Разделы презентаций


Речевые клише и оценочные слова

Цель урока: формирование навыка использования речевых клише и оценочных слов при написании сочинения- рецензии.Задачи:1. Научить учащихся формулировать проблематику текста, отражать позицию автора, аргументировать собственное мнение, используя речевые клише и оценочные слова.2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фрагмент урока русского языка.
Речевые клише и

оценочные слова.

(Подготовка к написанию сочинения. Задание

С).



Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №7
г. Черногорска Республики Хакасия
Толстикова Н.А.
Фрагмент урока русского языка. Речевые клише и       оценочные слова. (Подготовка к

Слайд 2Цель урока: формирование навыка использования речевых клише и оценочных слов

при написании сочинения- рецензии.
Задачи:
1. Научить учащихся формулировать проблематику текста, отражать

позицию автора, аргументировать собственное мнение, используя речевые клише и оценочные слова.
2. Работать над формированием практического навыка написания фрагментов сочинения- рецензии.

3. Обучить учащихся использованию речевых клише и оценочных слов при выполнении частей К1,К2,К3,К4.

Цель урока: формирование навыка использования речевых клише и оценочных слов при написании сочинения- рецензии.Задачи:1. Научить учащихся формулировать

Слайд 31.Знакомство обучающихся с оценочными словами и речевыми клише.

1.Знакомство обучающихся с оценочными словами и речевыми клише.

Слайд 4Речевые Клише
К.1:
Автор размышляет;

Автор обращается к нам,
Автор призывает(взывает);
автор рассуждает,
Автор негодует;
автор доказывает,
Автор

утверждает;
автор анализирует и призывает,
Автор оценивает и обращается;
автор поднимает проблему…


Речевые КлишеК.1:Автор размышляет;Автор обращается к нам,Автор призывает(взывает);автор рассуждает,Автор негодует;автор доказывает,Автор утверждает;автор анализирует и призывает,Автор оценивает и обращается;автор

Слайд 5К.1:
Автор заставляет задуматься меня, моих современников; мое поколение;
Автор обращается к

нам, к моим ровесникам, молодежи,
Автор ставит задачу;


К.1:Автор заставляет задуматься меня, моих современников; мое поколение;Автор обращается к нам, к моим ровесникам, молодежи,Автор ставит задачу;

Слайд 6К.2:
Автор пишет;
Автор повествует;
Автор изображает;
Автор стремится показать;
Автор рисует;
Автор описывает;
Автор останавливается;
Автор ссылается

на…;

К.2:Автор пишет;Автор повествует;Автор изображает;Автор стремится показать;Автор рисует;Автор описывает;Автор останавливается;Автор ссылается на…;

Слайд 7К.2
Автор приводит пример;
Автор далее отмечает;
Автор объясняет нам;
Автор подчеркивает;
Автор сопоставляет;

К.2Автор приводит пример;Автор далее отмечает;Автор объясняет нам;Автор подчеркивает;Автор сопоставляет;

Слайд 8К.3:
Автор считает;
Автор уверен;
Автор убежден;
Автора не может не волновать то, что..;
Автор

отстаивает точку зрения;
Позиция автора очевидна;
Автора волнует проблема:-…;

К.3:Автор считает;Автор уверен;Автор убежден;Автора не может не волновать то, что..;Автор отстаивает точку зрения;Позиция автора очевидна;Автора волнует проблема:-…;

Слайд 9К.4:
Я согласен с автором в том, что…;
По-моему, автор прав;
Я думаю,

позиция автора достойна уважения;
Я разделяю точку зрения автора потому что..;
Взгляды

автора произвели на меня впечатление;
Поднятая автором проблема актуальна…
К.4:Я согласен с автором в том, что…;По-моему, автор прав;Я думаю, позиция автора достойна уважения;Я разделяю точку зрения

Слайд 10 Задание для учащихся. 1.Прочитайте текст. Сформулируйте высказывания, отражающие проблематику текста, позицию автора,

собственное мнение по проблематике текста, используя оценочные слова и речевые

клише. Мы живем в эпоху, когда моды возникают быстрее, чем достойные запоминания книги, мелодии и голоса. Еженедельно и ежемесячно объ- является, на какие фильмы, концерты билеты продаются лучше всего, и это становится основой для оценки.Сейчас, например, во главе многих рейтингов оказались поп-звезды, чью рекламу проплачивают щедрее. Были бы деньги: сегодня лица мелькают, как телеграфные столбы за окном поезда. Проблема в том. Чтобы удержать в памяти,выбрать из множества именно то, что действительно достойно запоминания. Я не раз пытался представить себе, куда, на какие концерты, на какой спектакль или фильм, на какую выставку я бы сводил Лермонтова, Гоголя, Пушкина, попади они на машине времени к нам. Что бы я показал им в первую очередь, чем бы гордился ? Что бы они захотели увидеть, обвык- нув в мире технических революций? Оказывается - не так уж и многим могли бы мы удивить умных людей из другого времени…
Задание для учащихся.  1.Прочитайте текст. Сформулируйте

Слайд 11Домашнее задание.
1.Вариант №1. Задание С.
2.Сформулируйте высказывания, отражающие
проблематику текста, позицию

автора, собственное мнение
по проблематике текста, используя речевые клише и
оценочные слова.



Домашнее задание.1.Вариант №1. Задание С. 2.Сформулируйте высказывания, отражающиепроблематику текста, позицию автора, собственное мнениепо проблематике текста, используя речевые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика