Разделы презентаций


Презентация на тему Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания средствами авторской сказки

Презентация на тему Презентация на тему Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания средствами авторской сказки из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания средствами авторской сказки   «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит
Текст слайда:

Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания средствами авторской сказки

«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Л.Д.Короткова


Слайд 2
Опыт работы учителя начальных классов МОУ «Соболевская средняя школа» Елиной Ольги Михайловны
Текст слайда:

Опыт работы учителя начальных классов МОУ «Соболевская средняя школа» Елиной Ольги Михайловны


Слайд 3
«Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский  Задачи:Воспитание ума - это значит
Текст слайда:

«Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский

Задачи:
Воспитание ума - это значит уметь:
Различать добро и зло;
-решать проблемы;
-предвидеть результаты своего выбора;
-понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого человека, других людей и потомков.

Воспитание чувств:
-любовь к человеку и окружающему миру;
-совестливость и порядочность;
-умение прощать и не помнить зла;
-сопереживание, сочувствие;
-патриотизм;
-смирение и терпение;
-уважение родителей;
-мужество, справедливость.


Слайд 4
Используя приёмысказкотерапии, педагог получает возможностьснять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку
Текст слайда:

Используя приёмы
сказкотерапии, педагог получает возможность
снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку обрести уверенность.

Роль педагога:
Умение понимать истинный смысл ответов детей;
Проявить сострадание, сочувствие к ребёнку;
Быть наблюдательным;
Осторожность в словах и суждениях;
Умение любить ученика;


Слайд 5
Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы.Литература:Л.Д.КоротковаСказкотерапия в школе.Методическиерекомендации-М.;2006.Л.Д.КоротковаСказкотерапия длядошкольниковмладшего школьного возраста. –М.; ЦГЛ 2003.
Текст слайда:

Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы.

Литература:
Л.Д.Короткова
Сказкотерапия в школе.
Методические
рекомендации-М.;2006.



Л.Д.Короткова
Сказкотерапия для
дошкольников
младшего школьного возраста. –М.; ЦГЛ 2003.


Слайд 6
Короткова Л.Д.Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок.Методическое пособиеМ.;ЦГЛ,2006.
Текст слайда:

Короткова Л.Д.
Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок.
Методическое пособие
М.;ЦГЛ,2006.


Слайд 7
Короткова  Л.Д.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки.Монография-М;ЦГЛ, 2006.
Текст слайда:

Короткова Л.Д.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки.
Монография-М;ЦГЛ, 2006.



Слайд 8
ФОРМЫ    РАБОТЫИндивидуальная –это прежде всего работа в семье. Чтение, поделки, иллюстрирование сюжетов,
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ

Индивидуальная –это прежде всего работа в семье. Чтение, поделки, иллюстрирование сюжетов, обыгрывание и т.д.
Групповая- используется с подгруппой детей (5-7 человек). Чтение, разыгрывание сказки, обсуждение, «оказать герою помощь» и т. П.

Фронтальная – используется на традиционных занятиях с детьми, где читается литературное произведение, а затем проводится запланированная работа: беседа по вопросам; речевая зарядка; развитие мышления и воображения,иллюстра-
ции, поделки, проигрывание.


Слайд 9
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫОбъяснительно-иллюстративный.Проблемно-поисковый.Эвристический.ПрактическийИгровой.
Текст слайда:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ

Объяснительно-иллюстративный.
Проблемно-поисковый.
Эвристический.
Практический
Игровой.


Слайд 10
ПРИЁМЫ РАБОТЫПриёмы работы со сказкой могут зависеть от цели работыПосле чтения сказки обсудить поступки героев, сами ситуации
Текст слайда:

ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Приёмы работы со сказкой могут зависеть от цели работы

После чтения сказки обсудить поступки героев, сами ситуации и т.д.
Рисунки по мотивам сказки или поделки из природного материала.
Выявление причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил так.
Проигрывание эпизодов сказки, «сыграть» эмоции героев и понять их.
Проигрывание вариантов решения ситуаций.


Слайд 11
программаДуховно-нравственное  воспитание средствами авторской сказки.Короткова Л.Д.Цели программы:Дать ребёнку возможность:Почувствовать и осознать своё место и свою нужность
Текст слайда:

программа

Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки.

Короткова Л.Д.

Цели программы:
Дать ребёнку возможность:
Почувствовать и осознать своё место и свою нужность в этом мире, свою необходимость для близких людей;
Понять душевную и духовную связь с родителями, учиться их понимать, уметь сопереживать близким людям;
Развивать в себе духовно- нравственные качества;


Слайд 12
Развивать в себе духовно-нравственные качества;Снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости», чрезмерной обидчивости и приступов отчаяния при встречи
Текст слайда:

Развивать в себе духовно-нравственные качества;
Снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости», чрезмерной обидчивости и приступов отчаяния при встречи с трудными жизненными ситуациями ;
Видеть смысл в повседневной жизни;
Ощутить связь и зависимость между своим поведением и отношением окружающих;
Ощутить единство с живыми существами окружающей природы;
Учиться управлять своими эмоциями, преодолевать негативные черты в своём поведении;
Воспитывать доброе, бережное отношение к своей и чужой душе, не забывая, что слово «экология» относится и к ней.



Слайд 13
Сказка – для светлого ума закваска.«Три денежки», «Катюшкина краюшка»
Текст слайда:

Сказка – для светлого ума закваска.
«Три денежки», «Катюшкина краюшка» 2часа

Семья – семь я.
«Поминальный блинок», «Висляткин ключ»,
«Клад большой – семейный покой», «Фёкла –
Грязный хвост» 7часов

Всякому человеку разбогатеть
хочется, да не всякому можется.
«Поминальный блинок», «Бабкина шкатулочка»,
«Богатство даром не даётся», «Висляткин
ключ» 5часов

Чем я могу помочь близким.


Слайд 14
«На всякий случай», «Призван для вразумения»,  «Одинокие сердца друг к дружке тянутся»,   «Чужое взять
Текст слайда:

«На всякий случай», «Призван для вразумения»,
«Одинокие сердца друг к дружке тянутся»,
«Чужое взять – своё потерять» 12часов

Тень и свет в жизни человеческой.
«Шурик-поросёнок», «Телячий остров»,
«Берёзкин дом» 5часов

Емелина неделя.
«Серебристый туман», «Найда», «И по телу
дрожь, и из памяти не сотрёшь», «Фёкла –
грязный хвост» 8часов

Родительский дом –
начало начал.


Слайд 15
«Поминальный блинок», «Эх, позёмушка –   позёмка», «Катюшкина краюшка»,  «Клад большой – семейный покой»
Текст слайда:

«Поминальный блинок», «Эх, позёмушка –
позёмка», «Катюшкина краюшка»,
«Клад большой – семейный покой» 7часов

Бережёного Бог бережёт.
«У тихой заводи», «Долги хуже грехов»,
«Фёкла – грязный хвост», «Телячий
остров» 10часов

Экология природы –
экология души.
«Призван для вразумления», «Две ужинки»,
«Чужое взять – своё потерять»,
«Лодчонка – самоплавка» 11часов


Слайд 16
«Страшные сказки»Страх как ответная реакция на опасность бывает разной, в авторской
Текст слайда:

«Страшные сказки»
Страх как ответная реакция на опасность бывает разной, в авторской сказке легко отыскать различные способы разрешения трудных и страшных ситуаций, которые подсказывают ребёнку, как можно поступить.
«И по телу дрожь, и из памяти не сотрёшь»;
«У тихой заводи»;
«Поминальный блинок»;
«Лодчонка – самоплавка»;
«Фёкла – Грязный хвост»;
«Призван для вразумления»;
«Бережёного Бог бережёт».


Слайд 17
Почему ребёнок поступает так?«Серебристый туман»«3 рубля,28 копеек с полушкою»«Катюшкина краюшка»«Сарафан со смородинными   веточками»«Три денежки»«Грязные деньги»«Чужое
Текст слайда:

Почему ребёнок поступает так?
«Серебристый туман»
«3 рубля,28 копеек с полушкою»
«Катюшкина краюшка»
«Сарафан со смородинными
веточками»
«Три денежки»
«Грязные деньги»
«Чужое взять себя потерять»
«Пустой человек»
«Ждёшь короны золотой, а там
лишь хвост с чешуёй»
«Шурик – поросёнок»
«Чистый родник»


Слайд 18
Желает привлечь к себе внимание!«Висляткин ключ»«Стоющее лечение»  Желает отомстить за  что-то взрослому!«Иная месть
Текст слайда:

Желает привлечь к себе внимание!
«Висляткин ключ»
«Стоющее лечение»
Желает отомстить за
что-то взрослому!
«Иная месть не убережёт честь»
«Сёмка Мокрый»
«Оторви да брось»
«Возле всякого плетня не
посадишь кабеля»
«Конфеты в блестящих
обёртках»



Слайд 19
Желает власти над родителями и сверстниками«Деньги и власть – не всегда всласть»«Серебряные часы со звоном»«Рождественское чудо»«Ждёшь короны
Текст слайда:

Желает власти над родителями и сверстниками


«Деньги и власть – не всегда всласть»
«Серебряные часы со звоном»
«Рождественское чудо»
«Ждёшь короны золотой – а там лишь хвост с чешуёй»
«Кочан капусты»
«Такая жуткая история»
«Яркая ленточка»


Слайд 20
Желает избежать неудачи«О плохом мечтать – счастья не видать»«Фёкла – Грязный хвост»«Чужой оговор для души не в
Текст слайда:

Желает избежать неудачи


«О плохом мечтать – счастья не видать»
«Фёкла – Грязный хвост»
«Чужой оговор для души не в укор»
«Телячий остров»
«На всякий случай»


Слайд 22
Л.Д.Короткова «А то бы так обормо- том и жил…»Работа со сказкой.Цели: 1-й этап.Способствовать, опираясь на метафоры сказки,
Текст слайда:

Л.Д.Короткова «А то бы так обормо- том и жил…»


Работа со сказкой.
Цели: 1-й этап.
Способствовать, опираясь на метафоры сказки, оценочному отношению детей к своему поведению в природе;
Воспитывать любовь, уважение к природе, способствовать пониманию средств и способов охраны родного края.
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная со всеми детьми класса.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: учитель.


Слайд 23
2-й этап.Цели:Способствовать устранению выявленных у детей затруднений
Текст слайда:

2-й этап.
Цели:
Способствовать устранению выявленных у детей затруднений личностного и поведенческого плана путём проигрывания эпизодов сказки;
Добиваться частичного перенесения страхов и чувства незащищённости на поделки, выполненные руками детей.

ФОРМА РАБОТЫ:
Групповая. Участники – дети эгоистичные, с завышенной самооценкой, конфликтные в отношениях со сверстниками, а также робкие, с заниженной самооценкой. ИСПОЛНИТЕЛЬ: психолог.


Слайд 24
Текст слайда:





Слайд 25
СОДЕРЖАНИЕ:Чтение сказки с показом иллюстраций картин родной природы, леса и его обитателей, беседа по содержанию сказки.
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ:
Чтение сказки с показом иллюстраций картин родной природы, леса и его обитателей, беседа по содержанию сказки.


Слайд 26
Вопросы по содержанию сказки:1.Почему Матвейка оказался в лесу на поляне, похожей на хорошо знакомую?2.Кого напомнила Матвейке женщина,
Текст слайда:

Вопросы по содержанию сказки:
1.Почему Матвейка оказался в лесу на поляне, похожей на хорошо знакомую?
2.Кого напомнила Матвейке женщина, которую он встретил в лесу? Почему?
3.Как понять слова: «Одна тропинка, да ещё такая, по какой не всякий пройти сможет?»
4.Какие трудности ожидали Матвейку по дороге домой?
5.Как удалось Матвейке пройти этот путь?
6.Кем видел себя Матвейка в этом странном сне?
7.Что помешало мальчику спихнуть брата с постели?
8.Что значит причинить боль другим?


Слайд 27
Нравственный урок:Всё познаётся в сравнении.Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.Воспитание добрых чувств:Для чего Мать Сыра
Текст слайда:

Нравственный урок:
Всё познаётся в сравнении.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Воспитание добрых чувств:
Для чего Мать Сыра Земля отправила Матвейку по этой тропинке?
За что был так наказан мальчик?
Речевая зарядка:
Как понимаете выражение «светлая душа»?
Расскажи, что больше всего запомнилось в сказке?
Как иначе можно назвать эту сказку?
Что бы случилось, если бы Матвейка остался в лесу деревом?


Слайд 28
ПСИХОГИМНАСТИКА:Ты – солнышко! Тебя закрыла туча. Нахмурься, покажи, как ты на неё сердишься!Туча ушла, улыбнись всему миру:
Текст слайда:

ПСИХОГИМНАСТИКА:
Ты – солнышко! Тебя закрыла туча. Нахмурься, покажи, как ты на неё сердишься!
Туча ушла, улыбнись всему миру: травке, листочкам, муравью.
А вот Матвейка – неслух. Погрози ему пальчиком.
Солнышко устало светить целый день. Отдохни!
Ложись на облачко, укройся им и поспи.
Испугайся, уже ночь, а ты проспало! Нет, ещё день! Вздохни с облегчением. Подари лучи зайчатам, ребятам.


Слайд 29
Развитие мышления и воображения:Как понимать выражение : «Всё у Матвейки перевернулось в душе в этот день»?Какие ещё
Текст слайда:

Развитие мышления и воображения:
Как понимать выражение : «Всё у Матвейки перевернулось в душе в этот день»?
Какие ещё испытания мог встретить Матвейка?
За что он расплачивался?
Придумай , кем бы ещё мог увидеть себя Матвейка.
Сказка и экология:
Кто такая Мать Сыра Земля и как бы ты её нарисовал?
Почему нужно беречь и охранять природу?
Что нового вы узнали о лесе и его обитателях?
Как можно беречь и охранять лес?


Слайд 30
Вопросы к Земле:Почему на Земле так много грустных деревьев?Какая боль сильнее: тела или души? Итог
Текст слайда:

Вопросы к Земле:
Почему на Земле так много грустных деревьев?
Какая боль сильнее: тела или души?

Итог урока: А сейчас мы с вами попадём в сказку и встретимся с Матерью Землёй на её поляне. Она покажет вам тропинку, как выйти из этого леса. Но каждый из вас пройдёт её по-своему.
Вот тропинка, нарисуйте, как вы идёте по ней.

В жизни главное понять свои ошибки и не делать их больше. Пусть следующая тропинка будет для вас лёгкой!


Слайд 32
СКАЗКА Л.Д.КОРОТКОВОЙ «ТРИ ДЕНЕЖКИ»
Текст слайда:

СКАЗКА Л.Д.КОРОТКОВОЙ «ТРИ ДЕНЕЖКИ»


Слайд 33
Ребята с огромным удовольствием выполняют поделки из природного материала, аппликации из бумаги. Любят коллективные работы.
Текст слайда:

Ребята с огромным удовольствием выполняют поделки из природного материала, аппликации из бумаги. Любят коллективные работы.




Слайд 34
Л.Д.Короткова «Как потрудились – так и наградились»НРАВСТВЕННЫЙ УРОК.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Видно птицу по
Текст слайда:

Л.Д.Короткова «Как потрудились – так и наградились»







НРАВСТВЕННЫЙ УРОК.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Видно птицу по полёту.







ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ.
Справедливо ли были награждены девушки?
Кто вам симпатичнее?


Слайд 35
По делам и награда…Награда для Дуняшки и для Наташки.Поделки из природногоМатериала.
Текст слайда:

По делам и награда…

Награда для Дуняшки и для Наташки.

Поделки из природного
Материала.


Слайд 36
Текст слайда:




Слайд 38
Л.Д.Короткова проводит мастер –класс.
Текст слайда:


Л.Д.Короткова проводит мастер –класс.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика