Разделы презентаций


В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям".Презентация к уроку литературы (Г.С.Меркин. 8 класс )

Содержание

Научить определять тему стихотворения, видеть нравственную глубину стихотворения; отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные особенности в тексте;2. Развивать умение анализировать стихотворение3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"Хорошее отношение к лошадям"


Урок литературы в 8 классе

В.В.Маяковский


Слайд 2Научить определять тему стихотворения, видеть нравственную глубину стихотворения; отрабатывать навыки

выразительного чтения текста, находить художественные особенности в тексте;
2. Развивать умение

анализировать стихотворение
3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Цели урока:

Научить определять тему стихотворения, видеть нравственную глубину стихотворения; отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные особенности в

Слайд 3Я люблю зверье.
               Увидишь собачонку -
тут у булочной одна -
                   

сплошная плешь,-
из себя
       и то готов достать печенку.
Мне не жалко,

дорогая,
                    ешь!
Я люблю зверье.               Увидишь собачонку -тут у булочной одна -                    сплошная плешь,-из себя       и то готов достать

Слайд 4







Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного

происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Однажды В.В. Маяковский стал

Слайд 5Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась…

Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на

Слайд 6


Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь.
Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста.
Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве.
Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться».
Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять».
Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».
Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины

Словарная работа


Слайд 7Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром.
Льдом обута –

улица обута льдом, улица (а не лошадь) скользит.

Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром.Льдом обута – улица обута льдом, улица (а не лошадь)

Слайд 8 - О каком происшествии рассказано в стихотворении?

Какова его тема?

- Что необычного в начале

стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки?

- Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой.


Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.-

Анализ стихотворения

- О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема?   - Что

Слайд 9Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись

стихотворения?

Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись стихотворения?

Слайд 10








Аллитерация – повторение согласных звуков

в слове, фразе.

БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
- ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ. –

Употребление выделенных согласных направлено

на то, чтобы создать у читателей звуковую картину ходьбы лошади по мостовой. Мы действительно слышим, как идет лошадь, как цокают ее копыта.

ЛоШаДь на КРуП
ГРоХНуЛаСь…
… СГРуДиЛиСь…

Лошадь, поскользнувшись на ледяной мостовой, не просто упала, - она «грохнулась». Если бы я была лошадью, то мой круп даже очень бы почувствовал соприкосновение с твердой поверхностью.
А зевакам что? Лишь что-нибудь привлекло их внимание и почему-то развеселило.

… и СРаЗу
За ЗеваКой ЗеваКа,
ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…

Звонкие «з», «р», «л» в сочетании с глухими (и многочисленными) «ш», «ц», «к» передают звуковую картину шарканья ног по тротуару; ткань брюк издает звуки при движении. А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому мосту.

Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись стихотворения?

…     Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.БиЛи КоПыТа,ПеЛи БуДТо:- ГРиБ.ГРаБь.ГРоБ.ГРуБ. –Употребление

Слайд 11

- Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?

- Что значит «

улица опрокинулась»?

- Что отличает лирического героя от толпы зевак?

-

Что увидел он и не увидели другие? Почему?

- Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?

- Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?- Что значит « улица опрокинулась»?- Что отличает лирического героя от

Слайд 12- Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как

вы их понимаете?

- Как изменилась лошадь, когда услышала слова

поддержки?

- Как вы понимаете эти строчки:
Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.







Если человек занят трудом, и труд его нужен людям, он не должен обращать ни на кого внимания, все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.

- Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете? - Как изменилась лошадь,

Слайд 13- Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание

жить и работать.
Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она

жеребенок, и стоило жить, и работать стоило



Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми

- Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать.Пришла веселая, стала в стойло.

Слайд 14
Поэзия Маяковского всегда отличалась

оптимизмом. И даже в трудное время первых лет революции поэт

верил в торжество новой жизни, в будущее человека, а необычная форма призвана была помочь автору в выражении гуманистического отношения к миру. Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.
Поэзия Маяковского всегда отличалась оптимизмом. И даже в трудное время первых

Слайд 15Вслед за поэтом…

Вслед за поэтом…

Слайд 16Лошадь на круп грохнулась…

Лошадь на круп грохнулась…

Слайд 17 Подошел и вижу - За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти...

Подошел и вижу - За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти...

Слайд 18Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы сих

плоше?

Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы сих плоше?

Слайд 19Улица опрокинулась, течет по-своему...

Улица опрокинулась, течет по-своему...

Слайд 20Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.

Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.

Слайд 21
Вывод.

Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Да, он,

как и всякий человек, может оступиться и упасть. Но, превозмогая

боль, равнодушие толпы, поэт, как лошадь, встанет.

…встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
Стала в стойло.
И все ей казалось –
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.

Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране, вера в свое творчество давали ему силы жить. Такому отношению к боли и равнодушию можно учиться, нужно подражать.


…Вывод.Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Да, он, как и всякий человек, может оступиться и

Слайд 22…и стоило жить, и работать стоило.

…и стоило жить, и работать стоило.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика