Разделы презентаций


Слово о поэте Василий Андреевич Жуковский

Содержание

Цель урока:познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;определить особенности романтической баллады на примере произведения Жуковского «Лесной царь».сравнить тексты баллады Гёте и ЖуковскогоПримечание В основе педагогической мастерской –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Василий Андреевич Жуковский
Слово о поэте

Василий Андреевич ЖуковскийСлово о

Слайд 2Цель урока:
познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии

русской литературы;
определить особенности романтической баллады на примере произведения Жуковского «Лесной

царь».
сравнить тексты баллады Гёте и Жуковского
Примечание
В основе педагогической мастерской – индивидуальная или групповая самостоятельная работа учеников по изучению нового материала без предварительного объяснения его учителем. Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя.
Цель урока:познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;определить особенности романтической баллады на примере

Слайд 3 Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет

о славе младость, Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость.

А.С.Пушкин «К портрету Жуковского»
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится

Слайд 5«Весь мир в мою теснился грудь…»
Василий Андреевич Жуковский… Кто он?

Задание I. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника (с. 58-59). Составьте

тезисный план. Прочтите тезисы, дополните при необходимости свои записи.
Скажите, можно ли назвать Жуковского обыкновенным человеком?

Посмотреть

«Весь мир в мою теснился грудь…»Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Задание I. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника

Слайд 6 Василий Андреевич Жуковский… Кто он?
Переводчик. Организатор литературной группы

«Арзамас». Учитель Пушкина. Высокий сановник. Ходатай за декабристов. Воин, участник

сражения с Наполеоном. Поэт… Да, все это один человек!
«Весь мир в мою теснился грудь…», - сказал о себе Жуковский. Но вернее всего, он основатель фундамента, на котором воздвиглось сложное и стройное здание российской поэзии.

Назад

Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Переводчик. Организатор литературной группы «Арзамас». Учитель Пушкина. Высокий сановник. Ходатай за

Слайд 7Примерная запись в тетради:
В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший

новый век в отечественной литературе

Поэзия Жуковского пронизана высокой

человечностью – автор любит человека, сострадает ему в горе, радуется его победам и верит в добрые начала души

Незаконнорожденный сын помещика Бунина – Жуковский считал, что в земных отношениях все зависит не от социальных условий, а от самих людей, от меры их человеколюбия

По словам Белинского, Жуковский вдохнул душу в русскую поэзию.
Жуковский писал стихотворения, элегии, послания, баллады

Баллады Жуковского:
русские – «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев» и др.;
рыцарские – «Эолова арфа», «Кубок», «Рыцарь Тогенбург» и др.;
античные – «Ахилл», «Ивиковы журавли» и др


Поэзия Жуковского открыла русскому читателю романтический мир таинственных преданий, она проникнута гуманизмом и стремлением к нравственному совершенству.

Назад

Примерная запись в тетради: В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший новый век в отечественной литературе  Поэзия

Слайд 8Как вы понимаете выражение «романтический мир»? Каков он?
Задание II. Запишите

словосочетание «романтический мир» и ассоциации, которые возникают у вас при

этих словах.
Прочтите ваши записи, послушайте своих товарищей и допишите то, что вам кажется интересным.

Посмотреть

Как вы понимаете выражение «романтический мир»? Каков он?Задание II. Запишите словосочетание «романтический мир» и ассоциации, которые возникают

Слайд 9Примерная запись в тетради:
яркий,
таинственный,
особенный,
необыкновенный,
экзотический,
исключительный,
необычный,
загадочный.
Назад

Примерная запись в тетради:яркий, таинственный, особенный, необыкновенный, экзотический, исключительный, необычный,загадочный.Назад

Слайд 10«Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русскому

читателю необыкновенный мир».
Послушайте балладу Жуковского «Лесной царь», попытайтесь проанализировать

свои чувства.
Вопросы:
Какие слова
Какие чувства вызвала у вас баллада? Почему?
Как поэту удаётся вызвать у читателей эти чувства? В чём секрет баллады?
«Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русскому читателю необыкновенный мир». Послушайте балладу Жуковского «Лесной

Слайд 11Словарь литературоведческих терминов
БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня)

-
один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение)

с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.

www.gramma.ru

Назад

Словарь литературоведческих терминовБАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная

Слайд 12В чем особенность романтической баллады?
Задание III. Прочтите балладу (текст), обсудите

в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания, используйте карточки.
1 группа

– карточка № 1
2 группа – карточка № 2
3 группа – карточка № 3
В чем особенность романтической баллады?Задание III. Прочтите балладу (текст), обсудите в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания,

Слайд 13Карточка № 1

Какую картину рисует поэт?
Что вы представляете, читая эти

строки?
Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься

в путь?
Какая атмосфера создана в произведении?
Изменилась ли картина в последней строфе?
Каков финал произведения?

Назад

Карточка № 1Какую картину рисует поэт?Что вы представляете, читая эти строки? Кто он этот запоздалый путник? Что

Слайд 14Карточка № 2

Как построена баллада?
Кто с кем говорит?
Какие чувства испытывает

ребенок?
Каково отношение Лесного царя к младенцу?
Почему отец не видит Лесного

царя?
Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь?


Назад

Карточка № 2Как построена баллада?Кто с кем говорит?Какие чувства испытывает ребенок?Каково отношение Лесного царя к младенцу?Почему отец

Слайд 15Карточка № 3
Кто обращается к мальчику? Зачем?
Отвечает ли ему

мальчик?
Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир

на реальный?
Подберите синонимы к слову сказочный.
Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца?

Назад

Карточка № 3Кто обращается к мальчику? Зачем? Отвечает ли ему мальчик?Как рисует свою страну Лесной царь? Похож

Слайд 16Что мы выяснили?
Пейзажный зачин и концовка
Диалоги (открытый и скрытый)
Реальные и

фантастические герои
Два мира: реальный и идеальный
Острый, напряженный сюжет
Трагический финал
Сравним с

определением: см. здесь
Что мы выяснили?Пейзажный зачин и концовкаДиалоги (открытый и скрытый)Реальные и фантастические героиДва мира: реальный и идеальныйОстрый, напряженный

Слайд 17М. Цветаева «Два «Лесных царя»:
Лучше перевода «Лесного царя», чем это

сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности

это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов.

Задание IV. Сопоставьте строки из подстрочного перевода баллады Гете и баллады Жуковского и определите различия в содержании двух баллад.

М. Цветаева «Два «Лесных царя»:Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться.

Слайд 18 Гёте

Жуковский

Гёте        Жуковский

Слайд 19Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства,

отражает свою личность.
Что хотел показать нам Гёте?
Что внёс Жуковский

в перевод?

Запишите свои выводы

Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. Что хотел показать нам

Слайд 20Вот как писала об этом М.И. Цветаева:
“Вещи равновелики и совершенно

разны. Две вариации на одну тему, два видения одной вещи.

Гёте — из черноты своих огненных глаз — увидел лесного демона, и мы с ним. Жуковский из глади своих ярких, добрых, разумных глаз — не увидел, не увидели и мы с ним.
Наше чувство при чтении «Лесного царя»: как это ребёнок не видит, что это вётлы?
У Жуковского ребёнок погибает от страха, у Гёте — от лесного царя”.

Вот как писала об этом М.И. Цветаева: “Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два

Слайд 23В. Г. Белинский как-то писал:
“…В балладе главное не событие,

а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит

...”
В. Г. Белинский как-то писал: “…В балладе главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на

Слайд 24Рефлексия
Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, отметьте моменты,

когда было трудно, было радостно, когда (чему) удивились, когда хотелось

поспорить.
РефлексияПросмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, отметьте моменты, когда было трудно, было радостно, когда (чему)

Слайд 25Домашнее задание:
Выучить балладу наизусть
Определить размер баллады, схему рифмовки.
Создать иллюстрации к

балладе В.А. Жуковского «Лесной царь»

Домашнее задание:Выучить балладу наизустьОпределить размер баллады, схему рифмовки.Создать иллюстрации к балладе В.А. Жуковского «Лесной царь»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика