Разделы презентаций


Система анализа литературного произведения 9 класс

Содержание

1.Условия и требования общественно-исторической действительности, которые можно считать предпосылками создания данного произведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система анализа литературного произведения
Шитова Инна Геннадьевна
Учитель русского языка и

литературы
МОУ СОШ № 2, г. Ноябрьск, Тюменская обл

Система анализа   литературного произведенияШитова Инна ГеннадьевнаУчитель русского языка и литературыМОУ СОШ № 2, г. Ноябрьск,

Слайд 21.Условия и требования общественно-исторической действительности, которые можно считать предпосылками создания

данного произведения.

1.Условия и требования общественно-исторической действительности, которые можно считать предпосылками создания данного произведения.

Слайд 3
Общечеловеческие
ценности
Общественно-историческая
действительность

ОбщечеловеческиеценностиОбщественно-историческаядействительность

Слайд 42. Особенности мировоззрения художника и связанные с ним предпосылки создания

данного произведения.

2. Особенности мировоззрения художника и связанные с ним предпосылки создания данного произведения.

Слайд 5
Общечеловеческие
ценности
Общественно-историческая
действительность
мировоззрение
мировоззрение
мировоззрение
мировоззрение




ОбщечеловеческиеценностиОбщественно-историческаядействительностьмировоззрениемировоззрениемировоззрениемировоззрение

Слайд 6
3.Родовые и жанровые характеристики.

3.Родовые и   жанровые   характеристики.

Слайд 7




Род
Эпос
Лирика
Драма



Род ЭпосЛирикаДрама

Слайд 8Эпос – повествование, рассказ, миф.
Эпос – средство формирования национальной памяти.
Эпос

– это мир, ориентирующийся на прошедшее время, множественное число, 3

лицо.
Эпос – повествование, рассказ, миф.Эпос – средство формирования национальной памяти.Эпос – это мир, ориентирующийся на прошедшее время,

Слайд 9
Жанры
эпоса

роман

повесть

рассказ

басня

поэма

Жанрыэпосароманповестьрассказбасняпоэма

Слайд 10
- незавершённость
- многожанровость
- полифонизм
Черты романа как жанра:

- незавершённость- многожанровость- полифонизмЧерты романа как жанра:

Слайд 11Лирика – это 1 лицо, единственное число, настоящее время.
Лирика –

это субъективный род.
Лирический герой – это та концепция человека, которая

выражена в лирике, это тот персонаж, который оказывается в лирической ситуации (встреча, расставание, воспоминание и т.п.)
Лирика – это 1 лицо, единственное число, настоящее время.Лирика – это субъективный род.Лирический герой – это та

Слайд 12 Жанры лирики:
элегия
послание
сонет
ода
поэма

Жанры лирики:элегияпосланиесонет ода поэма

Слайд 13
Жанры драмы:

комедия


трагедия
драма

Жанры драмы:комедиятрагедиядрама

Слайд 14Трагедия
личность



сверхличностные силы
(власть,рок)

Трагедияличностьсверхличностные силы(власть,рок)

Слайд 15Драма


Я
он
она

ДрамаЯонона

Слайд 16

Комедия

Комедия

Слайд 17
4. Творческий метод писателя.

4. Творческий метод писателя.

Слайд 18Направления:
- классицизм
- сентиментализм
- романтизм
реализм
- модернизм

Направления:- классицизм- сентиментализм- романтизмреализм- модернизм

Слайд 19
4а. Принципы реализации метода в произведении (хронотоп).

4а. Принципы реализации метода   в произведении   (хронотоп).

Слайд 204б. Система характеров и обстоятельств как ряд экстремальных ситуаций, в

которых персонаж вынужден раскрыть свои человеческие свойства.

4б. Система характеров и обстоятельств как ряд экстремальных ситуаций, в которых персонаж вынужден раскрыть свои человеческие свойства.

Слайд 21

Типы героев:
персонаж-маска
социально-моральный тип
герои-характеры
герои-идеи

Типы  героев:персонаж-маскасоциально-моральный типгерои-характерыгерои-идеи

Слайд 22
4в. Исследование структуры художественной речи.

4в. Исследование структуры   художественной речи.

Слайд 23Про древний хаос, про родимый

ПРАРОДИНА

Про древний хаос, про родимый    ПРАРОДИНА

Слайд 24Предметы




Обиходная лексика (студень, блюдо, стакан, трубы)
Экзотическая лексика (флейта, ноктюрн, океан)
Глаголы

контакта (смазал, плеснул, прочёл, сыграть)

ПредметыОбиходная лексика  (студень,  блюдо,  стакан,  трубы)Экзотическая лексика  (флейта,  ноктюрн,  океан)Глаголы

Слайд 25Стихотворные размеры:
Ямб








Хорей
Дактиль
Амфибрахий
Анапест

Стихотворные размеры:ЯмбХорейДактильАмфибрахийАнапест

Слайд 265. Анализ стиля как совокупности художественных приёмов, реализованных в частности

в системе тропов, оригинальном синтаксисе.

5. Анализ стиля как совокупности художественных приёмов, реализованных в частности в системе тропов, оригинальном синтаксисе.

Слайд 28 1 – И

6 – Б
2 – В

7 - Ж
3 – З 8 - К
4 – Е 9 - Д
5 – А 10 - Г

1 – И         6 – Б 2 –

Слайд 29

Анализ композиции. Сюжет и фабула.

Анализ композиции. Сюжет и фабула.

Слайд 30

Исследование образа автора.

Исследование образа автора.

Слайд 31

Восприятие данного произведения, его «судьба».

Восприятие данного произведения,  его «судьба».

Слайд 32М.М.Бахтин:
«В любой момент развития диалога между текстом и читателем существуют

огромные неограниченные массы забытых смыслов, но в определённые моменты дальнейшего

развития диалога, по ходу его они (то есть мысли) снова вспомнятся и оживут в обновлённой виде. Нет ничего абсолютно мёртвого: у каждого смысла будет свой праздник возрождения - это проблема большого времени».
М.М.Бахтин:«В любой момент развития диалога между текстом и читателем существуют огромные неограниченные массы забытых смыслов, но в

Слайд 33
Идея

Идея

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика