Слайд 3Продолжите «Друг – это тот, кто…»
Друг- это мама, которая
поможет в трудную минуту
Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.
Друг-
это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг- это любимое животное, котрое всегда будет рядом с тобой
Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
Слайд 4В словаре Ожегова звучит так :
«Друг - тот, кто
связан с кем-нибудь дружбой.»
А товарищ – человек, близкий кому-нибудь по
общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Дружба- высшая степень товарищества.
Слайд 5Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями детских писателей -Валентина
Дмитриевича Берестова и Эммы Эфраимовны Мошковской. Они были добрыми, весёлыми
людьми, которые очень сильно любили детей и посвящали им свои произведения.
Слайд 6Валентин Дмитриевич Берестов
(1928 - 1998)
Слайд 7Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998) Родился в городе Мещовске
Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет,
стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ,
затем аспирантуру.
Став археологом,
много бывал в экспедициях.
С 1957 стал писать
детские стихи. Он почётный
гражданин г. Калуги.
Слайд 8Эмма Эфраимовна Мошко́вская
(1926—1981)
Слайд 9Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила
музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала,
работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению,
они были не только напечатаны,
но даже получили
высокую оценку Маршака и
Чуковского, которые
прочили начинающему
автору большое будущее
Слайд 11-Что помогло подружиться детям?
-Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?
-Какое
чувство вызвало у вас это стихотворение?
С каким настроением его надо
читать?
В.Берестов «За игрой»
Слайд 12 - Какое чувство вызвало это стихотворение?
- С каким настроением будете
читать? - О чём надо помнить, читая стихотворение?
- С чего
может начаться дружба?
- Как удалось подружиться?
Какие чувства испытывает
автор?
- Что надо уметь?
Слайд 13Как сделать так, чтобы было много друзей?
Слайд 14Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»
«Играть – это здорово!»
- говорила Эмма Мошковская. Но не всегда ребята могут соблюдать
правила дружной игры.
-Какое это стихотворение грустное или весёлое? Почему?
-Какое чувство испытывает мальчик?
-А как вы думаете, на кого и за что он мог обидеться?
-Почему он перестал обижаться?
-Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас действительно хотели обидеть?
-Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые отвернулись от всех, надулись и живут в своей обиде?
Слайд 16Притча-
а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом.
б) Иносказательное выражение.
2)
устар. То же, что: басня.
Слайд 17Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили,
и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,
почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Слайд 21 Дружба
Весёлая, интересная.
Помогает,
заботится, согревает.
Дружба – тёплые, добрые руки.
Добрая душа.
Друг
Добрый, внимательный.
Играет, интересуется, защищает.
Друг разделит боль и радость.
Дорогой друг.
Слайд 24 Золотые правила дружбы
1. Помогай другу
в беде, поддержи друга, если у него неприятности.
2. Умей разделить
с другом радость, не завидуй другу!
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.
8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться
9. Относись к другу как к себе.
10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
Слайд 25Друг напомнил мне вчера
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я
в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо
мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Можно ли назвать этого героя другом? Почему?
Слайд 26Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? -
http://www.youtube.com/watch?v=3tjmwnHLFX8
Клип
«Друзья» Золотое кольцо. Мультфильм
Слайд 271.Человек без друзей, что дерево без корней.
2.Народы нашей страны
дружбой сильны.
3.Один за всех, все за одного.
4 Дружба
заботой да подмогой крепка.
5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.
6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги.
7.Берись дружно – не будет грузно.
8.Дружба дороже денег.
9. Друг познаётся в беде.
10. Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.
11. Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12. Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
Слайд 28 Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем
держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе
вашего дома Дружбы.
горе
злость
жадность
зависть
согласие
мир
любовь
добро
счастье
радость
доверие
понимание
Дом Дружбы
Слайд 29- С какими произведениями мы работали на уроке?
Чему нас учат
эти стихи?
Какие стихи о дружбе вы знаете?
Слайд 30Оценивание по критериям :
Правильное, беглое,
выразительное чтение.
2. Активность на
уроке.
3. Правильность суждений.
4. Быстрота выполнения заданий.
5. Выполнение правил работы в группе.
Оцени себя:
Слайд 31http://www.youtube.com/watch?v=KwfZWpjWI5I
Притча о дружбе
http://www.youtube.com/watch?v=SZxIG9fd7gA