Разделы презентаций


Технология КРМ на уроках словесности

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» относится к типу рамочных. Модель данной технологии состоит из трех этапов: стадии Вызова стадии Смысловой стадии Рефлексии стадииОсобенности организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1технология КРМ на уроках словесности
это один из видов интеллектуальной деятельности

человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к

окружающему его информационному полю.
  «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
технология КРМ  на уроках словесностиэто один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,

Слайд 2
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» относится к

типу рамочных.
Модель данной технологии состоит из трех этапов: стадии




Вызова стадии Смысловой стадии Рефлексии стадии

Особенности организации

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» относится к типу рамочных. Модель данной технологии состоит из

Слайд 3Таблица «тонких и «толстых» вопросов.

Таблица «тонких и «толстых» вопросов.

Слайд 4
Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )
Один

из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна,

так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.
1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».
2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».
3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.
Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».

Технология
развития
критического мышления

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» ) Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования

Слайд 5



Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления

с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе

с фактологическим материалом.

1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

2 э т а п: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:
1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;
2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;
3. Оперативная запись высказанных предложений.

Мозговая атака

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии

Слайд 6
Условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов

вопросов.
Подготовительная работа:
1. Учитель выбирает текст для чтения. Критерии

для отбора: - Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема); - Динамичный, событийный сюжет; - Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.
2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.
3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.
Учитель дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»

Чтение с остановками и Вопросы Блума

Условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов. Подготовительная работа: 1. Учитель выбирает текст

Слайд 7УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ И.А.БУНИН «РОМАН ГОРБУНА»
Беспощаден кто-то к человеку!
И.Бунин
Технология


развития
критического мышления

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ  В 11 КЛАССЕ  И.А.БУНИН «РОМАН ГОРБУНА»Беспощаден кто-то к человеку!И.БунинТехнология развития критического мышления

Слайд 8
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные

процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
.

Кластеры

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту

Слайд 10
Перепутанные логические цепочки

В а р и а н т

«а»: Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным моментом является расположение на

доске ключевых слов в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии» учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.
В а р и а н т «б»: На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более применима при изучении информативно-содержательных текстов.

Озаглавьте иллюстрации к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Перепутанные логические цепочки В а р и а н т «а»: Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным моментом

Слайд 11
Одним из приёмов РКМ является социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма)

Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое является описание, повествование

или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается.

Р А Ф Т

Одним из приёмов РКМ является социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое

Слайд 12Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ

с.Красный Яр»
Плугатырева -Полях Ольга Николаевна

Спасибо за внимание
Презентацию подготовила


учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ с.Красный Яр»
Плугатырева -Полях Ольга Николаевна
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Плугатырева -Полях Ольга НиколаевнаСпасибо за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика