Разделы презентаций


Вдумчивое чтение

Содержание

План презентацииПредставление об авторе УМКОсновные проблемы уроков внеклассного чтенияСтруктура УМК «Вдумчивое чтение»Экспериментальная программа «Вдумчивое чтение» Рабочие тетради по внеклассному чтению для учащихся 2, 3 и 4 классовМетодические пособия для учителей начальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Вдумчивое чтение» Учебно-методический комплект по внеклассному чтению для младших школьников


Презентация учебно-методическогокомплекта ПОСАШКОВОЙ Е.В.

«Вдумчивое чтение»   Учебно-методический комплект  по внеклассному чтению  для младших школьников Презентация  учебно-методическогокомплекта

Слайд 2План презентации
Представление об авторе УМК
Основные проблемы уроков внеклассного чтения
Структура УМК

«Вдумчивое чтение»
Экспериментальная программа «Вдумчивое чтение»
Рабочие тетради по внеклассному чтению

для учащихся 2, 3 и 4 классов
Методические пособия для учителей начальных классов.

План презентацииПредставление об авторе УМКОсновные проблемы уроков внеклассного чтенияСтруктура УМК «Вдумчивое чтение»Экспериментальная программа «Вдумчивое чтение» Рабочие тетради

Слайд 3 1. Представление об авторе УМК ПОСАШКОВА Елена Вячеславовна
Педагогическая деятельность
Доцент кафедры русского

языка и методики
его преподавания в начальных классах УрГПУ,
кандидат филологических

наук.
Ведущий преподаватель по дисциплинам «Теория литературы
и практика читательской деятельности», «Детская литература».
Сфера научных интересов
Исследование детской литературы и методика преподавания
литературы в начальной школе. По данным темам опубликовано
более 70 работ. Активно сотрудничает с органами народного
образования. Ею разработаны пособия, по которым работают
учителя начальной школы Уральского региона.

1. Представление об авторе УМК ПОСАШКОВА  Елена ВячеславовнаПедагогическая деятельностьДоцент кафедры русского языка и методики его преподавания

Слайд 42. Основные проблемы уроков внеклассного чтения в начальной школе
Отсутствует единая

государственная система обучения внеклассному чтению
В современных программах по литературному чтению

не уделено внимания урокам внеклассного чтения. Некоторые авторы программ отрицают необходимость уроков внеклассного чтения (Бунеевы)
Традиционная программа и методика уроков внеклассного чтения Н.Н. Светловской поддерживаются не всеми авторами программ и учителями-практиками
Обновление содержания учебных хрестоматий по чтению привело к тому, что содержание традиционной программы внеклассного чтения устарело.
Внутрипедагогические проблемы усугубляются снижением общекультурного уровня россиян, катастрофическим падением их интереса к серьезной литературе, что не может не отразиться на снижении качества чтения современных школьников.
2. Основные проблемы уроков  внеклассного чтения в начальной школеОтсутствует единая государственная система обучения внеклассному чтениюВ современных

Слайд 5СТРУКТУРА УМК «Вдумчивое чтение»

СТРУКТУРА УМК  «Вдумчивое чтение»

Слайд 6Для кого предназначен УМК «Вдумчивое чтение»?
Учебно-методический комплект по внеклассному чтению

разрабатывался на основе анализа программ и учебных хрестоматий по литературному

чтению в так называемых «традиционных» педагогических системах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:
«Школа России» (программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой)
«Школа 2100» (программа Е.В. и Р.Н. Бунеевых)
«Гармония» (программа О.В. Кубасовой)
«Школа ХХI века» (программа Л.А. Ефросининой)
«Планета знаний» (программа Э.Э. Кац) и др.

УМК «Вдумчивое чтение» прошел апробацию в школах г. Екатеринбурга, Новоуральска Свердловской области, Озерска Челябинской области и получил одобрение учителей-практиков
Данная программа может быть полезна и для родителей, стремящихся приобщить детей к художественной литературе.
Для кого предназначен УМК  «Вдумчивое чтение»?	Учебно-методический комплект по внеклассному чтению разрабатывался на основе анализа программ и

Слайд 73. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение»
Цель

программы – организация самостоятельного чтения младших школьников дома и

на уроках внеклассного чтения
Задачи:
Совершенствование навыка чтения учащихся
Развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы
Расширение читательского и культурного кругозора младших школьников
Формирование первичных представлений о произведениях русских и зарубежных детских писателей
Совершенствование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности
Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи читателей.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение»  	   Цель программы – организация самостоятельного  	чтения младших

Слайд 8Как производился отбор литературных произведений?
Принципы отбора литературных произведений:
Ориентация на читательские

интересы ребенка
Художественная значимость произведения
Разнообразие тематики: семья и самые близкие люди,

школьная жизнь, дружба детей, красота природы, жизнь животных, история Родины, малая Родина, научные открытия, приключения и путешествия, сказочные чудеса и т. д.
Разнообразие жанров: рассказы, сказки, повести, романы, стихи, юмористические и фантастические произведения, энциклопедии, мифы, сказания
Разнообразие круга авторов: классики русской и зарубежной детской литературы, современные писатели
Литературные произведения, изучаемые на уроках внеклассного чтения не дублируют, а расширяют и дополняют содержание учебных хрестоматий по литературному чтению.
Как производился отбор  литературных произведений?Принципы отбора литературных произведений:Ориентация на читательские интересы ребенкаХудожественная значимость произведенияРазнообразие тематики: семья

Слайд 9Каковы основные методические принципы программы?
В основу методических принципов нашей программы

положены подходы известного специалиста в данной области – Н.Н.Светловской, а

именно:
Разработанная ею специфика урока внеклассного чтения
Организация Уголка внеклассного чтения в классе
Совместная работа педагога, школьного библиотекаря, родителей по организации книжных выставок на занятии
Работа не только с текстом произведения, но и с книгой как продуктом художественной культуры
Более свободная атмосфера занятия, учет читательских мнений и интересов всех учащихся
Традиционные подходы к уроку внеклассного чтения были модернизированы нами с учетом достижений современных инновационных программ и методик.
Каковы основные методические принципы программы?В основу методических принципов нашей программы  положены подходы известного специалиста в данной

Слайд 104. «Рабочие тетради по внеклассному чтению» как жанр учебного пособия

Основные задачи «Рабочих тетрадей»:
Тетрадь обеспечивает каждого учащегося текстами, необходимыми

для самостоятельного чтения
Тетрадь позволяет индивидуализировать творческие и игровые задания (тесты, викторины, кроссворды, диктанты)
Тетрадь организует самостоятельную читательскую деятельность учащихся в школе и дома
С помощью тетради можно эффективно формировать читательские умения школьников (составление аннотации, обучение пересказу, характеристика героя книги и т.д.)
Тетрадь помогает учителю организовать контроль за читательской деятельностью всех учащихся
С помощью тетради учитель может организовать эффективную работу учащихся на занятии (смена видов деятельности и форм работы)

4. «Рабочие тетради по внеклассному чтению»  как жанр учебного пособия 		Основные задачи «Рабочих тетрадей»: Тетрадь обеспечивает

Слайд 11Рабочая тетрадь по внеклассному чтению для 2 класса

Рабочая тетрадь по внеклассному чтению  для 2 класса

Слайд 12Содержание «Рабочей тетради для 2 класса»
1. Урок смеха Л.Каминского
2.

Новые сказки М. Москвиной
3. Рассказы о зверёнках Е. Чарушина
4. Любимые

сказки Х.К. Андерсена
5. Рассказы о школьной жизни В. Голявкина
6. Приключения барона Мюнхгаузена
7. Семейная сказка Алана Милна «Винни-Пух»
8. Рассказы о красоте природы Ю. Коваля
9. Мифы древней Греции
10. Удивительная Вообразилия Б. Заходера
11. Энциклопедия «Почемучка»
12. Рассказы о детстве К. Драгунской
13. Сказочная поэзия С. Козлова
Содержание  «Рабочей тетради для 2 класса»1. Урок смеха Л.Каминского 2. Новые сказки М. Москвиной3. Рассказы о

Слайд 13Рабочая тетрадь по внеклассному чтению для 3 класса

Рабочая тетрадь по внеклассному чтению  для 3 класса

Слайд 14Содержание «Рабочей тетради для 3 класса»
Раздел 1. «Все мы

родом из детства...» И. Пивоварова. Рассказы
С. Георгиев. Дедушка. Рассказ
А. Алексин.

Самый счастливый день. Рассказ
Раздел 2. «Думают ли звери?..»
A. Барто, И. Токмакова, Н. Рубцов, С. Чёрный. Стихотворения
B. Астафьев. Белогрудка. Рассказ
Г. Скребицкий. Кот Иваныч. Рассказ
Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость. Рассказ
Раздел 3. Вверх ногами
Тим Собакин. Прилетели бегемоты. Стихотворение
Л. Петрушевская. Пуськи бятые. Лингвистическая сказка
Ю. Мориц. Стихотворения
М. Мацоурек. Сказки
Раздел 4. «Школьные годы чудесные...»
Л. Давыдычев. История Ивана Семёнова. Повесть
В. Железников. История с азбукой. Рассказ
О. Пройслер. Маленькая Баба-Яга. Сказка
Э. Успенский. Меховой интернат. Сказочная повесть
Раздел 5. «Преданья старины глубокой...»
А. Ишимова. История России в рассказах для детей. Энциклопедия
Сказание о князе Олеге. Из «Повести временных лет»
Сказание о Мамаевом побоище. Воинская повесть
Раздел 6. Обыкновенное чудо
Н. Абрамцева. Сказки
А. Линдгрен. Карлсон, который живёт на крыше. Повесть
Кир Булычёв. Путешествие Алисы. Фантастическая повесть
Содержание «Рабочей тетради для 3 класса» Раздел 1. «Все мы родом из детства...»  И. Пивоварова. Рассказы		С.

Слайд 15Рабочая тетрадь по внеклассному чтению для 4 класса

Рабочая тетрадь по внеклассному чтению  для 4 класса

Слайд 16Раздел 1. Мир вечного детства
Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы. Повесть


А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Сказка
М. Твен. Приключения Тома

Сойера. Повесть
Д. Барри. Питер Пэн. Сказочная повесть
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Страна моего детства»
Раздел 2. Моя малая Родина
Л. Татьяничева. Урал. Стихотворение
О. Коряков. Чудесная кладовая. Рассказы
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Моя малая родина»
Д. Мамин-Сибиряк. Рассказы о природе Урала
П. Бажов. Сказы о Хозяйке Медной горы
Раздел 3. Мир удивительных путешествий и приключений
С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с гусями. Повесть
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Отзыв о прочитанной книге»
Я. Ларри. Приключения Карика и Вали. Повесть
Д. Дефо. Приключения Робинзона Крузо. Роман
Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Роман
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Мой любимый герой романа Ж. Верна»
Раздел 4. Страна Фантазия
Э. Гофман. Щелкунчик и мышиный король. Сказка
Л. Кэрролл. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сказка
Д. Толкиен. Хоббит, или Туда и обратно. Сказка
В. Крапивин. Дети синего фламинго. Сказка
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Книжная полка моих любимых книг»

Содержание «Рабочей тетради для 4 класса»

Раздел 1. Мир вечного детства 	Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы. Повесть 	А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Сказка 	М.

Слайд 17Основные разделы Тетради
Функции анкеты:
Осмысление мотивации чтения ребенка
Определение жанровых предпочтений школьника


Выявление руководителей детского чтения
Определение читательских приоритетов учащихся
Определение степени

читательской самостоятельности школьников
Определении степени литературного развития учащихся

Читательская анкета

Основные разделы Тетради	Функции анкеты:Осмысление мотивации чтения ребенкаОпределение жанровых предпочтений школьника Выявление руководителей детского чтения Определение читательских приоритетов

Слайд 18Основные разделы Тетради
Заповеди читателя
Знакомство с основными
элементами книги:
Титульный лист
Аннотация
Оглавление
Предисловие
Послесловие
Форзац
Корешок
Переплет
Страницы.

Основные разделы Тетради  Заповеди читателяЗнакомство с основными элементами книги:Титульный листАннотацияОглавлениеПредисловиеПослесловиеФорзацКорешокПереплетСтраницы.

Слайд 19Основные разделы Тетради «Мои любимые писатели»
Представлен либо в конце тетради

(2 класс), либо внутри каждой темы (3, 4 классы)
Во

2 классе содержатся статьи о 8 писателях, в 3 классе – о 17 писателях, в 4 классе – о 14 писателях
К каждой статье дан портрет писателя
Указаны даты жизни
Текст статьи написан доступно и интересно для детей
В статье указаны основные произведения автора
Дана краткая характеристика особенностей произведений писателя.
Основные разделы Тетради  «Мои любимые писатели»Представлен либо в конце тетради (2 класс), либо внутри каждой темы

Слайд 20Основные типы заданий
Функции:
Знакомство с основными элементами обложки
Изучение структуры книги
Расширение читательского

кругозора
Формирование читательской культуры
Формирование читательских умений (составить аннотацию, рассказать о книге,

о писателе, сформулировать свое мнение).

Иллюстрирование обложки
Составление аннотации

Основные типы заданий	Функции:Знакомство с основными элементами обложкиИзучение структуры книгиРасширение читательского кругозораФормирование читательской культурыФормирование читательских умений (составить аннотацию,

Слайд 21Типы заданий
Функции:
Проверяют знание текста у читателя
Создают мотивацию к повторному перечитыванию
Обращают

внимание читателя-ребенка на детали текста, которые он может пропустить при

первичном чтении
Углубляют интерес к «медленному» чтению.

Репродуктивные (тесты)

Типы заданий	Функции:Проверяют знание текста  у читателяСоздают мотивацию  к повторному перечитываниюОбращают внимание читателя-ребенка на детали текста,

Слайд 22Викторины («Где живут герои сказки Милна?»; «Знаешь ли ты мифы

о Геракле?» и т.д.)
Кроссворды (для знатоков сказок Милна, Давыдычева, Линдгрен,

Булычева)
Литературные игры (отгадай произведение по опорным словам; отгадай героя по его репликам; «знаток русского языка», игры со словами и т.д.)
Литературные диктанты «Внимательный читатель».

Типы заданий

Игровые задания

Викторины  («Где живут герои сказки Милна?»; «Знаешь ли ты мифы о Геракле?» и т.д.)Кроссворды  (для

Слайд 23Типы заданий
Функции:
Формируют осознанность чтения
Позволяют структурировать сложный текст
Формируют умение анализировать

текст
Развивают внимание к тексту, логическое мышление и исследовательские способности ребенка.
Формируют

потребность во вдумчивом чтении.

Аналитические вопросы

Типы заданийФункции:Формируют осознанность  чтения Позволяют структурировать сложный текстФормируют умение анализировать текстРазвивают внимание  к тексту, логическое

Слайд 245. Методические пособия для учителей начальных классов
Методические пособия для учителей

начальных классов – это издания для учителей 2, 3 и

4 классов объемом от 90 до 130 стр., в которых представлены:
общая характеристика программы «Вдумчивое чтение»
вариативное тематическое планирование для каждого класса
обширная информация о писателях, их творчестве, художественные тексты для дополнительного чтения
развернутые поурочные разработки с указанием целей, задач, предлагаемых методических приемов
подробное описание каждого этапа занятия.
5. Методические пособия для учителей начальных классовМетодические пособия для учителей начальных классов – это издания для учителей

Слайд 25Примеры из методических пособий
вариативное тематическое планирование
информация о писателях
поурочные разработки с

указанием целей, задач, предлагаемых методических приемов
подробное описание каждого этапа

занятия.
Примеры из методических пособийвариативное тематическое планированиеинформация о писателяхпоурочные разработки с указанием целей, задач, предлагаемых методических приемов подробное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика