Разделы презентаций


Урок литературы "Две жизненные позиции в рассказе Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"" 5 класс

Содержание

Цели урока:Выявить основную идею рассказа;Развивать навыки сравнительной характеристики героев, описания иллюстраций;Подготовить к домашнему сочинению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Две
жизненные позиции
в рассказе «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.


Художественная идея рассказа.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ р.п.Многовершинный
Коровина

Елизавета Владимировна

Урок литературы в 5 б классе

Тема урока:Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Художественная идея рассказа.Учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цели урока:
Выявить основную идею рассказа;
Развивать навыки сравнительной характеристики героев, описания

иллюстраций;
Подготовить к домашнему сочинению



Цели урока:Выявить основную идею рассказа;Развивать навыки сравнительной характеристики героев, описания иллюстраций;Подготовить к домашнему сочинению

Слайд 3Цитатный план 4 главы
1. «Прожил так Жилин месяц».
2. «…пошёл после

обеда за аул
на гору…»
3. «Хотел он бежать в ту

же ночь».
4. «…собрались все хоронить».
5. «И вся деревня собралась к рыжему поминать покойника».
6. «Ну, - думает Жилин, - нынче бежать надо».
Цитатный план 4 главы1. «Прожил так Жилин месяц».2. «…пошёл после обеда за аул на гору…»3. «Хотел он

Слайд 4М.С.Родионов.
«Жилин смотрит в русскую сторону».
Как описание природы, данное

в восприятии Жилина, помогает читателям понять состояние души героя, ощутить

его стремление к воле?
М.С.Родионов. «Жилин смотрит в русскую сторону». Как описание природы, данное в восприятии Жилина, помогает читателям понять состояние

Слайд 5Цитатный план 5 главы
1. «Полез Жилин в дыру, раскопал пошире,

чтоб и Костылину пролезть…».
2. «- Ну, с Богом! – Перекрестились,

пошли».
3. «Затопало копытами по дороге».
4. «Вдруг слышат, впереди топает лошадь».
5. «Посадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок».
6. «Лезут и татары – тоже чужие; схватили их, посвязывали, посадили на лошадей, повезли».
7. «Привезли на рассвете в аул, посадили
на улице».
8. «- Если мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю».
Цитатный план 5 главы1. «Полез Жилин в дыру, раскопал пошире, чтоб и Костылину пролезть…».2. «- Ну, с

Слайд 6- Как Жилин и Костылин ведут себя во время побега?

- Как Жилин и Костылин ведут себя во время побега?

Слайд 7Цитатный план 6 главы
1. «Житьё им стало совсем дурное».
2. «Поглядел

кверху, а там Дина».
3. «- Иван! Тебя убить хотят».
4. «…

глянул кверху – шест длинный в тот край ямы тыкается».
5. «- Ну, так прощай, - не поминай лихом».
6. «Прощай, Динушка. Век тебя помнить буду».
7. «Идёт Жилин, всё тени держится».
8. «Всю ночь шёл».
9. «Вгляделся – видит: ружья блестят, казаки, солдаты».
10. «Только подумал – глядь: налево, на бугре, стоят трое татар…»
11. «И подбежал Жилин к казакам».
12. «И остался служить на Кавказе. А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч».
Цитатный план 6 главы1. «Житьё им стало совсем дурное».2. «Поглядел кверху, а там Дина».3. «- Иван! Тебя

Слайд 8 Ю.Н. Петров.
«Жилин и Дина. Перед побегом.»
- Почему Дина

решилась помочь Жилину?

Ю.Н. Петров. «Жилин и Дина. Перед побегом.»- Почему Дина решилась помочь Жилину?

Слайд 9М.С. Родионов.
«Жилин и Дина пытаются снять колодку.»
Найдите сочетания слов,

передающие отношение Жилина
к Дине. Какие чувства испытывает герой?

М.С. Родионов. «Жилин и Дина пытаются снять колодку.»Найдите сочетания слов, передающие отношение Жилина к Дине. Какие чувства

Слайд 10Теория литературы
Сюжет – последовательность, ход связанных друг с другом событий

в художественном произведении.

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи,

действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Теория литературыСюжет – последовательность, ход связанных друг с другом событий в художественном произведении.Фабула — фактическая сторона повествования,

Слайд 11Фабульные элементы.
Экспозиция – предыстория события или событий, которые лежат в

основе художественного произведения; та часть литературного произведения, которая непосредственно предшествует

началу основного действия, завязке.
Завязка – событие, определяющее начало действия, «завязывание конфликта» в литературном произведении.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия.
Развязка – заключительный момент в разрешении конфликта.
Фабульные элементы.Экспозиция – предыстория события или событий, которые лежат в основе художественного произведения; та часть литературного произведения,

Слайд 12Жилин
Костылин
Мать
Дина
Мать
Татары
забота
помощь
уважение
обращается
за помощью
любит
не тревожит
любовь, забота
доброта

ЖилинКостылинМатьДинаМатьТатарызаботапомощьуважениеобращаетсяза помощьюлюбитне тревожитлюбовь, заботадоброта

Слайд 13Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
добрый (думает о матери);
надеется

на себя;
деятельный человек;
сумел прижиться в ауле;
работящий, не

может сидеть без дела;

всем помогает, даже своим врагам;

великодушный, простил Костылина.

ЖИЛИН

КОСТЫЛИН

слабый человек, не себя
не надеется;

способен на предательство;

раскис, упал духом;

не принимает других людей.

ДИНА

добрая, стремиться помогать людям;

способна на самопожертвование.

ТАТАРЫ

работящие;

способны понять и
оценить хорошего человека

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. добрый (думает о матери); надеется на себя; деятельный человек; сумел прижиться в

Слайд 14Назвав рассказ «Кавказский пленник», Толстой тем самым подчеркнул значимость образа

Жилина для понимания художественной идеи рассказа, состоящей в утверждении активной

жизненной позиции, любви к людям как высшей нравственной основе в человеке.

Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «Кавказский пленник»?

Назвав рассказ «Кавказский пленник», Толстой тем самым подчеркнул значимость образа Жилина для понимания художественной идеи рассказа, состоящей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика