем за урок.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика