Разделы презентаций


Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Обоснование выбора«Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового».Б.П. ЕсиповСила воображения, богатство фантазии.Острая наблюдательность.Богатство и яркость ассоциирования.Эмоциональность восприятия действительности.Чувство художественного слова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности

учащихся

Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 2Обоснование выбора
«Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового,
она

включает создание нового».
Б.П. Есипов


Сила воображения, богатство фантазии.
Острая наблюдательность.
Богатство и яркость

ассоциирования.
Эмоциональность восприятия действительности.
Чувство художественного слова.



Обоснование выбора«Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового».Б.П. ЕсиповСила воображения, богатство фантазии.Острая

Слайд 3Актуальность:
Актуальность опыта определяется отсутствием познавательного интереса обучения.
Повышение мотивации к положительной

динамике качества обучения.

Актуальность:Актуальность опыта определяется отсутствием познавательного интереса обучения.Повышение мотивации к положительной динамике качества обучения.

Слайд 4Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на

уроках литературы.
Задачи:
Развивать самостоятельную активную познавательную деятельность у школьников;

Формировать логическое

мышление, сохраняя эмоционально-интеллектуальное воздействие произведения

Создавать условия для развития творчества (создание проблемных ситуаций
Цель и задачи  педагогической деятельностиЦель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы.Задачи: Развивать самостоятельную активную познавательную

Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в активную деятельность на уроках литературы,

формирование творческого читателя.
Классификация заданий: Задания, направленные на развитие воображения.
Задания, способствующие развитию

наблюдательности.
Задания, развивающие ассоциативное мышление.
Задания, развивающие эмоциональную отзывчивость.
Задания, формирующие чувство художественного слова.
Эта классификация была положена в основу системы работы по формированию творческого читателя.



Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся в активную деятельность на уроках литературы, формирование творческого читателя.Классификация заданий: Задания, направленные на

Слайд 6Технология реализации
Выявление заинтересованности творческими заданиями на уроках литературы.





Знакомство учащихся с

различными заданиями.
Создание картотеки заданий.
Разработка критерий оценивания работ учащихся.

Технология реализацииВыявление заинтересованности творческими заданиями на уроках литературы.Знакомство учащихся с различными заданиями.Создание картотеки заданий.Разработка критерий оценивания работ

Слайд 7«Преступление и наказание»

«Преступление и наказание»

Слайд 8Диалог
 – это не только форма деятельности, а способ отношений, который

позволяет быть услышанным; где главное не воспроизведение информации, а размышление,

обсуждение проблемы
Диалог – это не только форма деятельности, а способ отношений, который позволяет быть услышанным; где главное не воспроизведение

Слайд 9Технология критического мышления через чтение и письмо

Технология критического мышления через чтение и письмо

Слайд 10Кластер
Петербург
Достоевского
Интерьеры героев
Улицы города
Истории жизни героев
Уличные сцены

Кластер Петербург Достоевского Интерьеры героевУлицы городаИстории жизни героевУличные сцены

Слайд 11Инсерт

Инсерт

Слайд 12Творческие домашние задания
Творческие домашние задания имеют большое значение.
Результат

труда выражается в заинтересованности детей предметом, развитии творческих способностей, мировоззрения.


Творческие домашние задания Творческие домашние задания имеют большое значение. Результат труда выражается в заинтересованности детей предметом, развитии

Слайд 13Презентации учеников
Преступление и наказание.pptx

Презентации учениковПреступление и наказание.pptx

Слайд 14Результативность опыта:

Результативность опыта:

Слайд 15Результативность опыта:

Результативность опыта:

Слайд 16Библиографический список

Долженко Ю. А.Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного

образования. – Барнаул: АКИПКРО, 2001.
Калганова Т. А. Сочинения различных жанров

в старших классах. М.: «Просвещение», 2001.
Козак О.Н. Литературные викторины. -С.-Петербург, 1998.
Коровина В. Читаем, думаем, спорим... -М.,1996.
Кутузов А., Гутов А. Как войти в мир литературы. -М., 1995.
Литературный энциклопедический словарь. М., 1987
Власенков А.И. Русская словесность/ Пособие для учителя. -М., 2000.
Научно – методические журналы «Литература в школе»
Никитина Е. И. Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2000
Шмаков С. А. Игры в слова и со словами. М. : Издательство Астрель», 2000.
Библиографический списокДолженко Ю. А.Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. – Барнаул: АКИПКРО, 2001.Калганова Т. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика