Разделы презентаций


Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

Содержание

Цель исследования: Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их значение и роль в художественном тексте. Задачи:Перечитать повесть Тургенева «Муму» и рассказ «Певцы».Найти и выписать из произведений все сравнения. Классифицировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Сравнения в произведениях
И. С. Тургенева: повести «Муму»
и рассказе «Певцы»


Слайд 2
Цель исследования:
Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить

их значение и роль в художественном тексте.

Задачи:
Перечитать повесть Тургенева

«Муму» и рассказ «Певцы».
Найти и выписать из произведений все сравнения.
Классифицировать сравнения по их видам (простые, метафорические, олицетворения и овеществления).
Определить роль сравнений в художественном тексте.

Цель исследования:  Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их значение и роль в художественном тексте.

Слайд 3Теория вопроса
Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление

двух предметов или явлений с целью показать, изобразить один из

них при помощи другого. Сравнительный оборот строится с помощью союзов: как, словно, будто, как будто, точно.
Теория вопросаСравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление двух предметов или явлений с целью показать,

Слайд 4Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного

значения.
Олицетворение – это воплощение каких-нибудь черт, свойств в образе живого

существа.
Овеществление – это выражение в чём-нибудь вещественном, материальном.
Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного значения.Олицетворение – это воплощение каких-нибудь черт, свойств

Слайд 5«Муму» Сравнения:
«Ночью Муму не спала вовсе, но не лаяла
без разбору, как

иная глупая дворняжка,
которая, сидя на задних лапах и подняв морду
и

зажмурив глаза, лает просто о скуки, так, на
звёзды» (прямое сравнение).

«Муму» Сравнения:«Ночью Муму не спала вовсе, но не лаялабез разбору, как иная глупая дворняжка,которая, сидя на задних

Слайд 6Метафорические сравнения:
1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и
поднимались».
2. «Герасим скучал

и недоумевал, как
недоумевает молодой, здоровый бык,
которого только что взяли с

нивы, где сочная
трава росла ему по брюхо».
3. «Герасим видел перед собой белеющую
дорогу - дорогу домой, прямую, как стрела».



Метафорические сравнения:1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались».2. «Герасим скучал и недоумевал, какнедоумевает молодой, здоровый бык,которого только

Слайд 7Овеществление

Овеществление

Слайд 8Выводы по главе:
1. Автор не использовал в повести олицетворения, но

использовал простые, метафорические сравнения и овеществления.
2. Автор использовал сравнения в

своей
повести, для того чтобы, украсить её, сделать богаче, эмоциональнее.
Выводы по главе:1. Автор не использовал в повести олицетворения, но использовал простые, метафорические сравнения и овеществления.2. Автор

Слайд 9«Певцы» Сравнения (прямые):
«У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, жёсткие, как

щетина».
«Моргач осторожен и в то же время предприимчив, как лисица».
«Моргач

болтлив, как старая женщина, и никогда не проговаривается».
«Лицо Якова было бледно, как у мёртвого.
Мы все стояли как оцепенелые».
«Яков наслаждался своей победой, как дитя».
«Моргач, весь красный, как рак, и широко раздув ноздри, язвительно посмеивался из угла».

«Певцы» Сравнения (прямые):«У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, жёсткие, как щетина».«Моргач осторожен и в то же

Слайд 10Метафорические сравнения:
«Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый, по

самой середине улицы и пуще реки, разделяет обе стороны бедной

деревушки».
«На самом дне, сухом и жёлтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня».
«Окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужику мерцает путеводной звездою».
«У Николая Ивановича жирный лоб, перетянутый морщинами, словно нитками».

Метафорические сравнения: «Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый, по самой середине улицы и пуще реки,

Слайд 115. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня

с плеч, как только я переступил порог».
6. «Присутствие Обалдуя переносили,

как неизбежное зло».
7. «Рядчик играл и вилял своим голосом, как юлой».
8. «У Якова глаза разгорелись, как уголья, и он весь дрожит как лист и беспорядочно улыбается».
9. «Звук дрожащий, как струна».
10. «Голос звенел, как надтреснутый».

5. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня с плеч, как только я переступил порог».6.

Слайд 12Овеществление

Овеществление

Слайд 13Выводы:
Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнивает с деревом

и с быком, тем самым подчёркивая его связь с живой

природой. И сам он живой, ранимый, глубоко чувствующий…
А Капитона – с коломенским горшком, подчёркивая его бездушность, чёрствость, никчемность.
Выводы:Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнивает с деревом и с быком, тем самым подчёркивая его

Слайд 14Источники:
И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы».
Литературоведческий словарь.

Источники:И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы».Литературоведческий словарь.

Слайд 15 Презентацию подготовила ученица
7 класса Лустенко Надежда.

Презентацию подготовила ученица 7 класса Лустенко Надежда.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика