Разделы презентаций


Творчество Аркадия и Бориса Стругацких

«Стругацкие, Аркадий Натанович (родился 28.VIII.1925 г., Батуми) и Борис Натанович (родился 15.IV.1933 г., Ленинград)-русские советские писатели. Братья.»- так начинается статья в седьмом томе Краткой литературной энциклопедии, вышедшем в 1972 г.Писатели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество Аркадия и Бориса Стругацких

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких

Слайд 2«Стругацкие, Аркадий Натанович (родился 28.VIII.1925 г., Батуми) и Борис Натанович

(родился 15.IV.1933 г., Ленинград)-русские советские писатели. Братья.»- так начинается статья в

седьмом томе Краткой литературной энциклопедии, вышедшем в 1972 г.

Писатели и издатели

Писатели и книги

От Стругацких

От автора

Тиражи

«Стругацкие, Аркадий Натанович (родился 28.VIII.1925 г., Батуми) и Борис Натанович  (родился 15.IV.1933 г., Ленинград)-русские советские писатели.

Слайд 3

уже 18 крупных вещей были написаны

Слева Аркадий,


справа Борис

Почему я начал эту презентацию со статьи из энциклопедии
в

1972 г. уже могло бы выйти собрание произведений Стругацких

Уже была громкая слава, книги пошли по всему миру

Главная

уже 18 крупных вещей были написаны Слева Аркадий, справа БорисПочему я начал эту презентацию со статьи

Слайд 4Но тут-то их и «закрыли» - было такое выражение
Разумеется, не

в одночасье, им лет семь-восемь дали порезвиться, а потом начали

крутить рукоять пресса, выжимали из редакционных планов лучшие вещи Стругацких.

Главная

Но тут-то их и «закрыли» - было такое выражениеРазумеется, не в одночасье, им лет семь-восемь дали порезвиться,

Слайд 5Под запрет попали «Улитка на склоне» и «Гадкие лебеди», а

примерно в1971 – полный «стоп», замок щелкнул.

Кто-то дал команду: Стругацких

не печатать!

И тогда случилось чудо

Главная

Под запрет попали «Улитка на склоне» и «Гадкие лебеди», а примерно в1971 – полный «стоп», замок щелкнул.Кто-то

Слайд 6

Их взяли под крыло два журнала- «Автор» в Ленинграде и

«Знание-сила» в Москве

Честь и хвала редакторам, они серьёзно рисковали!!!


Но почему они пошли на риск?

Обаяние таланта?

Разумеется.

Для любимых писателей можно совершить многое

Главная

Их взяли под крыло два журнала- «Автор» в Ленинграде и «Знание-сила» в Москве Честь и хвала редакторам,

Слайд 7 И зона молчания не сомкнулась вокруг писателей –

с огромной неохотой, с оттяжками и оговорками, люди из начальственных

кабинетов пропускали их в печать.

Но не только. Именно в начале семидесятых годов популярность Стругацких достигла высшей точки.

Нет не так: высшего уровня, на котором они держаться до сих пор. Читатели требовали Стругацких, и имя этим читателям было легион: школьники, студенты, инженерная и научная молодежь и вообще научные работники, притом не гуманитарии, которых власть от веку презирала, а люди для власти важные, изобретавшие ядерное оружие и вычислявшие траектории ракет и спутников.

Главная

И зона молчания не сомкнулась вокруг писателей – с огромной неохотой, с оттяжками и оговорками,

Слайд 8Писатели Стругацкие начинали, как почти все дебютанты, - с повторения

уже пройденной литературы.
Сейчас трудно в это поверить, но их первая

повесть «Страна багровых туч» была вещью заурядной в научной фантастике: путешествие на Венеру. Рецензент «Юности» со вкусом прошелся по этой книге – и за дело.


А затем удивлённые наблюдатели увидели, как молодые писатели стали с бешеной энергией «выдираться из пелёнок».

За три года опубликовали пять – ПЯТЬ! – повестей, как бы торопясь миновать тренировочный плац НФ. Их темп поражал воображение. Они искали свой голос и свою тему и в этих поисках успели детально разобрать целый мир.

Главная

Писатели Стругацкие начинали, как почти все дебютанты, - с повторения уже пройденной литературы.Сейчас трудно в это поверить,

Слайд 9Но на другом конце космического прыжка – резко кровь, погибель,

хруст костей.
С такой же поразительной быстротой они нарабатывали своё мастерство

прозаиков. Их третья по счету повесть, «Путь на Амальтею», написана уже свободным, летящим пером; знатоки помнят и цитируют её до сих пор.

В том же начальном, разгонном периоде их работы произошел первый поворот: персонажи Стругацких перестали штурмовать иные планеты и вспахивать целину XXII века; они взглянули назад: из нашего будущего в прошлое.

Появилась «Попытка к бегству», написанная ещё не совсем уверено: писатели ещё изобретают глайдеры, скорчеры, квазижевыевые механизмы. Повесть поначалу развивается как юмористическая –даже с оттенком клоунады: «Закрой-ка люк! Сквозняк!» - это в момент старта космического корабля, события которому надлежит быть серьезным и торжественным…

Главная

Но на другом конце космического прыжка – резко кровь, погибель, хруст костей.С такой же поразительной быстротой они

Слайд 10 Получился немыслимый тройной ход, обнажились кровное родство двух

тоталитарных режимов XX века и их чудовищная средневековая сущность.
О

сталинизме они писали в книге «Трудно быть богом». Тот же приём, что и в «Попытке…»: люди из счастливого коммунистического будущего, делегаты чистой и радостной Земли оказались в грязном средневековье.

Но и здесь под личиной средневекового королевства на сцену выведена сталинская империя. Главному пыточных дел мастеру, «министру охраны короны», дано многозначительное имя: Реба (в оригинале его звали Ребия). Более того, Стругацкие сделали свою империю гибридной, сшитой из реалий средневековых и объединенных, сталинско-гитлеровских, реалий нашего времени.

Главная

Получился немыслимый тройной ход, обнажились кровное родство двух тоталитарных режимов XX века и их чудовищная

Слайд 11«По-видимому, каждый литератор старается передать читателям свои мысли и чувства

по поводу интересующей его проблемы так, чтобы читатели не только

восприняли эти проблемы, как важные и насущные, но и заразились бы интересом автора. По нашему мнению, каждое конкретное произведение литературы и искусства непременно имеет две стороны: рациональную и эмоциональную. Потребитель духовной пищи (читатель, зритель, слушатель) должен воспринять обе стороны, иначе нельзя сказать, что автор выполнил свою задачу. Фантастика, если рассматривать лучшие ее образцы, обладает особой способностью заставить читателя и думать, чувствовать…» (Из интервью газете «Комсомольская правда»).

Главная

«По-видимому, каждый литератор старается передать читателям свои мысли и чувства по поводу интересующей его проблемы так, чтобы

Слайд 12Тиражи (тыс. экз.) и место повести на шкале издаваемости

Главная

Тиражи (тыс. экз.) и место повести на шкале издаваемости Главная

Слайд 13Главная

Главная

Слайд 14Источники
Большая советская энциклопедия М., 1988
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на

обочине» М., 1987
Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне» М.,

1992
Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом» М., 1993
Интервью газете «Комсомольская правда» №56 2001

ИсточникиБольшая советская энциклопедия М., 1988Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине» М., 1987Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка

Слайд 15Главная

«Если ты животное, если у тебя нет слов, тебя не научили словам, если

эти гады не дали тебе научится думать. Душу-то никогда не продавай.»
И

тогда ты не сможешь ничего придумать кроме этих слов –
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

Главная«Если ты животное, если у тебя нет слов, тебя не научили словам, если эти гады не дали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика