Разделы презентаций


И. А. Крылов

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И. А. Крылов
Выполнила учитель
русского языка и литературы: Фетисова Е.Н.

И. А. КрыловВыполнила учитель русского языка и литературы: Фетисова Е.Н.

Слайд 2Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)
Кто не слыхал его живого

слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы

с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился

Слайд 3Биография
Иван Андреевич Крылов родился

в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.


Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери.
Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба.


Биография      Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не

Слайд 4В Санкт- Петербурге
В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми.

С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался

самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой.
В Санкт- ПетербургеВ Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в

Слайд 5Памятник Крылову
В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен

памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект

победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Памятник КрыловуВ 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе

Слайд 6У истоков басенного жанра
Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до

н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 –

1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец
У истоков басенного жанраЭзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Лафонтен Жан

Слайд 7Басня как жанр
■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ 2 части: основное

повествование и мораль (нравоучение)
■ Аллегория (иносказание)
■ Сатирическое изображение
■ Герои –

чаще животные

■ Диалог
■ Использование просторечной лексики
■ Лаконизм
■ Афористичность языка
■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
■ Олицетворения

Басня как жанр■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое

Слайд 8«Свинья под дубом»
►Какое явление жизни аллегорически описывает басня?
►Какой вам представляется

Свинья?
►В каких строчках заключена мораль басни?
►Создайте свои иллюстрации к басне.

«Свинья

под Дубом». Художник
Г. Куприянов
«Свинья под дубом»►Какое явление жизни аллегорически описывает басня?►Какой вам представляется Свинья?►В каких строчках заключена мораль басни?►Создайте свои

Слайд 9«Волк на псарне»
«Волк на псарне» - отклик на события войны

1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым

Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины.

Художник А. М. Савченко

«Волк на псарне»«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную

Слайд 10Рассмотрим басню подробнее
Как перекликаются строчки басни с реальными событиями

войны 1812 года?




Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М.

И. Кутузов, под Волком – Наполеон.

Художник Е. М. Рачёв

Рассмотрим басню подробнее Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?Здесь под Ловчим подразумевается великий

Слайд 11Язык басни
Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово

«попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня,

псы могут защитить себя сами.
«Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ.
Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия.
Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.

Язык басни Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня –

Слайд 12Язык басни
«Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» -

в данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился» звучит выразительнее.
«Уставим

общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России.
«Не делать мировой» означает не заключать мирного договора.
«Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.

Язык басни«Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в данном случае синоним слова «пустился». Но

Слайд 13Чему учат басни Крылова?
Басни И. А. Крылова учат быть добрыми,

честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы,

мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему учат басни Крылова?Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные,

Слайд 14Использованные материалы
Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по

литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
Литература. 5 класс.

Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru
http://kostyor.ru
Материал для выполнения проектных заданий. Режим доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E0%F1%ED%E8+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=10


Использованные материалыЗолотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика