Разделы презентаций


Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?*Круглова И. А.ФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕСОЦИАЛЬНОЕНРАВСТВЕННОЕДУХОВНОЕЗДОРО́ВЬЕ — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
*
Круглова И.

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ*Круглова И. А.

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
*
Круглова И. А.

ФИЗИЧЕСКОЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
НРАВСТВЕННОЕ
ДУХОВНОЕ
ЗДОРО́ВЬЕ — состояние любого живого организма, при

котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять

свои функции; отсутствие недуга, болезни
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?*Круглова И. А.ФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕСОЦИАЛЬНОЕНРАВСТВЕННОЕДУХОВНОЕЗДОРО́ВЬЕ — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы

Слайд 3ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА
*
Круглова И. А.
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий

обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических

требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА*Круглова И. А.Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных

Слайд 4ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
КАЖДАЯ ДИСЦИПЛИНА В

ШКОЛЕ ОБЛАДАЕТ БОЛЬШИМИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, НО ОСОБУЮ РОЛЬ В

ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, НО ОСОБЕННО ДУХОВНОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРАЮТ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

*

Круглова И. А.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКАЖДАЯ ДИСЦИПЛИНА В ШКОЛЕ ОБЛАДАЕТ БОЛЬШИМИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, НО

Слайд 5ПРИМЕНЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
-УЧЕТ ПЕРИОДОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ

НА УРОКЕ (ПЕРИОД «ВРАБАТЫВАЕМОСТИ», ПЕРИОД ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ, ПЕРИОД СНИЖЕНИЯ

ПРОДУКТИВНОСТИ С ПРИЗНАКАМИ УТОМЛЕНИЯ);
-УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯХ (РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ, ИХ ПРОДУКТИВНОСТЬ);
-НАЛИЧИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАЗРЯДОК НА УРОКАХ;
-ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОЗЫ С УЧЕТОМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ НА УРОКАХ

*

Круглова И. А.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ:-УЧЕТ ПЕРИОДОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ (ПЕРИОД  «ВРАБАТЫВАЕМОСТИ», ПЕРИОД ВЫСОКОЙ

Слайд 6ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и

психологически грамотной направленности его педагогической деятельности
*
Круглова И. А.

ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯУспешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности*Круглова И.

Слайд 7АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1.Обстановка и гигиенические условия в классе

(кабинете): температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски;
2.Число

видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа с тестами, творческая и самостоятельная, работы и т.д.
3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
4.Различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная, работа и т.д. Норма – не менее трех.


*

Круглова И. А.

АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ1.Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха; рациональность освещения

Слайд 8АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
5.Чередование видов преподавания: ориентировочная норма –

10-15 минут.
6.Наличие и выбор на уроке методов, способствующих активизации

инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества…
активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар ,ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки.).

*

Круглова И. А.

АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ5.Чередование видов преподавания: ориентировочная норма – 10-15 минут.6.Наличие и выбор  на уроке

Слайд 9АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
7.Место и длительность применения ТСО (

в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как

возможности инициирования дискуссий, обсуждения.
8.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма-15-20 минут урока, по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения.
9.Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности.
10.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

*

Круглова И. А.

АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ7.Место и длительность применения ТСО ( в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя

Слайд 10АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
*
Круглова И. А.
11.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ
Благоприятный

эмоциональный фон
Позиция учителя не «над», а рядом с учениками

подготовка оценочных

карт, рефлексия приучают ребят к ответственности, самостоятельности в принятии решений


выставить отметки («2», «1» не ставятся), использовать эмоциональную оценку, спросив: «Чем понравилось занятие?», « В чем оказалось неудачным?»,


живопись и музыка – это создание художественных образов при помощи красок и звуков


шутки, улыбки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы с
комментариями, стишки, музыкальные фрагменты

АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ*Круглова И. А.11.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕБлагоприятный эмоциональный фонПозиция учителя не «над», а рядом

Слайд 11АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
*
Круглова И. А.
12.В соответствии с особенностями

каждого обучающегося учитель составляет задания, разные по степени сложности и

требующие разнообразных видов деятельности
АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ*Круглова И. А.12.В соответствии с особенностями каждого обучающегося учитель составляет задания, разные по

Слайд 12АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
13.ТЕМП И ОКОНЧАНИЕ УРОКА:
спокойное завершение урока:

учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание

на дом

*

Круглова И. А.

АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ13.ТЕМП И ОКОНЧАНИЕ УРОКА:спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель

Слайд 13АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Учитель литературы, как никакой другой предметник,

имеет возможность говорить о духовно – нравственных категориях. Нравственность есть

не что иное, как жизнь на основе добра, справедливости, искренности, совести, бескорыстия. Но эти качества не падают как манна небесная, нужно приложить много усилий, чтобы наполнить ими себя. И цель «разбудить» в детях то сокровенное, что затаилось в глубинах их душ.
Сегодня у учителей русского языка и литературы особая миссия: когда у молодого поколения теряются нравственные ориентиры, когда идеи вседозволенности все глубже проникают в сознание человека, «на каждом из нас лежит долг подвига – в меру своих сил способствовать тому, чтобы духовная судьба у России была».


*

Круглова И. А.

АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯУчитель литературы, как никакой другой предметник, имеет возможность говорить о духовно – нравственных

Слайд 14МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ:
*
Круглова И. А.
а) в

физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться

с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ:*Круглова И. А.а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье

Слайд 15ИСТОЧНИКИ
Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, истории,

литературы»
руководителя МО гуманитарного цикла Приладных З.В., SKO-school.ru
http://images.yandex.ru/


Эмпа́тия (греч. ἐν —

«в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.


*

Круглова И. А.

ИСТОЧНИКИВыступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, истории, литературы»руководителя МО гуманитарного цикла Приладных З.В., SKO-school.ruhttp://images.yandex.ru/Эмпа́тия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика