Разделы презентаций


Серебряный век: открытие символизма

Содержание

Сравнительно небольшой период истории русской культуры принято называть «серебряным веком» или «духовно-культурным ренессансом».Его границы условны: примерно от начала 90-х годов XIX века и до революционных катаклизмов 1917 г.«Серебряный век» полон загадок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«серебряный век»: открытие символизма
Переоценка ценностей в художественной культуре России XIX

– начала XX века
Урок МХК в 11 классе
учитель изобразительного искусства

Разумова Л.М.
МОУ «ООШ№15» г. Балаково
«серебряный век»: открытие символизмаПереоценка ценностей в художественной культуре России XIX – начала XX векаУрок МХК в 11

Слайд 2Сравнительно небольшой период истории русской
культуры принято называть «серебряным веком»

или «духовно-культурным ренессансом».

Его границы условны: примерно от начала 90-х годов

XIX века и до революционных катаклизмов 1917 г.

«Серебряный век» полон загадок и противоречий,
переплетений многочисленных художественных течений, творческих школ, принципиально нетрадиционных стилей.

.

Сравнительно небольшой период истории русской культуры принято называть «серебряным веком» или «духовно-культурным ренессансом».Его границы условны: примерно от

Слайд 3Одно из самых ярких явлений художественной культуры

«серебряного века» -


символизм

Одно из самых ярких явлений художественной культуры «серебряного века» - символизм

Слайд 4 Представители символизма в России:
М.В. Врубель
М.К. Чюрлёнис
В.Э. Борисов-Мусатов

Представители символизма в России:М.В. ВрубельМ.К. ЧюрлёнисВ.Э. Борисов-Мусатов

Слайд 5Одним из основоположников символистcкой живописи был
Михаил Александрович Врубель.
Известный

русский искусствовед М.В. Алпатов так писал о Врубеле:
« Существует

категория людей для которых Врубель очень дорог… заманчив прежде всего как нечто поэтическое, как утренняя заря, как запах сирени, как пение соловья. И даже если у них нет и не может быть глубокого понимания этого трудного художника, то они всегда будут нести навстречу ему благородное чувство любви, способное приблизить человека к искусству».
Для теоретиков символизма Врубель был идеальным типом творца, мучимого видениями и гениальными прозрениями.
Его завораживающая живопись воплотила в красках провозглашённые символистами «музыкальные начала» мировой гармонии . Музыка его полотен соткана с помощью изысканных приёмов. Образы Врубеля дробятся на многочисленные грани, осколки, мелкие плоскости.
Одним из основоположников символистcкой живописи был Михаил Александрович Врубель. Известный русский искусствовед М.В. Алпатов так писал о

Слайд 7Крупным мастером русской живописи
« серебряного века» был В.Э. Борисов-Мусатов.



Становление художника протекало в значительной мере под влиянием французского импрессионизма.

Он был восхищён световоздушными эффектами этого стиля, дающими возможность запечатлеть на холсте ускользающие сиюминутные мгновения.

Для Борисова-Мусатова характерна утончённая, чуть приглушённая красочная гамма, близкая пастели. Мастер умел сочетать принципы плепэрного письма, характерного для импрессионистов, с декоративностью, приближающей его работы к панно.
Крупным мастером русской живописи « серебряного века» был В.Э. Борисов-Мусатов. Становление художника протекало в значительной мере под

Слайд 9Особое место в ряду художников-символистов занимает литовский мастер М.К. Чюрлёнис.

Он

был наделён двумя талантами – композитора и живописца.

Значителен вклад Чюрлёниса

в изобразительное искусство. Его полотна М.Горький назвал «музыкальной живописью».
Но сам художник говорил о своей живописи как о совершенно новом виде искусства. Он называл его «зримой музыкой», в которой органично сливаются изобразительные образы и их музыкальный аналог.
Особое место в ряду художников-символистов занимает литовский мастер М.К. Чюрлёнис.Он был наделён двумя талантами – композитора и

Слайд 11Последователями Борисова-Мусатова, рано ушедшего из жизни, стали молодые художники, составившие

творческое объединение «Голубая роза»:

П.В. Кузнецов
М.С. Сарьян
С.Ю.Судейкин
Н.Н.Сапунов


Они достойно продолжили символистские традиции

«серебряного века». Многие из перечисленных авторов уделяли внимание «музыкальности» живописи. Например мощного оркестрового звучания красок достигал в своих полотнах М.С. Сарьян
Последователями Борисова-Мусатова, рано ушедшего из жизни, стали молодые художники, составившие творческое объединение «Голубая роза»:П.В. КузнецовМ.С. СарьянС.Ю.СудейкинН.Н.СапуновОни достойно

Слайд 12Октябрь в Ереване
Маки

Октябрь в ЕреванеМаки

Слайд 13С.Ю. Судейкин много внимания в своём творчестве уделял театру, актёрам

и бродячим актёрам.

Об этом его работы:

Канатоходцы

Венецианские куклы

Актёры на отдыхе

С.Ю. Судейкин много внимания в своём творчестве уделял театру, актёрам и бродячим актёрам. Об этом его работы:

Слайд 14В творчестве П. Кузнецова можно увидеть как яркое, громкое звучание

красок, так и пастельно-приглушённую гамму.
Восточный мотив

В творчестве П. Кузнецова можно увидеть как яркое, громкое звучание красок, так и пастельно-приглушённую гамму.Восточный мотив

Слайд 15Вывод: в культуре «серебряного века» произошла переоценка ценностей, некогда питавших


творчество мастеров русской классики.

Вывод: в культуре «серебряного века» произошла переоценка ценностей, некогда питавших творчество мастеров русской классики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика