Разделы презентаций


Тема любви в творчестве М.Ю. Лермонтова

Содержание

Цель урока:Организовать исследовательскую работу в группах.Исследовать основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова.Совершенствовать навыки анализа лирического произведения.Развивать познавательную деятельность учащихся через умение находить материал, отбирать его, исследовать и делать выводы.Воспитывать чувства прекрасного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Моя любовь мне оборона от гордых дум и суеты…» (Тема любви

в творчестве М.Ю. Лермонтова)

«Моя любовь мне оборона от гордых дум и суеты…» (Тема любви в творчестве М.Ю. Лермонтова)

Слайд 2Цель урока:

Организовать исследовательскую работу в группах.
Исследовать основные мотивы любовной лирики

М.Ю. Лермонтова.
Совершенствовать навыки анализа лирического произведения.
Развивать познавательную деятельность учащихся через

умение находить материал, отбирать его, исследовать и делать выводы.
Воспитывать чувства прекрасного через приобщение к классическим образцам русской поэзии.
Цель урока:Организовать исследовательскую работу в группах.Исследовать основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова.Совершенствовать навыки анализа лирического произведения.Развивать познавательную

Слайд 3Я не могу любовь определить.
Но эта страсть сильнейшая! – любить
Необходимость

мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.

«1831-го,июня 11 дня»

Одухотворенная поэзия, тончайшая проза, страстные драмы, изящные акварели, гениальная одарённость, ранний уход – всё это о Лермонтове.
Спустя 195 лет после его рождения удивительная сила его произведений побуждает каждого нового читателя попытаться разрешить для себя таинственную загадку творчества и судьбы поэта…

Я не могу любовь определить.Но эта страсть сильнейшая! – любитьНеобходимость мне; и я любилВсем напряжением душевных сил.

Слайд 4Адресаты лирики Лермонтова.
Екатерина Александровна
Сушкова (1812-1868).

Первая встреча с Лермонтовым произошла в 1830 году.

Вблизи тебя

я до сих пор
Я не слыхал в груди огня.
Встречал ли твой прелестный взор –
Не билось сердце у меня.

Адресаты лирики Лермонтова.  Екатерина Александровна  Сушкова (1812-1868).   Первая встреча с Лермонтовым произошла в

Слайд 5«Я не люблю тебя…»
«…Эта женщина – летучая мышь, крылья которой

цепляются за всё, что попадается на пути! Было некоторое время,

когда она мне нравилась, теперь она меня почти принуждает ухаживать за нею…, но не знаю, есть что-то в её манерах, в её голосе такое жёсткое, отрывистое, изломанное, что отталкивает…».
М.Ю. Лермонтов
«Я не люблю тебя…»«…Эта женщина – летучая мышь, крылья которой цепляются за всё, что попадается на пути!

Слайд 6«Сушковский цикл» - лирический дневник юного

Лермонтова.
Цикл объединяет около 20 стихотворений, посвящённых Е.А.

Сушковой. В сушковском цикле уже вырисовываются черты лирического героя с его разочарованностью, обманутыми надеждами, бессменными тревогами души. Отвергнутая любовь несёт герою разочарование. Через многие стихи сушковского цикла проходит мотив незабываемости первого чувства.
«Сушковский цикл» - лирический     дневник юного Лермонтова.   Цикл объединяет около 20

Слайд 7Благодарю!
… О, пусть холодность мне твой взор покажет, Пусть он

убьёт надежды и мечты
И всё, что в сердце

возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!
Благодарю!… О, пусть холодность мне твой взор покажет, Пусть он убьёт надежды и мечты  И всё,

Слайд 8«Н.Ф.И.»
Наталья Фёдоровна Иванова (1813-1875)

Долгое время биографы Лермонтова не знали имени женщины, скрытого за

инициалами Н.Ф.И. Только в 1914 году издатель Каллаш разгадал тайну трёх букв.


«Н.Ф.И.»  Наталья Фёдоровна Иванова (1813-1875)     Долгое время биографы Лермонтова не знали имени

Слайд 9«Я не достоин, может быть, твоей любви…»
Лермонтов пережил большую и

мучительную любовь к Ивановой. Своей возлюбленной посвятил большой цикл стихов

(1830-1832).

Мои неясные мечты
Я выразить хотел стихами,
Меня бы примирила ты
С людьми и буйными страстями.
(1830)
«Я не достоин, может быть, твоей любви…»Лермонтов пережил большую и мучительную любовь к Ивановой. Своей возлюбленной посвятил

Слайд 10«Я не унижусь пред тобою…»
В лирике поэта появляются трагические ноты,

мотивы неверия в прочность женского чувства, ревность, укоры в обмане.

Я

не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор
(1832)
«Я не унижусь пред тобою…»В лирике поэта появляются трагические ноты, мотивы неверия в прочность женского чувства, ревность,

Слайд 11«Ивановский цикл».
Большой цикл юношеской любовной лирики Лермонтова (1830-1832), обращённой к

Н.Ф. Ивановой. Цикл объединяет около 40 стихотворений. Для стихотворений ивановского

цикла характерен мотив обманутой любви, вместе с упрёками, раскаянием звучат и ноты благодарности, выражение верности навсегда соединившему их прошлому, признание благодатной силы и подлинности испытанного чувства.
«Ивановский цикл».Большой цикл юношеской любовной лирики Лермонтова (1830-1832), обращённой к Н.Ф. Ивановой. Цикл объединяет около 40 стихотворений.

Слайд 12«Люблю, люблю одну!»
Варвара Александровна Лопухина (1815-1851)

С тех пор, как мне

явилась ты,
Моя любовь – мне оборона
От гордых дум и суеты…

«Люблю, люблю одну!»Варвара Александровна Лопухина (1815-1851)С тех пор, как мне явилась ты,Моя любовь – мне оборонаОт гордых

Слайд 13Из воспоминаний…
«Будучи студентом, Лермонтов был страстно влюблён… в

молоденькую, милую, умную, как день, и в полном смысле восхитительную

Лопухину; это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная…».
А.П. Шан-Гирей
Из воспоминаний…  «Будучи студентом, Лермонтов был страстно влюблён… в молоденькую, милую, умную, как день, и в

Слайд 14Прими мой дар, моя мадонна!
Образ Варвары Александровны

не раз находил отражение в творчестве поэта. Это и прямые

посвящения произведений ей, и определённые персонажи, прототипом которых она послужила, и целый ряд её портретов.
Поэма «Демон» неоднократно переписывалась поэтом, её третья редакция прямо посвящена ей.
Прими мой дар, моя мадонна!   Образ Варвары Александровны не раз находил отражение в творчестве поэта.

Слайд 15Нет, не тебя так пылко я люблю.
С

именем Лопухиной связано стихотворение «Нет, не тебя так пылко я

люблю» (1841), адресованное, вероятно, Екатерине Григорьевне Быховец. В этом стихотворении воспоминания о прошлой любви.
Власть прежнего чувства сильнее «блистанья новой красы». Стихотворение положено на музыку Шишкина.
Нет, не тебя так пылко я люблю.   С именем Лопухиной связано стихотворение «Нет, не тебя

Слайд 16Мотивы любовной лирики Лермонтова.
Мотив – устойчивый смысловой элемент литературного текста,

повторяющийся в пределах ряда литературно-художественных произведений.
Мотивами называют и характерные для

поэта лирические темы.
Вычленение и анализ поэтических мотивов важны как способ постижения художественного мышления и сознания поэта.
Мотивы любовной лирики Лермонтова.Мотив – устойчивый смысловой элемент литературного текста, повторяющийся в пределах ряда литературно-художественных произведений.Мотивами называют

Слайд 17Основные мотивы лирики Лермонтова.
Мотив одиночества – основной мотив любовной лирики

М.Ю.Лермонтова.
Мотив неразделенного и оскорбленного чувства.
Мотив разочарования.
Мотив неосуществимости счастья.
Мотив безнадежной любви.
Мотив

смерти.
Мотив мечты и сна.
Основные мотивы лирики Лермонтова.Мотив одиночества – основной мотив любовной лирики М.Ю.Лермонтова.Мотив неразделенного и оскорбленного чувства.Мотив разочарования.Мотив неосуществимости

Слайд 18Чем для М.Ю. Лермонтова была любовь?
Что, по-вашему, он ценил в

женщине?
Был ли он счастлив в любви?

Чем для М.Ю. Лермонтова была любовь?Что, по-вашему, он ценил в женщине?Был ли он счастлив в любви?

Слайд 19«Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил,

за что страдал, Тому судья лишь Бог да совесть!...»

«Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, за что страдал, Тому судья

Слайд 20Исследования проводили ученики 9А класса:
Группа 1
Догадина Надя, Овсянникова Наташа, Сергеев

Стас,
Мещеряков Миша, Подгорная Алёна.

Группа 2
Докучаева Саша, Гостева Катя, Заикин Алексей,


Супрун Алёна, Зеленский Сергей, Мороз Ксения.

Группа 3
Беляева Марина, Серёдкина Саша, Мурадян Римма,
Загурский Сергей.

Группа 4
Ковалёва Таня, Емцева Люба, Шеметова Ольга,
Ковалёва Марина, Попов Степан, Дмитриев Петя.
Техническое обеспечение
Ватанский Володя.

Исследования проводили ученики 9А класса:Группа 1Догадина Надя, Овсянникова Наташа, Сергеев Стас,Мещеряков Миша, Подгорная Алёна.Группа 2Докучаева Саша, Гостева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика