Разделы презентаций


Стихотворение Н.А. Некрасова "Железная дорога"

- Что значит выражения «дорога жизни», «исторический путь»? - Кто идёт по этой дороге, по этому пути? - Что обозначает выражение «железная дорога» в контексте этой метафоры? - О какой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Н.А. Некрасов «Железная дорога»
Н.Г. Иорданишвили
МБОУ Гимназия №21
г. Батайск

Н.А. Некрасов «Железная дорога»Н.Г. ИорданишвилиМБОУ Гимназия №21г. Батайск

Слайд 2 - Что значит выражения «дорога жизни», «исторический путь»?
-

Кто идёт по этой дороге, по этому пути?
- Что

обозначает выражение «железная дорога» в контексте этой метафоры?
- О какой железной дороге идёт речь в произведении? Что известно было русским читателям о строительстве этой дороги?
- Что значит выражения «дорога жизни», «исторический путь»? - Кто идёт по этой дороге, по этому

Слайд 3 - Из скольких частей состоит произведение?
- Как их

можно озаглавить?
- Какие события образуют скрытый сюжет произведения?

Читаем эпиграф.
Армяк – широкое долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат… Армяки часто носили ямщики, надевая их поверх полушубков.
- Из скольких частей состоит произведение? - Как их можно озаглавить? - Какие события образуют скрытый

Слайд 4 - Вопрос 1 в учебнике (стр. 192 – 193)

о речевой традиции.
Читаем 1-ю часть.
-

Почему поэт видит лёд на реке, жёлтые листья и одновременно лунную ночь? Какое состояние испытывает лирический герой?
- Как соотносятся 1-я и 2-я части – они просто связаны одна с другой или противопоставлены?
- Вопрос 1 в учебнике (стр. 192 – 193) о речевой традиции.    Читаем

Слайд 5 Читаем 2-ю часть до «Чу! Восклицанья

послышались грозные!»
- Почему поэт начинает рассказ о строительстве железной

дороги с рассказа о царе-голоде? Найдём гиперболы, которые использует поэт.
Читаем эпизод «Видения мертвецов».
- Почему поэт сравнивает строительство железной дороги с возделыванием земли: люди умерли, «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»? Чего бы хотелось «божиим ратникам»?
- Почему дорога рождает представление о пространстве, усеянном костями: «А по бокам-то всё косточки русские…»?
Читаем 2-ю часть до «Чу! Восклицанья послышались грозные!» - Почему поэт начинает рассказ

Слайд 6 - Почему ожившие мертвецы называют себя «мирные дети труда»,

а поэт слышит «восклицания грозные»? Почему восклицания мертвецов производит такое

впечатление?
Читаем описание больного белоруса.
- Почему поэт советует Ване присмотреться к больному белорусу? Почему тот не разогнулся «и теперь ещё»? Почему белорус «тупо молчит», «механически» долбит землю, а поэт называет его действия «привычкой к труду благородной»?

- Почему ожившие мертвецы называют себя «мирные дети труда», а поэт слышит «восклицания грозные»? Почему восклицания

Слайд 7Дочитываем 2-ю часть до конца.
-Чему, по мнению поэта, Ване

нужно научиться у русского народа? Чему он должен научиться сам?

Почему ему не нужно «робеть за отчизну»?
Поэт в стихотворении называет строителей железной дороги мужиками. Дома по словарю В.И. Даля и по другим толковым словарям вы определили значение этого слова и сделали вывод о том, какие оттенки значения были важны поэту.

Дочитываем 2-ю часть до конца. -Чему, по мнению поэта, Ване нужно научиться у русского народа? Чему он

Слайд 8 Слово «мужик» по словарю В.И. Даля

произошло от слова «муж», что значит «человек рода в полных

годах, возмужалый».
Мужа характеризовали социальное положение и нравственно-психологические качества. Это свободный, самостоятельный человек, часто «достаточный, праведный, благочестивый, богатый».
Слово «мужик» по словарю В.И. Даля произошло от слова «муж», что значит «человек

Слайд 9 Мужик в буквальном смысле

слова – маленький муж. По отношению к крестьянину слово «мужик»

стали использовать в силу низкого социального положения землепашцев, но изначальный смысл – зрелый, ответственный человек – в нём сохранился.
- Когда Некрасов говорит: «Всё это братья твои, мужики!», что он хочет сказать Ване?
Мужик в буквальном смысле слова – маленький муж. По отношению к

Слайд 10 - Как Некрасов относится к народу?
- Как связаны

мертвецы – строители железной дороги, мальчик Ваня и будущее России?
В

чём единство 1-ой и 2-ой частей произведения?
Чему посвящены 3-я и 4-я части? Как их надо прочитать?
Почему генерал, отец Вани, не считает, что Колизей в Риме и собор Святого Стефана в Вене «сотворил» народ? В чём он прав и в чём ошибается?
- Как Некрасов относится к народу? - Как связаны мертвецы – строители железной дороги, мальчик Ваня

Слайд 11Ватикан

Ватикан

Слайд 12Ватикан

Ватикан

Слайд 13Колизей

Колизей

Слайд 14Колизей

Колизей

Слайд 15Собор Святого Стефана в Вене

Собор Святого Стефана в Вене

Слайд 16Аполлон
Бельведерский

Аполлон Бельведерский

Слайд 17 - Почему генерал требует от поэта показать светлую сторону

жизни?
Читаем 4-ю часть.
- Почему поэт

называет картину окончания строительных работ отрадной?
- Почему автор выделяет в тексте слова подрядчика: «Недоимку дарю»?
- Сделаем вывод: что же сказал герою генерал и что ответил ему герой?
- Каково значение образа железной дороги в стихотворении Н.А. Некрасова? Что сказал поэт о судьбе русского народа, о его прошлом, настоящем и будущем, назвав произведение «Железная дорога»?
- Почему генерал требует от поэта показать светлую сторону жизни?    Читаем 4-ю часть.

Слайд 18 - «Железная дорога» - поэма или лирическое стихотворение?
- Задание

1 на стр. 194
Домашнее задание:
1. Выполнить дополнительное задание 2 в

учебнике на стр. 194.
2. Прочитать повесть Н.А. Лескова «Левша»
- «Железная дорога» - поэма или лирическое стихотворение?- Задание 1 на стр. 194Домашнее задание:1. Выполнить дополнительное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика