Разделы презентаций


Презентация на тему Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

Цель урокаОбучение анализу стихотворенияАнализ стихотворения «Дума»Рекомендации по подготовке к сочинению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинениюУрок литературы в 9 классе подготовлен учителем
Текст слайда:

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.


Слайд 2
Цель урокаОбучение анализу стихотворенияАнализ стихотворения «Дума»Рекомендации по подготовке к сочинению
Текст слайда:

Цель урока

Обучение анализу стихотворения
Анализ стихотворения «Дума»
Рекомендации по подготовке к сочинению


Слайд 3
Эпиграф к уроку     Печально я гляжу на наше поколенье…
Текст слайда:

Эпиграф к уроку


Печально я гляжу на наше поколенье…
М.Ю.Лермонтов


Слайд 4
Работа с опорной схемойСудьба поколения 30-х годов в лирике ЛермонтоваУзко литературный
Текст слайда:

Работа с опорной схемой

Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова

Узко литературный Историко-культурная
контекст перспектива

Общий романтический Расцвет творчества
конфликт Мечты и Лермонтова приходится
реальности на эпоху «безвременья»
(А.И.Герцен), это ощущается
поэтом как личная трагедия


Слайд 5
Реализация домашнего заданияРасшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не
Текст слайда:

Реализация домашнего задания

Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».
За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким «поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»?
Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?


Слайд 6
Анализ стихотворения «Дума»  Задание: составить цитатную характеристику поколения.«Богаты… ошибками отцов»«К добру и злу постыдно равнодушны»«Перед опасностью…
Текст слайда:

Анализ стихотворения «Дума»

Задание: составить цитатную характеристику поколения.
«Богаты… ошибками отцов»
«К добру и злу постыдно равнодушны»
«Перед опасностью… малодушны»
«Перед властию… рабы»
«Иссушили ум наукою бесплодной»
«И ненавидим мы, и любим мы случайно»


Слайд 7
Вопросы для беседыКакая жизнь такое поколенье?Относит ли себя лирический герой к этому поколению?
Текст слайда:

Вопросы для беседы

Какая жизнь такое поколенье?
Относит ли себя лирический герой к этому поколению?


Слайд 8
Вывод    Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую
Текст слайда:

Вывод

Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию.
Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.


Слайд 9
Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению   Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения:«Идеальная взаимосвязь стихотворений
Текст слайда:

Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению

Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения:
«Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837) и «Дума» (1838)»


Слайд 10
План для обсужденияРаздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова.В стихотворении «Дума и
Текст слайда:

План для обсуждения

Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова.
В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века.
1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов.
2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов.
3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом».
III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).


Слайд 11
Завершающие вопросыПравильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?
Текст слайда:

Завершающие вопросы

Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?
Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?


Слайд 12
Домашнее заданиеСоставить черновой вариант работы.Подобрать эпиграф к сочинению.
Текст слайда:

Домашнее задание

Составить черновой вариант работы.
Подобрать эпиграф к сочинению.


Слайд 13
Использованные ресурсыЛитература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.:
Текст слайда:

Использованные ресурсы

Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008.
Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова.
И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.


Слайд 14
Благодарю за сотрудничествоЖелаю удачи!
Текст слайда:

Благодарю за сотрудничество

Желаю удачи!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика