Разделы презентаций


Рекомендации для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе (выполнение заданий 8,9,15,16,17.1-17.3)

Содержание

Подготовка к экзамену:Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 Гиагинского района

Сорокина Светлана Алексеевна
Рекомендации для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе

(выполнение заданий 8,9,15,16,17.1-17.3)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Гиагинского района

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 Гиагинского района Сорокина Светлана АлексеевнаРекомендации для подготовки выпускников к

Слайд 3Подготовка к экзамену:
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние

вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

т. п.
Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен.
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий.
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в среднем должно уходить не более 2 минут).
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Подготовка к экзамену:Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,

Слайд 4РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Слайд 5ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

Слайд 6ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

Слайд 7ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 9 На вопросы заданий 8, 9, 15, 16

экзаменуемые должны дать краткий связный ответ в объёме 5-10 предложений.

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
На вопросы заданий 8, 9, 15, 16 экзаменуемые должны дать краткий связный ответ в

Слайд 10 Выполняя задания 8,15, выпускник должен дать прямой

связный аргументированный ответ на вопрос, опираясь на текст произведения, учитывая

авторскую позицию и при необходимости излагая свою точку зрения. Кроме того, экзаменуемый при ответе должен соблюдать нормы речи.
Выполняя задания 8,15, выпускник должен дать прямой связный аргументированный ответ на вопрос, опираясь на

Слайд 11КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 8,15

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 8,15

Слайд 132. СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ РЕЧИ

2. СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ РЕЧИ

Слайд 14ПРИМЕЧАНИЕ:
Если по первому критерию выпускник получает 1 балл

или 0 баллов, то по второму критерию работа не оценивается

(0 баллов).
ПРИМЕЧАНИЕ:  Если по первому критерию выпускник получает 1 балл или 0 баллов, то по второму критерию

Слайд 15ОТВЕТ НА ЗАДАНИЯ 8, 15 ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
формулирование прямого

связного ответа на вопрос с опорой на авторскую позицию, а

при необходимости – с учётом своей точки зрения;
убедительное обоснование своих тезисов, подтверждение их текстом без подмены анализа пересказом текста;
точность в изложении литературных фактов;
грамотное речевое оформление ответа.

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЯ 8, 15 ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:формулирование прямого связного ответа на вопрос с опорой на

Слайд 16ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАДАНИЯМ 8 И 15
1. Проанализируйте вопрос, выделив

в нем главные, ключевые слова. Разберитесь в значениях терминов, использованных в

формулировке вопроса.
2. Сформулируйте тезис-ответ (или два-три тезиса, которые вы будете аргументировать).
3. Попытайтесь прежде всего найти аргументы в тексте эпизода (или стихотворения) и только после этого обращайтесь за доказательствами своей мысли к тексту всего произведения.
4. Сформулируйте аргументы, проверьте их логичность и доказательность, кратко (устно, про себя) ответив с их помощью на поставленный вопрос. Если ответ не получен или вы отвечаете на другой вопрос, значит, ваши доводы неверны.
5. Выберите из предложенного фрагмента (стихотворения) текстовый материал, который станет подтверждением ваших размышлений. Избегайте избыточного цитирования, подменяющего развивающие доводы. Следите за уместностью и точностью приводимых в работе цитат.
6. Проанализируйте вывод: имеет ли он обобщающее значение, уместен ли он, помогает ли завершить, подытожить ваш ответ на вопрос задания?
7. Проанализируйте логику ответа, она должна быть примерно такой: от тезиса – через аргументацию – к выводу-итогу.
8. Внимательно перечитайте свои ответы к заданиям 1 – 12: в них вы, как правило, сможете найти необходимый литературоведческий инструментарий, то есть термины и понятия литературоведения, которые удобно использовать в ответах на задания 8, 15 .
9. Проверьте речевое оформление ответа, устраните речевые недочеты.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАДАНИЯМ 8 И 151. Проанализируйте вопрос, выделив в нем главные, ключевые слова. Разберитесь в значениях

Слайд 17ЗАДАНИЕ 8. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЛОСЬ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЛУЧЕННОГО ШТОЛЬЦЕМ ВОСПИТАНИЯ И

КАК ОНО СКАЗАЛОСЬ НА ЕГО ЛИЧНОСТИ?
Ответ 1

Штольц получил два типа образования. Отец, немецкий бюргер, приучал сына к труду, трудовой дисциплине, делился с ним секретами его, как бы сейчас сказали, бизнеса. Мать, русская дворянка, обучала его поэзии, литературе, истории. Словом, старалась сделать из него настоящего русского дворянина, а не просто зарабатывателя денег, каким, по её мнению, видел Штольца отец. Такое воспитание сильно отразилось на судьбе мальчика. Трудовое воспитание позволило Штольцу стать деловым человеком, преуспевающим дельцом. Но именно благодаря материнскому воспитанию, занятиям с матерью литературой и поэзией, Штольц смог разглядеть в Обломове «золотое сердце» и стал для него настоящим другом.
2; 0
ЗАДАНИЕ 8. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЛОСЬ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЛУЧЕННОГО ШТОЛЬЦЕМ ВОСПИТАНИЯ И КАК ОНО СКАЗАЛОСЬ НА ЕГО ЛИЧНОСТИ?Ответ 1

Слайд 18
Ответ 2
Воспитание Андрея Штольца, героя

романа И. Гончарова «Обломов», очень своеобразно. С одной стороны, отец

всячески старался приучить сына к труду: собираясь по каким-то делам, он брал сына с собой, параллельно обучая его всем тонкостям и хитростям дела, затем он стал давать Андрею поручения, с которыми тот всегда справлялся. С другой стороны, мать, которая видела в сыне «идеал барина», стремилась уберечь сына от трудовой деятельности, привить ему вкус к светской жизни, деликатность и снисхождение. И мы видим, что Штольц, несмотря на свой деятельный характер и практицизм, умеет сопереживать, любить, способен поддержать друга в трудную минуту. Именно благодаря таким качествам Штольц не остаётся одиноким: у него есть друг детства Обломов, а затем он женится на Ольге Ильинской.
3; 0

Ответ 2     Воспитание Андрея Штольца, героя романа И. Гончарова «Обломов», очень своеобразно. С

Слайд 19ЗАДАНИЕ 15. В ЧЁМ ВИДИТ Г. Р. ДЕРЖАВИН ИСТИННУЮ НАГРАДУ

ПОЭТИЧЕСКОГО ТАЛАНТА?
Само название стихотворения Державина «Памятник»

указывает на то, что поэт размышлял о признании и забвении, о вечном и сиюминутном, о смерти и бессмертии. Г. Р. Державин истинной наградой поэтического таланта считает народное признание, сохраняющуюся в веках память, которая будет вечно жить в сердцах людей. И это – самая ценная награда, о которой мечтает каждый писатель и поэт.

3; 1
ЗАДАНИЕ 15. В ЧЁМ ВИДИТ Г. Р. ДЕРЖАВИН ИСТИННУЮ НАГРАДУ ПОЭТИЧЕСКОГО ТАЛАНТА?    Само название

Слайд 20 Выполнение заданий 9, 16 требует включения рассматриваемого

произведения в литературный контекст. Данные задания являются своеобразным итогом работы

с текстом. По существу представляют собой проблемный вопрос, который связан с конкретным произведением и при этом нацеливает на рассмотрение художественного текста в определённом литературном контексте.
Выполнение заданий 9, 16 требует включения рассматриваемого произведения в литературный контекст. Данные задания являются

Слайд 21КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ 9, 16

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ 9, 16

Слайд 28ОТВЕТ НА ЗАДАНИЯ 9, 16 ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
формулирование прямого

связного ответа на вопрос с опорой на авторскую позицию;
привлечение литературного

контекста с указанием двух произведений и их авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст; при указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа, например, Л. Н. и А. К. Толстые; В. Л. и А. С. Пушкины);

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЯ 9, 16 ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:формулирование прямого связного ответа на вопрос с опорой на

Слайд 29обоснование выбора этих произведений для сопоставления;
убедительное сопоставление выбранных произведений с

предложенным текстом в заданном направлении анализа;
отсутствие искажений авторской позиции и

фактических ошибок.
обоснование выбора этих произведений для сопоставления;убедительное сопоставление выбранных произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа;отсутствие искажений

Слайд 30ЗАДАНИЕ 9. В каких произведениях отечественной классики изображён тип «деятельного»

героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?



Андрей Штольц принадлежит к типу «деятельного» героя. Он во многом руководствуется разумом, обладает предприимчивостью в материальных делах, не витая в облаках в отличии от Обломова. Во многом с ним похож другой «деятель» - Лопахин из пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Этот молодой человек активен в воплощении своих планов в жизнь, он является антитезой паре мечтателей, Раневской и Гаеву. Так же к данному типу можно отнести студента Разумихина, второстепенного персонажа романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Он жив и находчив на фоне строящего теории Раскольникова, находясь в очень близкой к нему ситуации, Разумихин находит способ зарабатывать деньги и продолжает учёбу.
2

ЗАДАНИЕ 9. В каких произведениях отечественной классики изображён тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить

Слайд 31

Задание 16. Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике

и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А.

А. Блока «Фабрика»?

Часто к социальной теме в своих стихотворениях и поэмах обращался Н. А. Некрасов. Его похожесть с Блоком в том, что он обвиняет не только господ, прячущихся за «жолтыми окнами», но и сам народ. Некрасов обвиняет народ в покорности. Обвинения народа в рабской покорности мы видим в его поэме «Кому на Руси жить хорошо». Похоже в этом случае на «Фабрику» Блока и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…». Он так же, как и Блок, делит Россию на «нищих» и господ за «жолтыми окнами» и так же обвиняет и тех и других: «И вы, мундиры голубые, и вы, покорный им народ…».

3

Задание 16. Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике и в чём их произведения можно сопоставить

Слайд 32

Во 2 -й части

работы (задания 17.1, 17.2, 17.3) проверяется умение построить связное содержательное

речевое высказывание на заданную литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса. Выпускнику предлагается 3 вопроса (17.1- 17.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса:
1 — по произведениям первой половины XIX века,
2 — по произведениям второй половины XIX века,
3 — по произведениям XX века.
Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).
Во 2 -й части работы (задания 17.1, 17.2, 17.3) проверяется умение

Слайд 33

Объем сочинения рекомендован не менее 200 слов. При

объеме 150 слов работа будет проверяться, но баллы уменьшат.

Самое важное в сочинении – обнаружить понимание проблемы, предложенной в вопросе, продемонстрировать умение формулировать своё мнение с учётом позиции автора, выдвинуть тезисы и найти аргументы, подтверждающие их. Внимание! Орфографические и пунктуационные ошибки во всех заданиях на ЕГЭ по литературе не проверяются. Но эксперты советуют писать максимально грамотно, чтобы проверяющие разобрались в сочинении, а выпускники наиболее точно и грамотно выразили свои мысли.
Объем сочинения рекомендован не менее 200 слов. При объеме 150 слов работа будет проверяться, но

Слайд 34КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 17.1-17.3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 17.1-17.3

Слайд 352. УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПОНЯТИЯМИ

2. УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПОНЯТИЯМИ

Слайд 363. ОБОСНОВАННОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТЕКСТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

3. ОБОСНОВАННОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТЕКСТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 374. КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ И ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ


4. КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ И ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

Слайд 385. СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ РЕЧИ

5. СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ РЕЧИ

Слайд 39Примечание:
Среди пяти позиций, по которым

оценивается выполнение части 2, первая позиция (содержательный аспект) является главной. Если при проверке

экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) аспекту оценивания ответа ставит "0" баллов, задание части 2 считается невыполненным. Задание дальше не проверяется.
Примечание:     Среди пяти позиций, по которым оценивается выполнение части 2, первая позиция (содержательный аспект) является главной.

Слайд 40Этапы работы над сочинением
1. Определение объема темы (что

именно надо вспомнить, нельзя писать обо всем, даже если вы

прекрасно знаете текст произведения).
2. Учитесь задавать вопросы (самому себе, чтобы поставить проблему): зачем автор сопоставил те или иные события, героев? С помощью каких художественных средств автор изображает события, героев? Какую роль играют данные события или герои в контексте произведения?
3. Точность, целенаправленность доказательств (если вы можете четко и достаточно кратко ответить на свои собственные вопросы, значит, вы знаете, что доказывать в собственной работе).
4. Подбор аргументов, планирование конкретных абзацев сочинения.

Этапы работы над сочинением 1.   Определение объема темы (что именно надо вспомнить, нельзя писать обо

Слайд 415. Мастерство при написании вступления (для проверяющего: автор

сочинения совершенно свободно владеет материалом и выбирает наилучший путь раскрытия

темы).
6. Не "за упокой", а "за здравие" (заключение): это не просто выводы, это выход из вашей темы в широкий мир русской литературы - вывод всего выше изложенного.
7. Проверка: не менее двух раз! Первый раз - проверка общего рода доказательств, логичности, соответствия нормам литературного языка. Второй раз - проверка только грамотности. В этом случае следует читать текст с конца до начала (вы абстрагируетесь от содержания и проверяете только грамотность).
5.   Мастерство при написании вступления (для проверяющего: автор сочинения совершенно свободно владеет материалом и выбирает

Слайд 428. И еще несколько советов:
никогда не пишите о том, что

не знаете или знаете плохо;
не употребляйте слова, в правописании которых

вы не уверены, старайтесь заменять синонимами;
не умничайте, не усложняйте фразы, в этом случае легко запутаться;
пишите просто, опирайтесь на текст художественного произведения, хорошее знание текста всегда производит благоприятное впечатление.
 
8. И еще несколько советов:никогда не пишите о том, что не знаете или знаете плохо;не употребляйте слова,

Слайд 43НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ
Как писать сочинение?


Композиция сочинения:


Вступление

Основная часть

Заключение




НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ   Как писать сочинение?     Композиция сочинения:

Слайд 44ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление вводит в тему, дает

предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной

темой.
Во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»);
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).
ВСТУПЛЕНИЕ     Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая

Слайд 45ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть представляет собой анализ

литературного произведения в соответствии с заданной темой.

В основной части следует избегать:
пересказа литературного произведения;
изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме;
в основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли.
Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ    Основная часть представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

Слайд 46ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение - подведение итога, обобщение сказанного,

завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное.

Заключительная часть должна быть:
короткой, но ёмкой;
органически связанной с предыдущим изложением.
В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Заключение - подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на

Слайд 47Задание 17.1. Почему в финале шестой главы романа А. С.

Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией

и романтизмом?

«Евгений Онегин»… Это «собранье пёстрых глав» до наших дней сохранило ту неповторимую художественную привлекательность, которой наделил его гениальный поэт. Роман по праву был назван «энциклопедией русской жизни», ведь в нём автор запечатлел не только быт, но и нравы дворянского общества начала девятнадцатого столетия. Не остались без внимания и характеры людей, живших в то время. И чтобы в полной мере понять мотивы поведения героев, значения их поступков, нам необходимо хотя бы на некоторое время окунуться в атмосферу той эпохи. Такую уникальную возможность представляет роман «Евгений Онегин».
Онегин «родился на брегах Невы», его воспитывал француз-гувернер. Затем Онегин стал вести светскую жизнь: ездить на балы, в театры… Но вскоре ему наскучило такое времяпрепровождение, и он отправился в деревню. Сначала Онегин восхищался местной природой, однако и картины сельской жизни впоследствии надоели ему. Представьте себе скучающего молодого человека, которому примелькалось всё на свете, и он ничего уже не желает в жизни. Таким был Евгений Онегин.

Задание 17.1. Почему в финале шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора

Слайд 48 В это время из-за

границы вернулся восемнадцатилетний Ленский, начинающий поэт-романтик. Это мечтательный жизнерадостный человек,

полный надежд и стремлений, много ожидающий от жизни. Онегин и Ленский стали друзьями. «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой», - пишет о них автор. Очевидно, что их дружба основывалась на взаимодополнении характеров.
Но что же привело к тому, что Онегин убил своего лучшего друга? Дело в том, что Ленский предложил Евгению поехать на именины Татьяны. Онегин не хотел ехать, потому что знал, что из себя представляют подобные торжества. Но Ленский всё же уговорил его присутствовать в доме Лариных. Естественно, что на балу не было ничего нового для Евгения, и он решил отомстить Ленскому: стал приглашать Ольгу, избранницу молодого поэта, на каждый танец. Такое поведение друга не могло не разозлить Ленского, и он потребовал от Онегина явиться на дуэль. Так случилось, что Ленский погиб. А значит, погибли молодость, мечтательность, жизнелюбие, которые олицетворял Ленский. Вот почему А. С. Пушкин в начале шестой главы прощается с юностью, поэзией и романтизмом. Человек умер, и его уже не вернёшь, как невозможно вернуть то, с чем навсегда простился великий поэт.
1; 1; 2; 3; 3
В это время из-за границы вернулся восемнадцатилетний Ленский, начинающий поэт-романтик. Это

Слайд 49РАБОТА С ТЕКСТОМ. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА.
1. Установите границы эпизода (временные, пространственные,

текстовые).
2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название.
3.

Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде.
4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков.
5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.).
6. Понять, какова логика раскрытия эпизода.
7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода.
8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).
РАБОТА С ТЕКСТОМ.  АНАЛИЗ ЭПИЗОДА.1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).2. Определить основной смысл эпизода, если

Слайд 50ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДА
Место эпизода в развитии сюжета и композиции

произведения.
Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений).
Какие события происходят

в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются.
Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности.
Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью.
Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается.
Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДАМесто эпизода в развитии сюжета и композиции произведения.Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских

Слайд 51АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
Автор, заглавие.
Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо).
Основная тема

(любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия).
Сюжет, композиция, проблема.
Мотив создания:

что послужило источником написания, вдохновения.
Лирический герой.
Место автора в произведении.
Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения.
Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи).
Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические).
Ваше мнение.

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯАвтор, заглавие.Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо).Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия).Сюжет,

Слайд 52ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

Большой объем материала





Читательский дневник



ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ Большой объем материала

Слайд 53ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Слайд 54РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика