Разделы презентаций


Снегурочка А.Н. Островский

Содержание

Цели урока:Обобщение и систематизация знаний о пьесе «Снегурочка»;Развитие устной монологической речи, навыков сценического мастерства; Формирование активной нравственной позиции,воспитание вдумчивого читателя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 6 классе
Обобщение по сказке
А. Н. Островского

«Снегурочка»
Окина Алтынай Нурмухамбетовна,
учитель русского языка и литературы
ГУ «Средняя общеобразовательная школа

№6»
г. Зыряновск, ВКО, РК
Урок литературы в 6 классеОбобщение по сказке А. Н. Островского «Снегурочка»Окина Алтынай Нурмухамбетовна,учитель русского языка и литературыГУ

Слайд 2Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний
о пьесе «Снегурочка»;
Развитие устной монологической

речи,
навыков сценического мастерства;
Формирование активной нравственной позиции,
воспитание вдумчивого читателя.

Цели урока:Обобщение и систематизация знаний о пьесе «Снегурочка»;Развитие устной монологической речи, навыков сценического мастерства; Формирование активной нравственной

Слайд 3Давай поразмышляем!!!
«Снегурочка» - уникальное произведение литературы 19 века.
«Снегурочка» - источник

вдохновения для творческих натур.

Давай поразмышляем!!!«Снегурочка» - уникальное произведение литературы 19 века.«Снегурочка» - источник вдохновения для творческих натур.

Слайд 4«Снегурочка» - драматическое произведение, а значит предназначено для постановки на

сценах театра.
Приглашаем
в царство берендеев
Инсценировка действия 4, последнего явления

«Снегурочка» - драматическое произведение, а значит предназначено для постановки на сценах театра.Приглашаем в царство берендеевИнсценировка действия 4,

Слайд 5Комментарий драматурга
«Снегурочка» - драматическое произведение 19 века. Это время, когда

в драме были живы правила «трех единств»: единства времени, места,

действия.
Время в пьесе – с 20-25 марта по 30 июня (мы определили по описанию календарных обрядов Масленницы и Ярилина Дня).
Все действие происходит в одном месте – царстве берендеев.
Начало и конец действия связаны с образом Снегурочки – ее приходом и смертью.
ИТАК, «Снегурочка» - классическое драматическое произведение.
Комментарий драматурга«Снегурочка» - драматическое произведение 19 века. Это время, когда в драме были живы правила «трех единств»:

Слайд 6Поразмышляем!!!
«Снегурочка» - многожанровое, многослойное произведение (лирическая пьеса – сказка).

Поразмышляем!!!«Снегурочка» - многожанровое, многослойное произведение (лирическая пьеса – сказка).

Слайд 7Комментарий историка
Берендеи – кочевое племя тюркского происхождения, упоминаемое в русских

летописях с 1097 до конца 12 века. Берендеи выделились, очевидно,

из племенного объединения огузов. Ко второй половине 11 века берендеи вместе с родственными тюрками и печенегами обосновались в южно-русских степях, вблизи Киевского и Переяславского княжеств, особенно в районе реки Роси. Около 1146 г образовалось племенное объединение, известное под названием черных клобуков ( в него вошли берендеи, тюрки, печенеги и др), ставшее вассалом Руси. В 12 веке начали зарождаться феодальные отношения, появились князья, знать, имелись города. В связи с нашествием монголо-татар в начале 13 века часть берендеев ушла в Болгарию и Венгрию, остальные слились с населением Золотой Орды.
Комментарий историкаБерендеи – кочевое племя тюркского происхождения, упоминаемое в русских летописях с 1097 до конца 12 века.

Слайд 8Комментарий литературоведа
Давайте сравним образ Снегурочки Островского с образом из народной

сказки «Снегурочка», из сказки «Снегурка и лиса» в обработке А.Н.

Толстого. Есть сходство в описании внешности героинь, черт характера – боязливая, невеселая, предчувствовала беду.
ИТАК, можно сделать вывод, в основе пьесы А. Н. Островского лежит русская народная сказка о Снегурочке.
Комментарий литературоведаДавайте сравним образ Снегурочки Островского с образом из народной сказки «Снегурочка», из сказки «Снегурка и лиса»

Слайд 9«Снегурочка» - источник вдохновения для многих творческих натур. По мотивам

«Снегурочки» создавались новые произведения искусства.

«Снегурочка» - источник вдохновения для многих творческих натур. По мотивам «Снегурочки» создавались новые произведения искусства.

Слайд 10Комментарий кинокритика
По мотивам весенней сказки А. Н. Островского создан мультфильм,

который тоже носит название «Снегурочка». В нем использована музыка Н.

А. Римского-Корсакова, авторами сценария выступили О. Леонидов, И. Иванов – Вано, А. Снежко-Блоцкая.
Комментарий кинокритикаПо мотивам весенней сказки А. Н. Островского создан мультфильм, который тоже носит название «Снегурочка». В нем

Слайд 11Комментарий музыкального критика
Обращение к фантастике с особенной силой прозвучало в

опере-сказке «Снегурочка». Композитор с восторгом отнесся к поэтической сказке А.

Н. Островского. Опера появилась в 1882 году. «Не было для меня на свете, - писал Римский Корсаков, - лучшего сюжета, не было лучших поэтических бразов, чем Снегурочка, Лель, Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем , не было лучше … религии, чем поклонение Яриле – Солнцу…» В «Снегурочке» Н. А. Римский – Корсаков настолько глубоко проник в народную песенную стихию, что часть написанных им песен воспринималась некоторыми как заимствование – перенесение в оперу в первозданном виде народной музыки. Премьера состоялась 10 февраля 1882 года в Мариинском театре в Петербурге.
Комментарий музыкального критикаОбращение к фантастике с особенной силой прозвучало в опере-сказке «Снегурочка». Композитор с восторгом отнесся к

Слайд 12Комментарий искусствоведа
На картине Васнецова, которая написана к пьесе Островского «Снегурочка»,

мы видим главную героиню. Здесь художник использовал два основных цвета:

серый и черный, чем подчеркнул одиночество Снегурочки. По содержанию эта картина может считаться иллюстрацией к прологу пьесы.
Комментарий искусствоведаНа картине Васнецова, которая написана к пьесе Островского «Снегурочка», мы видим главную героиню. Здесь художник использовал

Слайд 13Итог урока
В чем же сила «Снегурочки», почему она будоражила и

будоражит человеческие умы, заставляет сжиматься сердце, блестеть глазам, будит желание

жить, любить, вопреки концовке пьесы.
Почему А. Н. Островский определил «Снегурочку» как пьесу, а не как трагедию.
Итог урокаВ чем же сила «Снегурочки», почему она будоражила и будоражит человеческие умы, заставляет сжиматься сердце, блестеть

Слайд 14ВЫВОД:
Несмотря на печальный исход в конце звучат жизнеутверждающие

ноты, потому что Ярило – солнце, а значит символ ЖИЗНИ,

ВЕСЕЛЬЯ, ПЛОДОРОДИЯ, СИМВОЛ ЛЮБВИ.
ВЫВОД:  Несмотря на печальный исход в конце звучат жизнеутверждающие ноты, потому что Ярило – солнце, а

Слайд 15Защита
творческих работ учащихся

Защитатворческих работ учащихся

Слайд 16Д\З
Придумайте добрую сказку со счастливым концом

Д\ЗПридумайте добрую сказку со счастливым концом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика