Разделы презентаций


Символизм и его представители

Содержание

СИМВОЛТо, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого. Голубь –символ мира, якорь – символ надежды…Многозначное иносказание.Содержит в себе перспективу безграничного развёртывания смыслов.«Символ – окно в бесконечность». (Ф.Сологуб)В сжатом виде отражает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИМВОЛИЗМ
Литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через

СИМВОЛЫ.

СИМВОЛИЗМЛитературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через СИМВОЛЫ.

Слайд 2СИМВОЛ
То, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого.
Голубь

–символ мира, якорь – символ надежды…
Многозначное иносказание.
Содержит в себе перспективу

безграничного развёртывания смыслов.
«Символ – окно в бесконечность». (Ф.Сологуб)
В сжатом виде отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.
СИМВОЛТо, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого. Голубь –символ мира, якорь – символ надежды…Многозначное иносказание.Содержит

Слайд 3ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЁВ (1853-1900 ГГ.)
РусскийРусский философРусский философ, богословРусский философ, богослов,

поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения»

начала XX века Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова,
С. Н.С. Н. и Е. Н.С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского,
С. Л. Франка,
а также на творчество поэтов-символистова также на творчество поэтов-символистов — А. Белого,
А. Блока и др.
ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЁВ  (1853-1900 ГГ.)РусскийРусский философРусский философ, богословРусский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у

Слайд 4Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами –
Только

отблеск, только тени
От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,
Что

житейский шум трескучий –
Только отклик искажённый
Торжествующих созвучий?

Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?
Милый друг, иль ты не видишь,Что всё видимое нами –Только отблеск, только тениОт незримого очами?Милый друг, иль

Слайд 5ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ (1866-1941 ГГ.)
Русский писательРусский писатель, поэтРусский писатель, поэт,

критикРусский писатель, поэт, критик, переводчикРусский писатель, поэт, критик, переводчик, историкРусский

писатель, поэт, критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус.

Статья «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» - теоретические основы символизма.
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ  (1866-1941 ГГ.)Русский писательРусский писатель, поэтРусский писатель, поэт, критикРусский писатель, поэт, критик, переводчикРусский писатель,

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СИМВОЛИСТОВ
Жизнь

Смерть

Бог
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СИМВОЛИСТОВ Жизнь       Смерть

Слайд 8СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ ПОНИМАЛИ СИМВОЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНУЮ ШКОЛУ
Старшие символисты петербургского крыла считали

важными религиозно-философские поиски. В своей поэзии развивали мотивы одиночества, безысходности,

роковой раздвоенности человека и иррациональных предчувствий.

НАДПИСЬ НА КНИГЕ

Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю… Я все уединенное, Неявное люблю. Я — раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов…
З.Гиппиус 1896

СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ ПОНИМАЛИ СИМВОЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНУЮ ШКОЛУ Старшие символисты петербургского крыла считали важными религиозно-философские поиски. В своей

Слайд 9Старшие символисты московского крыла проповедовали «искусство для искусства». Большое внимание

уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения.

ТВОРЧЕСТВО

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. В.Брюсов 1 марта1895
Старшие символисты московского крыла проповедовали «искусство для искусства». Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения.

Слайд 10МЛАДОСИМВОЛИСТЫ ЦЕЛОСТНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ФОРМА ЖИЗНЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, СПОСОБ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЖИЗНИ
Значение имеет

лишь то, что находится по ту сторону жизни.
Реальный мир второстепенен,

но несёт в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.
Творчество и жизнь понимали как элемент грандиозного художественного произведения, космического процесса.
МЛАДОСИМВОЛИСТЫ ЦЕЛОСТНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ФОРМА ЖИЗНЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, СПОСОБ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЖИЗНИЗначение имеет лишь то, что находится по ту

Слайд 11АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1880-1921 ГГ.)
Наиболее ярко
выразил идеи

«младосимволистов».

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1880-1921 ГГ.)Наиболее ярко   выразил идеи «младосимволистов».

Слайд 12АНДРЕЙ БЕЛЫЙ (БОРИС НИКОЛАЕВИЧ БУГАЕВ) (1880-1934ГГ.)
Теоретик «младосимволистов».
Организует литературный кружок «Аргонавты».
В

статье «О религиозных переживаниях» (1903г.) утверждал «взаимное соприкосновение искусства и

религии», стремление «приблизиться к Мировой Душе»
АНДРЕЙ БЕЛЫЙ (БОРИС НИКОЛАЕВИЧ БУГАЕВ)  (1880-1934ГГ.)Теоретик «младосимволистов». Организует литературный кружок «Аргонавты».В статье «О религиозных переживаниях» (1903г.)

Слайд 13 СОЛНЦЕ

АВТОРУ «БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ»
Солнцем сердце зажжено.
Солнце – к вечному

стремительность.
Солнце –вечное окно
В золотую ослепительность.

Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
Красным жаром разливается.

В сердце бедном много зла
Сожжено и перемолото.
Наши души – зеркала,
Отражающие золото.
1903г.
Серебряный Колодезь
СОЛНЦЕ        АВТОРУ «БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ»Солнцем сердце

Слайд 14РОЛЬ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ
Обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий.
Символисты придали

слову невиданную ранее многозначность, открыли в нём множество дополнительных оттенков

и смыслов.
Поэзия символизма необычайно музыкальна, богата ассонансами и аллитерациями.
РОЛЬ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕОбогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий.Символисты придали слову невиданную ранее многозначность, открыли в нём

Слайд 15ПРИМЕР АССОНАНСА

УТРО
(и-е-а-о-у)

Над долиной

мглистой в выси синей
Чистый-чистый серебристый иней.
Над долиной, - как изливы лилий
Как изливы лебединых крылий.

Зеленеют земли перелеском.
Снежный месяц бледным, летним блеском.
В нежном небе нехотя юнеет.
Хрусталея, небо зеленеет.

Вставших глав блистающая стая
Остывает, в дали улетая…
Синева ночная, - там, над нами,
Синева ночная давит снами!





Молньями, как золотом в болото
Бросит очи огненные кто-то.
Золотом хохочущие очи!
Молотом грохочущие ночи!

Заликует, - всё из перламутра
Бурное, лазуревое утро:
Потекут в излучине летучей
Пурпуром предутренние тучи.


Андрей Белый
Ноябрь 1917г.
Сергиев Посад

ПРИМЕР АССОНАНСА         УТРО

Слайд 16ПРИМЕР АССОНАНСА

УТРО
(и-е-а-о-у)

Над

долИной мглИстой в выси сИней
ЧИстый-чИстый серебрИстый Иней.
Над долИной, - как излИвы лИлий
Как излИвы лебедИных крылий.

ЗеленЕют зЕмли перелЕском.
СнЕжный мЕсяц блЕдным, лЕтним блЕском.
В нЕжном нЕбе нЕхотя юнЕет.
ХрусталЕя, нЕбо зеленЕет.

ВстАвших глАв блистАющАя стАя
ОстывАет, в дАли улетАя…
СиневА ночнАя, - тАм, нАд нАми,
СиневА ночнАя дАвит снАми!





МОлньями, как зОлотом в болОто
БрОсит Очи Огненные ктО-то.
ЗОлотом хохОчущие Очи!
МОлотом грохОчущие нОчи!

ЗаликУет, - всё из перламУтра
БУрное, лазУревое Утро:
ПотекУт в излУчине летУчей
ПУрпуром предУтренние тУчи.


Андрей Белый
Ноябрь 1917г.
Сергиев Посад

ПРИМЕР АССОНАНСА          УТРО

Слайд 17Символизм пытался создать новую философию культуры, выработать новое мировоззрение, сделать

искусство более личностным, наполнить его новым содержанием – сделать искусство

объединяющим людей началом.

Символизм пытался создать новую философию культуры, выработать новое мировоззрение, сделать искусство более личностным, наполнить его новым содержанием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика