Разделы презентаций


Серебряный век в литературе

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век в литературе.
Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ

«Большегондырская СОШ».

Серебряный век в литературе.Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ».

Слайд 2 Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически

связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с

Слайд 3 Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века»

— понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки

и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления.
Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой

Слайд 4 Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого

слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из

этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.
Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей

Слайд 5«Поэма без героя»
Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР

после знакомства читателей с «Поэмой без героя» А. Ахматовой (первая

сокращенная публикация в сборнике «Бег времени», 1965)

«На Галерной чернела арка,
В Летнем звонко пела флюгарка
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком плыл…»
«Поэма без героя»Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знакомства читателей с «Поэмой без героя»

Слайд 6Символизм
Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой

литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала ХХ в. “эстетический

переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей.
Символизм  Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала

Слайд 7Народники
В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного

начал в общественной жизни и в искусстве.
Одними из первых

решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность - обществу.
НародникиВ основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве.

Слайд 8Символисты
Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников

и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и

др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива.

В.Я.Брюсов

Ф.К.Сологуб

З.Н.Гиппиус

А.А.Блок

Символисты   Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов,

Слайд 9 Символисты вывели человека за пределы общества и стали

рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и

Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.

А.Белый

Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по

Слайд 10 Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве

и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.

Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.

Слайд 11 Философы-идеалисты
Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.)

выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они возвратили философии ценность

и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности они хотели преобразовать все общество.

Н.А.Бердяев, С.Л.Франк,
Л.П. Карсавин

Философы-идеалисты   Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они

Слайд 12Акмеисты
Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного

направления, возникшего в 10-х годах ХХ в., относились к личности

как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях.

М.Кузмин

Н.Гумилев

Акмеисты  Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в.,

Слайд 13Футуристы
В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом

зародилось еще одно литературное направление - футуризм. С его развитием

связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изучения и самостоятельной величины.

В.В.Маяковский

В нем видели лишь совершенно безликую частицу общества. В объекты были превращены машины, станки, аэропланы. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. Они полностью отвергли достижения старой культуры и предлагали сбросить их с “парохода современности”. Новую культуру футуристы намеревались строить “без моралина и чертяковщины”.

Футуристы  В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм.

Слайд 14 “Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той

эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие силы и кипучая

игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты.” Старые кульруртрегеры, убежденные, что искусство “вырастает из духовной глубины человека”, отрицательно относились к авангарду. Они не считали его искусством. Негативное отношение к авангарду укрепилось в сознании старых деятелей культуры после того, как многие футуристы заявили о своей поддержке новой власти, а большевики, в свою очередь, признали футуризм как искусство.

Николай Бердяев

“Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика