Разделы презентаций


Система уроков по творчеству В.В. Маяковского (изучение нового материала) Часть 1. Раннее творчество В.В. Маяковского*

Цели и задачи:•Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов.•Разнообразить формы работы на уроке, используя сопоставительный анализ источников и поэтических текстов.•Активизировать знания учащихся по теории и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система уроков по творчеству В.В. Маяковского
(изучение нового материала)
Часть 1. Раннее

творчество В.В. Маяковского*
*Данная презентация, посвященная раннему творчеству В.В. Маяковского, представляет

собой первую часть мультимедийного сопровождения к системе уроков по творчеству поэта. Вторая часть представлена в презентации Клишовой О.Г.


Выполнила: Абдуллаева Джанзала Бунятовна,
учитель русского языка и литературы

Гимназии № 56
2007

Система уроков по творчеству В.В. Маяковского(изучение нового материала)Часть 1. Раннее творчество В.В. Маяковского**Данная презентация, посвященная раннему творчеству

Слайд 2Цели и задачи:

•Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет

использования изобразительного ряда и аудиоматериалов.

•Разнообразить формы работы на уроке, используя

сопоставительный анализ источников и поэтических текстов.

•Активизировать знания учащихся по теории и истории литературы.

•Закрепить навыки учащихся в анализе поэтического текста.

•Используя мультимедийное сопровождение, реализовать проблемный подход к изучению литературы.

•Сформировать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.

•С помощью компьютерной презентации сформировать у учащихся полное представление о культурно-исторической эпохе, личности и творчестве поэта.

•Сформировать у учащихся личностное отношение к поэзии В.В. Маяковского.

Цели и задачи:•Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов.•Разнообразить формы работы

Слайд 3Владимир Маяковский (1893-1930)


«Я – ваш поэт»
??? Ваш ли поэт Маяковский

???
Владимир Маяковский   (1893-1930)         «Я – ваш поэт»???

Слайд 4«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу»


Владимир Маяковский
«Первое

непосредственное впечатление
от чтение раннего Маяковского – безусловная исключительная одаренность автора…
Перед нами совершенно новый поэт, даже теперь… ничего не утративший от своей новизны и оригинальности…»
Ю. Карабчиевский
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу»

Слайд 5Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным, Кузьминым,

Буниным и проч... – нужна лишь дача на реке.
Д.Бурлюк,

А. Крученых, В.Маяковский, В.Хлебников (1912)

• Отрицание искусства прошлого и настоящего
• Свобода словотворчества и словоновшества
• Вызов общественному мнению, эпатаж

"Пощечина общественному вкусу"

Только мы -- лицо нашего Времени.

С высоты небоскребов
мы взираем на их ничтожество!..

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч… с парохода современности.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч... – нужна лишь дача

Слайд 6«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу


ощутима напряженность речи, звуковая, ритмическая, эмоциональная и все строки пронизывающая

энергия»
Ю. Карабчиевский

А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(1913)

«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу ощутима напряженность речи, звуковая, ритмическая, эмоциональная и

Слайд 7??? Охарактеризуйте лирического героя Маяковского.
Покажите двойственность

отношения Маяковского
к окружающему миру.

Продолжите таблицу, сопоставив стихотворения:
«Нате» (1913)
«Кофта фата» (1914)
«Вам!» (1915)
«Гимн обеду» (1915)
«Дешевая распродажа» (1916)
«Себе, любимому, посвящает эти строки автор» (1916)

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот – я
Весь боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души.

Конфликт героя и толпы в лирике Маяковского

??? Охарактеризуйте лирического героя Маяковского.    Покажите двойственность отношения Маяковского    к окружающему

Слайд 8
«Я» и «они»

Лирический герой и общество

«Я» и «они»Лирический герой и общество

Слайд 9

Ночь
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в

зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа – быстрошерстая быстрая кошка –
плыла, нагибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку притиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
(1912)

Метафора
Эпитет
Цветопись
Гипербола
Антитеза
Анафора
Сравнение
Литота
Оксюморон
Метонимия
Гротеск
Аллитерация

Какие художественные средства использует
Маяковский в стихотворении?

НочьБагровый и белый

Слайд 10Ничего не понимают
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный:
«Будьте добры –

причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у

груши.
«Сумасшедший!
Рыжий!» -
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
(1913)

??? Проанализируйте одно из ранних
стихотворений поэта

Ничего не понимаютВошел к парикмахеру, сказал – спокойный:«Будьте добры – причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо

Слайд 11 Мама, ваш сын прекрасно болен...
У него пожар сердца…







Мария Денисова

Лиля Брик

Татьяна Яковлева

Вероника Полонская

Любовь в жизни и творчестве Маяковского

Мама, ваш сын прекрасно болен... У него пожар сердца…

Слайд 12
??? Что такое любовь в понимании Маяковского ???
Ответьте на

вопрос строчками стихотворений, продолжив предложенный ряд.
Ураган,

огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте…

Надо мною,
Кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие
ни одного ножа.

В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.

«Любовь – это сердце всего»

??? Что такое любовь в понимании Маяковского ???Ответьте на вопрос строчками стихотворений, продолжив предложенный ряд.Ураган,

Слайд 13Громада-любовь» и «громада-ненависть»
в

поэме «Облако в штанах»
Четыре крика «долой!»

Долой вашу любовь!
Долой ваше

искусство!
Долой ваш строй!
Долой вашу религию!

Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

Громада-любовь» и «громада-ненависть»      в поэме «Облако в штанах» Четыре крика «долой!»Долой вашу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика