Разделы презентаций


«Уроки французского» – уроки человечности

Содержание

Цели: 1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами рассуждения и творческого анализа; 2)создать условия для развития навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Уроки французского» – уроки человечности
(урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

«Уроки французского» – уроки человечности(урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

Слайд 2Цели: 1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые

он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами

рассуждения и творческого анализа; 2)создать условия для развития навыков анализа и синтеза путем создания проектов; 3)способствовать развитию наблюдательности, воспитанию отзывчивости, сопереживания, доброты Предварительная работа - работа в группах: 1)создать нравственный словарь произведения (на основе нравственных слов-понятий из рассказа), 2)подготовить выставку рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни», 3) и 4) работа над эпистолярным проектом (написать письмо от имени Лидии Михайловны главному герою, письмо от имени главного героя учительнице)
Цели:  1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать

Слайд 3Эпиграф: Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне

в свое время уроки лягут на душу как маленького, так

и взрослого человека. В.Распутин
Эпиграф:  Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на

Слайд 4Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах

маркерами выводы, которые мы будем делать в процессе диалога).

Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах маркерами выводы, которые мы будем делать в

Слайд 5Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на

них, попробуйте поставить перед собой цели
1 проблема: человек и время

(раскрыть трудности послевоенного времени, описанного в рассказе)
2 проблема: подросток и улица (оценить поведение героя, который начинает самостоятельную жизнь)
3 проблема: учитель и ученик (определить роль учительницы в жизни мальчика)

В конце урока каждый должен ответить на проблемный вопрос: Только ли французскому учились мы с главным героем рассказа?

Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на них, попробуйте поставить перед собой цели1 проблема:

Слайд 6Лексическое значение слова «урок»
Урок – это:
1)учебный час, посвященный отдельному предмету;
2)нечто

поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь

С.И.Ожегова)

Каким признанием открывается рассказ?
О чем мы догадываемся из этого признания?

Лексическое значение слова «урок»Урок – это:1)учебный час, посвященный отдельному предмету;2)нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод

Слайд 71 проблема: человек и время
Когда и где происходят события?
Как Валентин

оказался в райцентре?
Какие испытания ждали мальчика?
Как мальчик относился к учебе?

1 проблема: человек и времяКогда и где происходят события?Как Валентин оказался в райцентре?Какие испытания ждали мальчика?Как мальчик

Слайд 8Выводы, уроки
1.Время вносит жестокость в души людей.
2.В жизни нужно стремиться

быть лучше.
3.не отступай перед трудностями.
4.Жить нужно по законам нравственности.
5.Никогда не

поздно просить прощения.
6.Терпение и труд все перетрут.
7.Мать должна заботиться о детях.
8.Жизнь учит.
9.Ничего не делай спустя рукава.
Выводы, уроки1.Время вносит жестокость в души людей.2.В жизни нужно стремиться быть лучше.3.не отступай перед трудностями.4.Жить нужно по

Слайд 9Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки

французского»

Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Слайд 102 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина)
Почему Валик стал

играть на деньги?
Почему он быстро обучился и стал выигрывать?
Главный герой

стал умелым игроком. Руководила ли им жажда наживы?
Сравните, какие качества характера проявляются в игре у Валика и Вадика (работа в парах).

2 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина)Почему Валик стал играть на деньги?Почему он быстро обучился и

Слайд 12Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе. Отчет

2 группы – выставка рисунков на тему «Добро и жестокость

в жизни»
Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе.  Отчет 2 группы –  выставка

Слайд 13Выводы, уроки
1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто

ты.
2.Не делай другому того, чего себе не желаешь.
3.Жестокости можно и

нужно противостоять.
4.Жадность губит человека.
5.Будь гордым и самостоятельным.
6.Не горячись, умей уступить тем, кому ничего не докажешь.
7.Будь принципиальным.
8.Знай чувство меры.
9.Умей постоять за себя.
10.Ложь и предательство губительны.
11.Будь честным и искренним.
Выводы, уроки1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.2.Не делай другому того, чего себе не

Слайд 142 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни

Валика)
Что поняла о жизни героя учительница и как пыталась помочь

мальчику?
Как проходили уроки?
Почему Лидия Михайловна стала играть на деньги? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?
2 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни Валика)Что поняла о жизни героя учительница и

Слайд 15Выводы, уроки
1.Умей понять, простить, помочь.
2.Скромность украшает человека.
3.Учеба – главный труд.
4.Будь

добрым и отзывчивым, люби людей.
5.Проявляй упорство в достижении цели.
6.Уважай и

цени труд учителя.
7. «Не смейте забывать учителей…»
Выводы, уроки1.Умей понять, простить, помочь.2.Скромность украшает человека.3.Учеба – главный труд.4.Будь добрым и отзывчивым, люби людей.5.Проявляй упорство в

Слайд 16Отчет 3 и 4 групп – эпистолярный проект

5 группа представляет записанные выводы

Обращение к эпиграфу и
ответ

на проблемный вопрос
Отчет 3 и 4 групп – эпистолярный проект     5 группа представляет записанные выводыОбращение

Слайд 17Совет В.Г.Распутина
«Первое богатство и состояние человека – в этом ларце,

который им самим и строится, и наполняется.
Начинайте строительство храма

или ларца в себе, чтобы в век зла и распродажи творить добро и созидать».
Совет В.Г.Распутина«Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится, и наполняется.

Слайд 18Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

Уроки жизни и человечности

в рассказе В.Г.Распутина
«Учителя, Вы в нашем сердце остаетесь навсегда…»

Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру на одну из тем:Уроки жизни и человечности в рассказе В.Г.Распутина«Учителя, Вы в нашем сердце

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика