Разделы презентаций


Борис Годунов - сцена в Чудовом монастыре

Трагедия (греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trаgos — козёл и ödе — песнь), драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Борис Годунов».

Сцена в Чудовом монастыре

«Борис Годунов».Сцена в Чудовом монастыре

Слайд 2Трагедия (греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trаgos —

козёл и ödе — песнь), драматический жанр, основанный на трагической

коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.


Трагедия (греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trаgos — козёл и ödе — песнь), драматический жанр,

Слайд 3 Трагедия "Борис Годунов" была написана А.С.Пушкиным в пору

его пребывания в Михайловском (1824-1826 гг.). В этот период поэт

увлекается историей, чему бесспорно послужили вышедшие в 1824 г. X и XI тома "Истории Государства Российского" Н.М.Карамзина, посвященные Смутному времени, эпохе самозванцев, мятежей, польского нашествия.
Трагедия

Слайд 4Н. М. Карамзин
С начала 19 века в России резко возрос

интерес к собственной истории, стимулированный появлением «Истории Государства Российского» Н.

М. Карамзина, старшего друга Пушкина. Его многотомный труд Пушкин хорошо знал и высоко ценил. Он не смог пройти мимо такого сюжета, как Смутное время – период гражданских войн и иностранных вторжений, начавшихся, по сути, с появлением в Польше Самозванца.
Трагедия «Борис Годунов» посвящена последним годам правления такого неординарного царя, как Годунов.
Н. М. КарамзинС начала 19 века в России резко возрос интерес к собственной истории, стимулированный появлением «Истории

Слайд 5Федор Иванович (1557, Москва - 1598, там же) - русcкий

царь с 1584. Сын Ивана IV Васильевича Грозного. Фёдор отличался

болезненностью, слабостью и умственной неполноценностью. Даже исполнение ритуальных обязанностей было для него непосильным. Во время коронации 31 мая 1584 в Успенском соборе Московского Кремля уставший Фёдор, не дожидаясь окончания церемонии, передал шапку Мономаха боярину князю Мстиславскому, а тяжелую золотую "державу" - Борису Федоровичу Годунову - событие, которое потрясло присутствующих. Фёдор любил церковную службу и колокола, трезвонить на которых забирался на колокольню, за что получил от отца прозвище "звонарь". Благочестие Фёдора не мешало ему наслаждаться кулачными боями и травлей людей медведями - потеха, редко заканчивавшаяся без крови. Если в народе царя считали "блаженным", то знать не уважала и не боялась его. Фактической властью при этом номинальном правителе обладал Борис Годунов, являвшийся братом жены Фёдора Ирины Годуновой. Т.к. младший сын Ивана Грозного Дмитрий Иванович погиб, а Фёдор умер бездетным, то с его смертью завершилось царствование династий Рюриковичей.
Федор Иванович (1557, Москва - 1598, там же) - русcкий царь с 1584. Сын Ивана IV Васильевича

Слайд 6Церковь Димитрия на крови
в Угличе

Церковь Димитрия на кровив Угличе

Слайд 7Бори́с Фёдорович Годуно́в (1552 —
13 апреля 1605) — боярин,

шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587—1598 фактический правитель государства,

с 17 (27) февраля 1598 года — русский царь.
Бори́с Фёдорович Годуно́в (1552 — 13 апреля 1605) — боярин, шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587—1598

Слайд 8По легенде, Годуновы происходили от татарского князя Чета, приехавшего на

Русь во времена Ивана Калиты. Эта легенда занесена в летописи

начала XVII века. По государеву родословцу 1555 года Годуновы ведут своё происхождение от Дмитрия Зёрна. Предки Годунова были боярами при московском дворе. Борис Годунов родился в 1552 году. Его отец, Фёдор Иванович Годунов по прозвищу Кривой, был помещиком средней руки.
По легенде, Годуновы происходили от татарского князя Чета, приехавшего на Русь во времена Ивана Калиты. Эта легенда

Слайд 9Лжедми́трий I, официально именовавший себя царевич (затем царь) Дмитрий Иванович,

в отшениях с иностранными государствами — император Димитрий —

царь России с 1 июня 1605 по 17 (27) мая 1606, по устоявшемуся в историографии мнению — самозванец, выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного — царевича Дмитрия.
Лжедми́трий I, официально именовавший себя царевич (затем царь) Дмитрий Иванович, в отшениях с иностранными государствами — император

Слайд 14 Пимен считает, что ему судил Бог быть свидетелем стольких

событий русской истории, чтобы он мог потом правдиво и беспристрастно

описать их. Пимен «воевал род башнями Казани» во время царствования Ивана Грозного, «рать Литвы при Шуйском отражал», был в Угличе в тот день, когда свершилось убийство царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного. Но Пимен никого не осуждает. Его задача – изложить правдиво то, что он знает:
«Да ведают потомки православных…»
Пимен считает, что ему судил Бог быть свидетелем стольких событий русской истории, чтобы он мог потом

Слайд 17 Возможно, такой композицией художник хотел нам сказать, что настоящее

темно и неясно, наполнено борьбой света и тьмы, и только

прошедшее, освещённое ясным светом спокойного духа летописца, мы видим ясно и отчётливо, уверенно различая, где добро, а где зло.
Возможно, такой композицией художник хотел нам сказать, что настоящее темно и неясно, наполнено борьбой света и

Слайд 19Трагедия «Борис Годунов» - это, говоря словами литературоведа И.П. Карпова,

«трагедия о попранной совести, ставшей причиной Смуты. Это трагедия о

беде Российского государства и народа, чья история пошла неправедным путем вследствие нарушения древних обычаев и веками сложившегося порядка, вследствие духовного помрачнения народа".
Трагедия «Борис Годунов» - это, говоря словами литературоведа И.П. Карпова, «трагедия о попранной совести, ставшей причиной Смуты.

Слайд 20«Исполнен долг, завещанный от Бога
мне, грешному…»

«Исполнен долг, завещанный от Богамне, грешному…»

Слайд 21 Самозванство,
по мнению А.С.Пушкина, это нравственное понятие,

в основе которого эгоизм, своеволие, жестокость и корысть. Самозванцы не

выбирают средств для достижения своей цели.
Самозванство, по мнению А.С.Пушкина, это нравственное понятие, в основе которого эгоизм, своеволие, жестокость и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика