Разделы презентаций


В,Берестов.Стихи о дружбе

Содержание

нн

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стихи о дружбе
и обидах

Стихи о дружбе и обидах

Слайд 3Продолжите «Друг – это тот, кто…»
Друг- это мама, которая

поможет в трудную минуту
Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.
Друг-

это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг- это любимое животное, котрое всегда будет рядом с тобой
Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
Продолжите  «Друг – это тот, кто…»Друг- это мама, которая поможет в трудную минутуДруг- это одноклассник, который

Слайд 4В словаре Ожегова звучит так :
«Друг - тот, кто

связан с кем-нибудь дружбой.»

А товарищ – человек, близкий кому-нибудь по

общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Дружба- высшая степень товарищества.
В словаре Ожегова звучит так : «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.»А товарищ – человек,

Слайд 5Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями детских писателей -Валентина

Дмитриевича Берестова и Эммы Эфраимовны Мошковской. Они были добрыми, весёлыми

людьми, которые очень сильно любили детей и посвящали им свои произведения.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями детских писателей -Валентина Дмитриевича Берестова и Эммы Эфраимовны Мошковской. Они

Слайд 6Валентин Дмитриевич Берестов
(1928 - 1998)

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)

Слайд 7Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998) Родился в городе Мещовске

Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет,

стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ,
затем аспирантуру.
Став археологом,
много бывал в экспедициях.
С 1957 стал писать
детские стихи. Он почётный
гражданин г. Калуги.
Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998) Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился

Слайд 8Эмма Эфраимовна Мошко́вская
(1926—1981)

Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981)

Слайд 9Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила

музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала,

работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению,
они были не только напечатаны,
но даже получили
высокую оценку Маршака и
Чуковского, которые
прочили начинающему
автору большое будущее
Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954)

Слайд 11-Что помогло подружиться детям?
-Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?
-Какое

чувство вызвало у вас это стихотворение?
С каким настроением его надо

читать?

В.Берестов «За игрой»

-Что помогло подружиться детям?-Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?-Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?С каким

Слайд 12 - Какое чувство вызвало это стихотворение?
- С каким настроением будете

читать? - О чём надо помнить, читая стихотворение?
- С чего

может начаться дружба?
- Как удалось подружиться?
Какие чувства испытывает
автор?
- Что надо уметь? 
 - Какое чувство вызвало это стихотворение?- С каким настроением будете читать? - О чём надо помнить, читая

Слайд 13Как сделать так, чтобы было много друзей?

Как сделать так, чтобы было много друзей?

Слайд 14Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»
«Играть – это здорово!»

- говорила Эмма Мошковская. Но не всегда ребята могут соблюдать

правила дружной игры.

-Какое это стихотворение грустное или весёлое? Почему?
-Какое чувство испытывает мальчик?
-А как вы думаете, на кого и за что он мог обидеться?
-Почему он перестал обижаться?
-Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас действительно хотели обидеть?
-Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые отвернулись от всех, надулись и живут в своей обиде?

Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»«Играть – это здорово!» - говорила Эмма Мошковская. Но не всегда

Слайд 16Притча-
а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом.
б) Иносказательное выражение.
2)

устар. То же, что: басня.

Притча- а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом.б) Иносказательное выражение. 2) устар. То же, что: басня.

Слайд 17Как-то два друга, много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили,

и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,

почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».  Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал

Слайд 19Синквейн
дружба
друг

Синквейн дружбадруг

Слайд 21 Дружба
Весёлая, интересная.
Помогает,

заботится, согревает.
Дружба – тёплые, добрые руки.
Добрая душа.

ДружбаВесёлая, интересная.Помогает, заботится, согревает.Дружба – тёплые, добрые руки.Добрая душа.

Слайд 22

Друг
Добрый, внимательный.
Играет, интересуется, защищает.
Друг разделит боль и радость.
Дорогой друг.

ДругДобрый, внимательный.Играет, интересуется, защищает.Друг разделит боль

Слайд 24 Золотые правила дружбы 
1. Помогай другу

в беде, поддержи друга, если у него неприятности.
2. Умей разделить

с другом радость, не завидуй другу!
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.
8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться
9. Относись к другу как к себе.
10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
Золотые правила дружбы 1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него

Слайд 25Друг напомнил мне вчера
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я

в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо

мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Можно ли назвать этого героя   другом?  Почему?

Друг напомнил мне вчераСколько сделал мне добра.Карандаш мне дал однажды,Я в тот день забыл пенал.В стенгазете, чуть

Слайд 26Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? -

http://www.youtube.com/watch?v=3tjmwnHLFX8
Клип

«Друзья» Золотое кольцо. Мультфильм

Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? - http://www.youtube.com/watch?v=3tjmwnHLFX8Клип «Друзья» Золотое кольцо. Мультфильм

Слайд 271.Человек без друзей, что дерево без корней.
2.Народы нашей страны

дружбой сильны.
3.Один за всех, все за одного.
4 Дружба

заботой да подмогой крепка.
5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.
6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги.
7.Берись дружно – не будет грузно.
8.Дружба дороже денег.
9. Друг познаётся в беде.
10. Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.
11. Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12. Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
1.Человек без друзей, что дерево без корней. 2.Народы нашей страны дружбой сильны. 3.Один за всех, все за

Слайд 28 Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем

держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе

вашего дома Дружбы.

горе

злость

жадность

зависть

согласие

мир

любовь

добро

счастье

радость

доверие

понимание


Дом Дружбы

 Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет

Слайд 29- С какими произведениями мы работали на уроке?
Чему нас учат

эти стихи?
Какие стихи о дружбе вы знаете?

- С какими произведениями мы работали на уроке?Чему нас учат эти стихи?Какие стихи о дружбе вы знаете?

Слайд 30Оценивание по критериям :
Правильное, беглое,

выразительное чтение.
2. Активность на

уроке.
3. Правильность суждений.
4. Быстрота выполнения заданий.
5. Выполнение правил работы в группе.

Оцени себя:

Оценивание по критериям :Правильное, беглое,            выразительное

Слайд 31http://www.youtube.com/watch?v=KwfZWpjWI5I
Притча о дружбе
http://www.youtube.com/watch?v=SZxIG9fd7gA

http://www.youtube.com/watch?v=KwfZWpjWI5IПритча о дружбеhttp://www.youtube.com/watch?v=SZxIG9fd7gA

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика