Разделы презентаций


Три проблемы - три сочинения по одному тексту.

(1)Была ранняя весна. (2)Вечерняя заря только начиналась, а меж деревьев уже сумерки, хотя листья ещё и не появились. (3)Всё внизу в тёмных тонах: стволы, прошлогодние тёмно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассуждение по тексту Г.Н. Троепольского
Н.Г. Иорданишвили
МБОУ Гимназия №21
г. Батайск

Сочинение-рассуждение по тексту Г.Н. ТроепольскогоН.Г. ИорданишвилиМБОУ Гимназия №21г. Батайск

Слайд 2(1)Была ранняя весна. (2)Вечерняя заря только начиналась, а меж деревьев

уже сумерки, хотя листья ещё и не появились. (3)Всё внизу

в тёмных тонах: стволы, прошлогодние тёмно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав, даже плоды шиповника, густо-рубиновые осенью, теперь, выдержав зиму, казались кофейными зёрнами. (4)Ветки слегка шумели от лёгкого ветра, жидко и голо они будто ощупывали друг друга, то притрагиваясь концами, то чуть прикасаясь серединой сучьев: жив ли? (5)Верхушки стволов легонько покачивались — деревья казались живыми даже и безлистые. (6)Всё было таинственно-шуршащим и густопахучим: и деревья, и листва под ногами, мягкая, с весенним запахом лесной земли.
(7)В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросли, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, — до меня неожиданно донёсся запах подснежника! (8)Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. (9)Смотрю вокруг — оказалось, он рядом. (10)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (11)Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас — украшение жизни.
(12)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. (13)Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, — доброту, простоту, доверие. (14)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле...
(15)А через несколько дней я снова был на том же месте. (16)Небо окропило лес уже тысячами голубых капель. (17)Ищу, высматриваю: где же он, тот самый первый, самый смелый? (18)Кажется, вот он. (19)Он или не он? (20)Не знаю. (21)Их так много, что того уже не заметить, не найти — затерялся среди идущих за ним, смешался с ними. (22)А ведь он такой маленький, но героический, такой тихий, но до того напористый, что, кажется, именно его испугались последние заморозки, сдались, выбросив ранней зарёй белый флаг последнего инея на опушке. (23)Жизнь идёт.

(1)Была ранняя весна. (2)Вечерняя заря только начиналась, а меж деревьев уже сумерки, хотя листья ещё и не

Слайд 3(24)А дома я задумался. (25)Не сон ли это — вчерашний

весенний лес с голубыми подснежниками на земле? (26)Что ж: такие

сны — божественно целительное лекарство, пусть и временное. (27)Конечно, временное. (28)Ибо если бы писатели проповедовали только прекрасные сны, уходя от серого цвета будней, то человечество перестало бы беспокоиться о будущем, приняв настоящее как вечное. (29)Удел обречённости во времени и состоит в том, что настоящее должно стать только прошлым. (30)Не во власти человека приказать: «Солнце, остановись!» (31)Время неостановимо, неудержимо и неумолимо. (32)Все — во времени и движении. (33)А тот, кто ищет только устойчивого покоя, тот весь уже в прошлом, будь он молодым или престарелым — возраст не имеет значения. (34)Прекрасное имеет свой звук, оно звучит как покой, забвение, но только временное, всего лишь для отдыха; такие минуты никогда не надо пропускать.
(35)Если бы я был писателем, то обязательно обратился бы так: «О беспокойный человек! (36)Слава тебе вовеки, думающему, страдающему ради будущего! (37)Если тебе захочется отдохнуть душой, иди ранней весной в лес к подснежникам, и ты увидишь прекрасный сон действительности. (38)Иди скорее: через несколько дней подснежников может и не быть, а ты не сумеешь запомнить волшебство видения, подаренного природой. (39)Иди, отдохни. (40)Подснежники — <...>, говорят в народе».

(По Г. Н. Троепольскому)

(24)А дома я задумался. (25)Не сон ли это — вчерашний весенний лес с голубыми подснежниками на земле?

Слайд 4Сочинение № 1
Какое влияние оказывает природа на

человека? Именно эту проблему, проблему воздействия природы на человека, и

поднимает автор текста, Гавриил Николаевич Троепольский.
Раскрывая эту проблему, писатель рассказывает о прогулке по весеннему лесу, о своей встрече с подснежником. Гавриил Николаевич утверждает, что этот подснежник - «украшение жизни». Троепольский, используя красивую метафору, сравнивает весенний лес со сном, целительным лекарством. Он советует всем, кто хочет отдохнуть душой, идти в лес, чтобы «запомнить волшебство видения, подаренного природой».
Позиция автора очевидна. Троепольский считает, что природа способна излечить человека, подарить отдых, заставить задуматься о прекрасном.
Я согласна с позицией автора, недаром люди, уставшие от суеты, стремятся хоть немного, хоть несколько часов, побыть в лесу, у реки, в парке, в ботаническом саду.

Сочинение № 1   Какое влияние оказывает природа на человека? Именно эту проблему, проблему воздействия природы

Слайд 5 Недаром врачи, психологи советуют восстанавливать физическое и душевное здоровье

на лоне природы. Недаром на территории больниц разбивают садики, клумбы,

а пансионаты, санатории размещают в горах или на берегу моря.
Неслучайно и писатели, поэты в произведениях олицетворяют природу, часто сравнивают природный цикл смены времён года с этапами человеческой жизни. Так в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки» ранняя погожая осень видится глазами ребёнка; взгляд на «золотую осень» существенно меняется: теперь это молодой человек со своим, во многом романтическим взглядом на вещи, своими интересами, своими вопросами к деревенским жителям; сентябрь сменяется октябрём, а юность – зрелостью: всё больше выпадает ненастных дней, всё чаще и затяжнее идут дожди, но всё же иногда наступает ясная погода; глубокая осень – старость, тоскливое ожидание конца жизненного пути; а наступление зимы – смерть природы и человека.
Так Гавриил Николаевич Троепольский своим рассказом о встрече с подснежником в весеннем лесу напомнил нам о теснейшей взаимосвязи человека и природы.
Недаром врачи, психологи советуют восстанавливать физическое и душевное здоровье на лоне природы. Недаром на территории больниц

Слайд 6Сочинение № 2
В чём сходство природы

и человека? Именно эту проблему, проблему общности природы и человека

и поднимает в своём тексте Гавриил Николаевич Троепольский.
Раскрывая эту проблему, писатель рассказывает о прогулке по весеннему лесу, о своей встрече с подснежником. Гавриил Николаевич с первых же предложений текста олицетворяет природу, сравнивая деревья в лесу с людьми: ветки шумели, «будто ощупывали друг друга», словно спрашивали друг друга: «Жив ли?» Троепольский восхищается героизмом маленького, тихого но до того напористого подснежника, что его испугались последние заморозки.
Позиция автора очевидна. Троепольский считает, что между природой и человеком много общего. И нам, людям, стоит порой брать пример с цветов, деревьев, птиц, животных.
Я согласна с позицией автора. Действительно, мы, люди, являемся частью природы, и хорошо бы нам учиться сосуществовать в гармонии с окружающим миром.
Сочинение № 2    В чём сходство природы и человека? Именно эту проблему, проблему общности

Слайд 7 Неслучайно русские писатели только своих любимых героев наделяют способностью

видеть красоту, гармонию природы. Так Наташа Ростова из романа-эпопеи Л.Н.

Толстого «Война и мир» способна видеть очарование, поэтичность лунной ночи, Соня – нет, а Элен Безухова вообще никогда не появляется на фоне неба, леса, поля.
А А.А. Фет призывает нас учиться у дуба, у берёзы стойкости, терпению, вере в то, что за суровыми испытаниями жизни, морозами, придёт весна, обновление, радость жизни:
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
И я согласна с Гавриилом Николаевичем Троепольским в том, что героизму, стойкости, мужеству подснежника можно поучиться так же, как можно поучиться стойкости и мудрости у лесных деревьев, умению дарить людям умиротворение и счастье у неба, водоёмов, гор и других природных объектов.
Неслучайно русские писатели только своих любимых героев наделяют способностью видеть красоту, гармонию природы. Так Наташа Ростова

Слайд 8Сочинение № 3
Можно ли остановить время?

Именно над этой проблемой, проблемой скоротечности времени, и рассуждает автор

текста, Гавриил Николаевич Троепольский.
Рассуждая над этой проблемой, писатель рассказывает о прогулке по весеннему лесу, о своей встрече с подснежником. Задаваясь вопросом: «Не сон ли это – вчерашний весенний лес с голубыми подснежниками?», Гавриил Николаевич утверждает, что «время неостановимо», «настоящее обречено стать только прошлым». Писатель сожалеет о том, что не во власти человека приказать солнцу остановиться, красивому мгновению задержаться. Поэтому Троепольский советует скорее идти в лес: «через несколько дней подснежников может и не быть».
Позиция автора очевидна. Троепольский считает, что нельзя пропускать прекрасные минуты, нельзя проходить мимо красоты природы.
Я согласна с позицией автора. Действительно, мы лишаем себя очень многого, не замечая первые клейкие листочки на деревьях, белизну только что выпавшего снега, звёздное небо над головой.
Сочинение № 3    Можно ли остановить время? Именно над этой проблемой, проблемой скоротечности времени,

Слайд 9 Многие русские поэты и писатели задавались вопросом, можно ли

остановить время, замкнуться в себе, не обращать внимания на изменения,

происходящие вокруг. Так герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», князь Андрей Болконский, после смерти жены, после крушения своих честолюбивых мечтаний и разочарования в своём идеале «ищет устойчивого покоя», прячется от жизни в своём имении, решив посвятить остаток жизни только своей семье. Но весенний лес, старый дуб, готовый к преображению, лунная ночь в Отрадном убеждают князя в том, в чём уверен и Г.Н. Троепольский: нельзя пропускать прекрасные минуты жизни.
Так и другой герой, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, замыкается в своих нигилистических теориях и не желает видеть красоту природы, искусства, пока в его жизнь не врывается любовь к красивой, умной женщине.
И я в своей жизни буду стараться следовать светам Гавриила Николаевича: нельзя искать «только устойчивого покоя», оставаясь при этом в прошлом, нельзя пропускать минуты прекрасного, надо уметь запоминать «волшебство видения, подаренного природой».
Многие русские поэты и писатели задавались вопросом, можно ли остановить время, замкнуться в себе, не обращать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика