Разделы презентаций


Серебряный век – ренессанс или упадок

Содержание

Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... (А.С. Пушкин)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Серебряный век»:
ренессанс или упадок?

«Серебряный век»:ренессанс или упадок?

Слайд 2 Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного

таит неизъяснимы наслажденья...

(А.С. Пушкин)


И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов.
(В.Брюсов)

Все, все, что гибелью грозит, для  сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья...

Слайд 3Начало эпохи 1890 год
Николай Минский "Со светом совести" (1890г.)
Дмитрий

Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.)
Валерий Брюсов

"Российские символисты" (1894г.)

Окончание эпохи
1921 год
смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921г.

Начало эпохи 1890 годНиколай Минский

Слайд 4Девятнадцатый век
…. 
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В

пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и

жизнь бактерий.
 
Античный мир вел к вечным тайнам нить;
Мир новый дал уму власть над природой;
Века борьбы венчали всех свободой.
 
Осталось: знанье с тайной съединить.
Мы близимся к концу, и новой эре
Не заглушить стремленья к высшей сфере .

 (В.Брюсов)
Девятнадцатый век…. Упали в прах обломки суеверий,Наука в правду превратила сон:В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,Познав

Слайд 5Николай Бердяев
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли,

расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания,

интереса к мистике и оккультизму».
Николай Бердяев«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного

Слайд 6Ренессанс - эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства

какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов и вниманием к

человеку, его внутреннему миру.

Декаданс, декадентство - явление в культуре, отмеченное настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Постоянными темами являются мотивы свободы творчества, небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.
Ренессанс - эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов

Слайд 8живопись

живопись

Слайд 9Художники-передвижники
Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа,

страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все

это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.
Художники-передвижникиЖивой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к

Слайд 10В.Перов «Тройка»

В.Перов «Тройка»

Слайд 11Г.Мясоедов «Земство обедает»

Г.Мясоедов «Земство обедает»

Слайд 12И.Репин «Бурлаки на Волге»

И.Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 13Русская живопись «серебряного века»

Русская живопись        «серебряного века»

Слайд 14
Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову,

одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века».
П.П.Кончаловский
А.В.Куприн
А.В.Лентулов


«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
группа русских живописцев-авангардистов

Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда

Слайд 15Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»
«Странная ломка миров живописных была предтечею свободы,

освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк)
Н.Гончарова
К.Малевич
М.Шагал
Ведет свое эпатажное название

от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали)
Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»«Странная ломка миров живописных была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк)Н.ГончароваК.Малевич

Слайд 16Абстракционизм 
Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения

форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых

цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Василий Кандинский

Абстракционизм Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение

Слайд 17Супрематизм
выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших

геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и

прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии,

Слайд 18М.Ларионов «Рыбы при закате»

М.Ларионов «Рыбы при закате»

Слайд 19А.Лентулов «Деревянная церковь»

А.Лентулов «Деревянная церковь»

Слайд 20В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

Слайд 21К.Малевич «Супрематизм»

К.Малевич «Супрематизм»

Слайд 22объединение«Мир искусства»
Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались

и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством.

А.Бенуа
Л.Бакст
С.Дягилев
М.Врубель

объединение«Мир искусства»Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и

Слайд 23М.Врубель «Демон сидящий»

М.Врубель «Демон сидящий»

Слайд 24Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

Слайд 25А.Бенуа «Купальня маркизы»

А.Бенуа «Купальня маркизы»

Слайд 26Но вот — благодаря чьему жестокосердию? —
Я вытащен наверх, на

пьяный ваш Олимп,
И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию,
И вижу:

ни над кем из вас не блещет нимб!
 
О, если бы я мог, скатившись в облюбованный
Уютный уголок, под мой недавний кров,
Лежать на животе, как прежде очарованный,
Как смертный, никогда не видевший богов!
(Б.Лившиц)
Но вот — благодаря чьему жестокосердию? —Я вытащен наверх, на пьяный ваш Олимп,И вижу грязный стол, казавшийся

Слайд 27т е а т р

т е а т р

Слайд 29Театр начала ХХ века

Театр начала ХХ века

Слайд 30Всеволод Мейерхольд
За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные

дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в

виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.
Всеволод МейерхольдЗа один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая

Слайд 31Сергей Дягилев
После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в

1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского

двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.
Сергей ДягилевПосле грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев

Слайд 33Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков

и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

Слайд 34«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и

многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

Слайд 35'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у

меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают

церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'
'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит

Слайд 36"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я

хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю

всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.   Бог Нижинский".   "Из Дневника".

Слайд 37О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть

мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья

мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя.

И Ты открылся мне:
Ты - мир. Ты - все. Ты - небо и вода, Ты - голос бури, Ты - эфир, Ты - мысль поэта, Ты - звезда... Пока живу - Тебе молюсь, Тебя люблю, дышу Тобой, Когда умру - с Тобой сольюсь, Как звезды с утренней зарей. Хочу, чтоб жизнь моя была Тебе немолчная хвала. Тебя за полночь и зарю, За жизнь и смерть - благодарю!..

(Д.Мережковский)

О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И

Слайд 38“Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны

две истории литературы, написанные в двух ключах: одна — говорящая только

о приобретениях, другая — только об утратах, и обе будут говорить об одном и том же”… (О.Э. Мандельштам
«О природе слова», 1922–1923).
“Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны две истории литературы, написанные в двух ключах:

Слайд 39«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта»

( Г.Гейне)
«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика