Разделы презентаций


СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Стратегии предтекстового этапа«Мозговой штурм»;«Глоссарий»;«Ориентиры предвосхищения»;«Батарея вопросов»;«Предваряющие вопросы»;«Рассечение вопроса»;«Алфавит за круглым столом»;«Соревнуемся с писателем».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работу выполнила:
Рыжкова Н.В.,
учитель

начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа пос. Известковый
Амурского муниципального

района Хабаровского края
СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРаботу выполнила: Рыжкова Н.В., учитель начальных классовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа

Слайд 2Стратегии предтекстового этапа
«Мозговой штурм»;
«Глоссарий»;
«Ориентиры предвосхищения»;
«Батарея вопросов»;
«Предваряющие вопросы»;
«Рассечение вопроса»;
«Алфавит за круглым

столом»;
«Соревнуемся с писателем».

Стратегии предтекстового этапа«Мозговой штурм»;«Глоссарий»;«Ориентиры предвосхищения»;«Батарея вопросов»;«Предваряющие вопросы»;«Рассечение вопроса»;«Алфавит за круглым столом»;«Соревнуемся с писателем».

Слайд 3 «Мозговой штурм»
Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к

теме текста.

Учитель обращается к обучающимся с вопросом: «Какие ассоциации возникли

у вас, когда вы услышали тему?»
Учитель фиксирует все называемые обучающимися ассоциации.
Учитель предлагает прочитать текст и выяснить справедливы ли высказанные предположения обучающихся.

«Мозговой штурм» Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.Учитель обращается к обучающимся

Слайд 4 «Предваряющие вопросы»
Цель: актуализация имеющихся знаний по теме текста.

Алгоритм работы

1. Учитель

просит обучающихся: «просмотрите текст быстро». (Просмотровое чтение)
2. Учитель задает вопрос:

«Сможет ли Денис использовать мишку вместо боксёрской груши?

«Предваряющие вопросы» Цель: актуализация имеющихся знаний по теме текста.Алгоритм работы1. Учитель просит обучающихся: «просмотрите текст быстро».

Слайд 5 «Рассечение вопроса»
Цель: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе

его заглавия.

Алгоритм работы:

Учитель предлагает обучающимся прочитать заглавие текста и разделите

его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?
Например:
«Про девочку, которая нашла своего мишку»


«Рассечение вопроса» Цель: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.Алгоритм работы:Учитель предлагает обучающимся

Слайд 6Стратегии текстового этапа
«Чтение в кружок» («попеременное чтение»);
«Чтение про себя

с вопросами»;
«Чтение про себя с пометками»;
«Чтение про себя с остановками»;

Стратегии текстового этапа«Чтение в кружок» («попеременное чтение»); «Чтение про себя с вопросами»;«Чтение про себя с пометками»;«Чтение про

Слайд 7«Чтение в кружок»
Алгоритм работы:

Обучающиеся начинают по очереди читать текст в

единственном экземпляре по абзацам. Задача – читать с пониманием. Задача

слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он текст.
Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

«Чтение в кружок»Алгоритм работы:Обучающиеся начинают по очереди читать текст в единственном экземпляре по абзацам. Задача – читать

Слайд 8 «Чтение про себя с вопросами»
Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая

самому себе все более усложняющиеся вопросы, вести «диалог с автором».



«Чтение про себя с вопросами»Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы,

Слайд 9«Чтение с остановками»
Цель: управление процессом осмысление текста во время чтения.

Алгоритм работы:

Обучающиеся читают текст с остановками, во время которых

задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие – на прогноз содержания последующего отрывка.

«Чтение с остановками»Цель: управление процессом осмысление текста во время чтения.  Алгоритм работы:Обучающиеся читают текст с остановками,

Слайд 10Стратегии послетекстового этапа
«Отношение между вопросом и ответом»
«Вопросы после текста»
«Тайм-аут»
«Проверочный

лист».
«Отношение между вопросом и ответом»
.

Стратегии послетекстового этапа «Отношение между вопросом и ответом»«Вопросы после текста»«Тайм-аут»«Проверочный лист».«Отношение между вопросом и ответом».

Слайд 11«Проверочный лист»
Проверочный лист «Краткий пересказ»

«Проверочный лист»Проверочный лист «Краткий пересказ»

Слайд 12 «Чтение про себя с пометками»
Цель: мониторинг понимания читаемого текста и

его критический анализ.

Учитель предлагает обучающимся во время чтения текста

делать на полях пометки.

«Чтение про себя с пометками» Цель: мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Учитель предлагает

Слайд 13 «Отношение между вопросом и ответом»
Суть стратегии: ответ на вопрос может

быть в тексте или в голове читателя. Если ответ в

тексте, он может находиться в одном предложении или в нескольких его частях. Если ответ в голове читателя, то в одном случае читатель составляет его, соединяя то, что автор говорит между строк. В другом случае ответ находится за пределами текста и читатель ищет его в своих знаниях.

«Отношение между вопросом и ответом»Суть стратегии: ответ на вопрос может быть в тексте или в голове

Слайд 14
ЧТЕНИЕ БЕЗ УМЕНИЯ – НЕ ПОЛЬЗА, А ВРЕД

ЧТЕНИЕ БЕЗ УМЕНИЯ – НЕ ПОЛЬЗА, А ВРЕД !

Слайд 15ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxkaXN0YW50bmFjaGFsa2F8Z3g6Yjc1ZmUwNDQ5MGRjMGE3
2. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1cmFTcUVPajBjOGM/view
3. https://sites.google.com/site/distantnachalka/razdel-2
4. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1bGdQZkg0MGxoWlU/view

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ1.https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxkaXN0YW50bmFjaGFsa2F8Z3g6Yjc1ZmUwNDQ5MGRjMGE32. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1cmFTcUVPajBjOGM/view3. https://sites.google.com/site/distantnachalka/razdel-24. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1bGdQZkg0MGxoWlU/view

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика