Разделы презентаций


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Содержание

Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо:1) Создать текст сочинения- рассуждения:- выдвинуть тезис,- обосновать тезис и привести примеры,- сделать вывод, подтверждающий тезис;2) Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему
в 9 классе
Учитель Новлянской СОШ Лебедева

Е.И.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в 9 классеУчитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.

Слайд 2Выпускнику 9 класса
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
необходимо:

1) Создать текст сочинения-

рассуждения:
- выдвинуть тезис,
- обосновать тезис и привести примеры,
- сделать вывод,

подтверждающий тезис;
2) Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;
3) Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;
4) Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией.
Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо:1) Создать текст сочинения- рассуждения:- выдвинуть тезис,- обосновать тезис и привести

Слайд 3ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

1) Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной

мыслью.

2) Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста ответ

на поставленный в теме вопрос.

3) Вывод (подтверждение тезиса).
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:1) Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.2) Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами

Слайд 4фразой, принадлежащей герою дискуссии;

2) собственным высказыванием.
Начать сочинение-рассуждение можно

фразой, принадлежащей герою дискуссии;2) собственным высказыванием.Начать сочинение-рассуждение можно

Слайд 5С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса

наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в

наши дни).

Собственное высказывание
может быть сформулировано

2) С использованием стилистических фигур:
- именительного темы (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)
- парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)
- антитезы (Орфограмма и орфографическая ошибка - понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)
- вопроса и ответа на него (Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)
- риторического восклицания (Какая же она трудная, русская орфография!)

С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса   (В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема…

Слайд 6ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

Глаголов 1-го

лица мн.числа
(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
Основная часть сочинения-рассуждения
Вводных слов (например,

следовательно; я согласен с Ильей. Во-первых,…; во-вторых,…;в-третьих,…)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:Глаголов 1-го лица мн.числа(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)Основная часть

Слайд 7ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

- СПП

с придаточными причины
(Я разделяю точку зрения Николая, потому что…);

- использование

вопроса и ответа на него
(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:- СПП с придаточными причины(Я разделяю точку зрения Николая,

Слайд 8СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

- вводных

слов ( таким образом, итак )

- синтаксических конструкций
(в заключение сделаем

вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

Заключение сочинения-рассуждения

СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:- вводных слов ( таким образом, итак )- синтаксических

Слайд 9(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009):

- Роль устаревших и книжных слов

в публицистической и художественной речи;
- Роль книжных слов в

публицистической речи;
- Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;
- Роль антонимов в речи;
- Роль антонимов в публицистической и художественной речи;
- Роль тире на письме;
- Роль тире в тексте;
- Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?
- В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Примерные темы сочинений

Примерные темы сочинений

(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009):- Роль устаревших и книжных слов в публицистической и  художественной речи;- Роль

Слайд 10(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009)

- Зачем нужны вводные слова?
- Роль

вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;
-

Зачем нужны обращения?
- Роль риторических вопросов в тексте;
- Зачем нужны риторические вопросы?
- Роль риторических вопросов в художественном произведении;
- Как правильно написать письмо;
- Особенности текстов публицистического стиля;
- Как строится рассуждение;
- Роль цитат в речи;
- Роль лексического повтора в художественном произведении

Примерные темы сочинений

(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009)- Зачем нужны вводные слова?- Роль вводных слов и предложений в устной и

Слайд 11(из учебного пособия под редакцией И.П.Цыбулько, Л.С.Степановой.2009)

Зачем нужны запятые?

Зачем нужно двоеточие?

Зачем нужно тире?

Зачем нужна пунктуация?

Зачем

нужна орфография?

Примерные темы сочинений

(из учебного пособия под редакцией И.П.Цыбулько, Л.С.Степановой.2009) Зачем нужны запятые? Зачем нужно двоеточие? Зачем нужно тире? Зачем

Слайд 12(из учебного пособия под редакцией Г.Т.Егораевой.2009)

-Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной

окраской?
-Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет

многоточие. Докажите это утверждение.
-Как наречия помогают понять душевное состояние героини?
-Фразеологические обороты оживляют нашу речь, делают ее образнее. Докажите это утверждение.
-Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?
-Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении?

Примерные темы сочинений

(из учебного пособия под редакцией Г.Т.Егораевой.2009)-Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской?-Особую роль в способности передавать едва уловимые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика