Разделы презентаций


Урок-игра "В мире басен Крылова"

Содержание

Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;Задачи:Повторение и закрепление материала по теме.Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова.Развитие интереса к изучению литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-игра «В мире басен Крылова»

Презентацию подготовила:
Шакирова С.А.,
учитель русского языка и литературы


 

Урок-игра  «В мире басен Крылова»         Презентацию подготовила: Шакирова

Слайд 2Цель:
обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном

жанре и баснях  И. А. Крылова;
Задачи:
Повторение и закрепление материала по

теме.
Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова.
Развитие интереса к изучению литературы.
Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;Задачи:Повторение и

Слайд 3
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним

не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё

сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 4Басня
Небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать

на отрицательном примере.
Как правило, имеет 2 части:
основное

повествование (сюжет) и мораль.
Основной художественный приём - иносказание (аллегория).
Нередко носителем людского порока становятся
животные.
В басне используются:
- диалог; - просторечная лексика; - особый басенный стих
(строчки разной длины, передающие разговорную речь ).


БасняНебольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.Как правило, имеет 2 части:

Слайд 5Аллегория
Иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением

и образом устанавливается по сходству.
Например, лев — сила,


заяц – трусость

АллегорияИносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству.  Например,

Слайд 6Мораль
нормы поведения людей, нравственное наставление автора.


Моральнормы поведения людей, нравственное наставление автора.

Слайд 7Продолжите крылатые слова

Продолжите крылатые слова

Слайд 8«Ты всё пела? Это дело …»

«Ты всё пела? Это дело …»

Слайд 9«Коль корни обнажишь …»

«Коль корни обнажишь …»

Слайд 10«А вы, друзья, как ни садитесь …»

«А вы, друзья, как ни садитесь …»

Слайд 11«Кукушка хвалит Петуха…»

«Кукушка хвалит Петуха…»

Слайд 12«Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки

…»

«Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки …»

Слайд 13Мораль сей басни такова…

Мораль сей басни такова…

Слайд 14
***
Случается нередко нам       И труд и

мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться.

***
Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.

***     Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только

Слайд 15

***
Свет полон дружбою такою.      Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,      Что в дружбе все они едва ль не одиноки:      Послушать — кажется, одна у них душа, —      А только кинь им кость, так что твои собаки!

***
Невежи судят точно так:       В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

Слайд 16
***
Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;
Но если помолчать

вовремя не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь,
То ведай,

что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи.
***
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

***Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты

Слайд 17Физкультминутка.
Вспоминаем устное народное творчество.  Называются фольклорные герои.

Если в большинстве сказок этот персонаж отрицательный, дети вытягивают прямые

руки вперед перед собой (отталкиваем героя), если положительный – руки скрещиваются на груди (обнимаем героя).

Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван - царевич, Змей Горыныч, Иван – крестьянский сын, Кикимора, Марья – искусница, Кощей Бессмертный, Лихо одноглазое, Василиса Прекрасная, Чудо Юдо.

*

Физкультминутка.    Вспоминаем устное народное творчество.  Называются фольклорные герои. Если в большинстве сказок этот персонаж

Слайд 18Картинная галерея

Картинная галерея

Слайд 34
УГАДАЙ БАСНЮ

УГАДАЙ БАСНЮ

Слайд 35«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Слайд 36«У сильного всегда бессильный виноват…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

Слайд 37«А Васька слушает да ест…»

«А Васька слушает да ест…»

Слайд 38«А Ларчик просто открывался…»

«А Ларчик просто открывался…»

Слайд 39 «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

Слайд 40«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да

только воз и ныне там»

«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там»

Слайд 41В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов

изображён сидящим. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До

этого ни одному писателю памятников не сооружали. Средства на него собирал весь народ.


В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим. Постамент памятника украшен фигурами героев

Слайд 43
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он

баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И

не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский
Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И

Слайд 44
Домашнее задание: 1. Выразительное чтение полюбившейся басни. 2. Нарисовать иллюстрацию к

любой басне.
 


Домашнее задание:  1. Выразительное чтение полюбившейся басни. 2. Нарисовать иллюстрацию к любой басне. 

Слайд 45Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 46Использованные источники
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух

частях Москва, «Просвещение» ,2010
О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс.

Москва, «ВАКО». 2009
Е.Болдырева, Т.Кучина «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов».-Ярославль: Академия развития,2007.
Н.Д.Ильина Предметная неделя литературы в школе., Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007.
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0fccb1d22f2592f08aad729

-



Использованные источникиВ.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика