Слайд 1Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
тема: В.Беспальков «Совушка»
Урок
подготовил:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
Дроздова Ольга Александровна
Слайд 2Тема урока: В. Беспальков «Совушка»
Тип урока: Урок изучения нового
материала.
Цели урока:
Формировать представление о рассказе как литературном жанре.
Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Научить использовать приобретённые знания на практике.
Основное содержание темы:
Актуализация известных литературных жанров.
Актуализировать умение определять литературный жанр произведения по его названию и обосновывать своё мнение.
Закрепление понятия «рассказ».
Закрепить алгоритм работы с содержанием рассказа.
Рассказ В.Беспалькова «Совушка»
Слайд 3Термины и понятия:
Жанр, сказка, басня,
былина, рассказ, статья.
Задачи урока:
Ознакомить ребят с творчеством В.Беспалькова.
Обучать выразительному чтению и выражению собственного отношения к событиям, героям, их поступкам.
Учить работать с «информационным полем»;
Учить планировать свою деятельность;
Развивать монологическую речь учащихся, память, внимание;
Воспитывать любовь к труду, школе, людям, природе.
Слайд 4Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Предметные:
Указывать критерии для определения жанров произведений.
Представлять произведения.
Рассказывать правила поведения в лесу, в гостях.
Познавательные:
Раскрывать значение выражений «жанры произведений», «названия произведений»; определять произведение и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания на практике. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации
Регулятивные:
Формировать социальную роль ученика. Формировать положительное отношение к учению. Учить ставить учебную задачу, соотносить полученный результат с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Развивать умение слушать и вступать в диалог. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные результаты:
Проявлять интерес к изучению темы. Проявление желания читать рассказы. Развивать: умения работать с текстом ,ценностное отношение к умению выявлять проблему. Проявлять позитивное отношение к процессу создания советов по правилам поведения. Осознавать собственную успешность при изучении учебной темы.
Слайд 5Методы:
словесный, игровой, наглядный, метод взаимодействия и самоконтроля.
Формы организации:
коллективная, индивидуальная.
Технологии:
развивающее обучение, здоровьесберегающее обучение.
Оборудование:
Интерактивная доска. Презентация
к уроку. Учебник «Литературное чтение» ч. 1. Портрет В.Беспалькова, рабочая тетрадь №1, контрольные листы, алгоритм диагностики произведения.
Слайд 202. Алгоритм
1. Я прочитал(а) (басню, рассказ, сказку)
«_____________ ».
2. Автор произведения (А. С. Пушкин, В.И.Беспальков, Л.Н.
Толстой).
3. Главные герои: (три девочки, два мальчика, учитель, сова, мальчик).
4.Тема произведения (о животных, о детях).
5. Данное произведение учит (соблюдать правила поведения, думать о последствиях своих поступков).
6. Мальчикам, чтобы не попадать в такие ситуации, надо работать над
умением (подчиняться правилам, не нарушать правила, слушаться родителей, уважать и ценить чужой труд, помогать слабым, любить животных).
7. Автор хотел показать (переживание родителей, осуждение поступков, обижающих братьев наших меньших).