Слайд 1Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Автор: Соколова А.А., учитель русского
языка
МОУ СОШ № 1 г. Усть-Кута, Иркутской области
Слайд 2
На стеклах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-синих роз.
Пейзаж
тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует
о весне.
Д. Кедрин
Слайд 3
Эпитет - художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить
себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
Сравнение - изображение одного
предмета путем сравнения его с другим.
Метафора - слово или выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.
Слайд 6И. Грабарь «Февральская лазурь»
Слайд 7 Пейзаж – ( фр. местность) – картина природы.
Слайд 8А.Кириллов «Портрет Г.Нисского»
Слайд 9«Розовый пейзаж»
«Белорусский пейзаж»
Слайд 10Г.И.Нисский «Февраль. Подмосковье»
Слайд 11На переднем плане картины мы видим: дорогу, склон с движущимся
поездом, ели, дом с башенкой, автомобиль, пешеходов, снежное пространство.
На заднем
плане изображается лес, уходящая дорога, снежное поле, небо, окрашенное закатом.
Слайд 12Краски: сапфировые тени, небо, цвета заката, розоватое, сиреневые облака, серый
асфальт, темно-зеленые ели.
Динамика картины: уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с
составом; идущие люди.
Слайд 13дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;
ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;
люди:
легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;
снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на
солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;
небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;
поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед. дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;
ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;
люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;
снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;
небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;
поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.
Слайд 14План сочинения
1) Слово о художнике Нисском Г.И.
2) Описание картины
"Февраль. Подмосковье".
А) Передний план картины.
Б) Задний
план картины
В) Динамичность пейзажа.
Г) Предчувствии весны.
3) Моё отношение.
Слайд 15Домашнее задание:
отредактировать черновики, переписать сочинение в чистовой вариант.
Слайд 16ЛИТЕРАТУРА
Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»:
5 класс/ Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.:Гуманист. изд.
центр ВЛАДОС, 1999
. festival@1september.ru