Разделы презентаций


Всё начинается с затесей... по рассказу В.П. Астафьева Васюткино озеро 5 класс

Содержание

Цели:Познакомить с творчеством В.П. АстафьеваУчить работать с текстом и дополнительной литературойРаботать над развитием речи учащихсяВоспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Гимназия №2
имени Баки Урманче

Нижнекамского района города Нижнекамска

Урок внеклассного чтения в
5 классе «Всё

начинается с затесей…»
по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Подготовила:
Набиева Светлана Ирековна
учитель русского языка и
литературы первой
квалификационной категории

Нижнекамск, 2013г..

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2  имени Баки Урманче Нижнекамского района города НижнекамскаУрок внеклассного чтения в

Слайд 2Цели:
Познакомить с творчеством
В.П. Астафьева
Учить работать с текстом и дополнительной

литературой
Работать над развитием речи учащихся
Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к

природе.

Цели:Познакомить с творчеством В.П. АстафьеваУчить работать с текстом и дополнительной литературойРаботать над развитием речи учащихсяВоспитывать твёрдость духа,

Слайд 3«Васюткино озеро» - первое произведение В.П.Астафьева, с творчеством которого нам

предстоит познакомиться в последующие годы. А самым первым «произведением» самого

писателя было школьное сочинение под названием «Жив!» о том, как он однажды заблудился в тайге, пробыл там несколько дней, но всё-таки вышел к людям, сумел выжить.
«Васюткино озеро» - первое произведение В.П.Астафьева, с творчеством которого нам предстоит познакомиться в последующие годы. А самым

Слайд 4Спустя много лет, будучи известным писателем, Виктор Петрович вспомнил детскую

историю и написал рассказ для детей «Васюткино озеро».

Спустя много лет, будучи известным писателем, Виктор Петрович вспомнил детскую историю и написал рассказ для детей «Васюткино

Слайд 5Виктор Петрович Астафьев
В.П. Астафьев
(1924-2001)
Родился 1 мая 1924 года в крестьянской

семье в селе Овсянка Красноярского края. Детство – труднее не

придумаешь. Мальчику было всего лишь 7 лет, когда он потерял мать, она утонула в Енисее. Он воспитывался в семье бабушки и дедушки. В память о матери, Лидии Ильиничне, он посвятил повесть «Перевал»
Виктор Петрович АстафьевВ.П. Астафьев(1924-2001)Родился 1 мая 1924 года в крестьянской семье в селе Овсянка Красноярского края. Детство

Слайд 6А много позднее, став уже известным писателем, скажет с горькой

сыновней любовью: «И лишь одно просил бы я у своей

судьбы – оставить со мной маму.
Её мне не хватало всю жизнь».

А много позднее, став уже известным писателем, скажет с горькой сыновней любовью: «И лишь одно просил бы

Слайд 7Осенью 1942 года Астафьев ушёл на фронт добровольцем. В армии

он был шофёром, артразведчиком, связистом. Пройдя всю войну, после Победы,

он поселился в Красноярском крае, где жил и работал до последнего своего часа.

Осенью 1942 года Астафьев ушёл на фронт добровольцем. В армии он был шофёром, артразведчиком, связистом. Пройдя всю

Слайд 8План рассказа:
Бригада Григория Афанасьевича Шадрина в низовьях Енисея.
Васютка отправился в

лес за шишками и заблудился.
Один в тайге четыре дня.
Спасение.
Васютка дома.

План рассказа:Бригада Григория Афанасьевича Шадрина в низовьях Енисея.Васютка отправился в лес за шишками и заблудился.Один в тайге

Слайд 91-й день. Разговор с матерью перед уходом в тайгу. Затеси.

Кедровка. Погоня за глухарём.
1-я ночь. Развёл костёр, испёк глухаря. Приготовил

место для ночлега. Чего ночью боялся, чего нет.
1-й день. Разговор с матерью перед уходом в тайгу. Затеси. Кедровка. Погоня за глухарём.1-я ночь. Развёл костёр,

Слайд 102-й день. Разговор с белкой. Выстрел в воздух. Осматривает тайгу

с дерева. Завтракает, решает, куда идти. Идти «за травой». Плачет

от обиды. Готовится к ночёвке. Обнаруживает в озере много рыбы.
2-я ночь. Лёжа у костра, вспоминает мать, школу, учительницу. Долго не может заснуть.

2-й день. Разговор с белкой. Выстрел в воздух. Осматривает тайгу с дерева. Завтракает, решает, куда идти. Идти

Слайд 113-й день. Завтракает. Обследует озеро. Обнаруживает. Что озеро проточное(история с

уткой). Замечает жёлтую полосу леса, примету о реке.
3-я ночь. Заснул

тяжёлым сном под пихтой.
3-й день. Завтракает. Обследует озеро. Обнаруживает. Что озеро проточное(история с уткой). Замечает жёлтую полосу леса, примету о

Слайд 124-й день. Ищет сухие дрова для костра. Слышит гудок, бежит

на гудок. Добирается до реки. Пароход «Серго Орджоникидзе»

на Енисее не подобрал мальчика.
4-я ночь. Особенно длинная и тревожная.



4-й день. Ищет сухие дрова для костра. Слышит гудок, бежит на гудок. Добирается до  реки.

Слайд 135-й день. Утром улавливает на Енисее звуки бота. Бот показался.

Привлекает внимание к себе костром и криками. С бота спускают

шлюпку. Спасает мальчика старшина рыбосборочного бота Коляда.
5-я ночь. Спит уже дома.

5-й день. Утром улавливает на Енисее звуки бота. Бот показался. Привлекает внимание к себе костром и криками.

Слайд 14Сообразительный – смышлёный;
Подвижный – расторопный;
Смелый – мужественный;
Бессовестный – совестливый;
Скромный –

хвастливый;
Выносливый – хлипкий.

Сообразительный – смышлёный;Подвижный – расторопный;Смелый – мужественный;Бессовестный – совестливый;Скромный – хвастливый;Выносливый – хлипкий.

Слайд 15«…И вот Васютка дома! В избушке натоплено так, что дышать

нечем. Накрыли его двумя стёгаными одеялами, оленьей дохой да ещё

пуховой шалью повязали»

«…И вот Васютка дома! В избушке натоплено так, что дышать нечем. Накрыли его двумя стёгаными одеялами, оленьей

Слайд 16«Лежит Васютка на топчане разомлевший, а мать и дедушка хлопочут

возле, простуду из него выгоняют. Мать натёрла его спиртом, дедушка

напарил каких-то горьких , как полынь, корней и заставил пить это зелье…»

«Лежит Васютка на топчане разомлевший, а мать и дедушка хлопочут возле, простуду из него выгоняют. Мать натёрла

Слайд 17Затеси – это зарубка, стёс, сделанный топором или каким-то острым

предметом на дереве. Делали его первопроходцы и таёжники для того,

чтобы белеющая на стволе мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты до меты, часто получалась тропа, потом дорога.
Затеси – это зарубка, стёс, сделанный топором или каким-то острым предметом на дереве. Делали его первопроходцы и

Слайд 18Список использованной литературы:
1.Христенко М.А. Слышать боль каждого// Литература в школе.

-1991. -№1.
2. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения.- Москва:

Просвещение,1985г.
3. Ланщиков А.П. Виктор Астафьев. – Москва: Просвещение,1992г.
Интернет ресурсы
1.Иллюстрации Н. Устинова- http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1349-sh-667-fw-1307-fh-461-pd-1




Список использованной литературы:1.Христенко М.А. Слышать боль каждого// Литература в школе. -1991. -№1.2. Рыбникова М.А. Очерки по методике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика