Разделы презентаций


Янко - музыкант

Содержание

Цели урока:Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских детей XIX века; познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”; вызывать интерес к чтению, закладывать основы формирования грамотного читателя, используя элементы прогнозирования сюжета;развивать наблюдательность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Рассказ Г.Сенкевича «Янко-музыкант

Тема урока: Рассказ Г.Сенкевича «Янко-музыкант

Слайд 2
Цели урока:
Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских

детей XIX века; познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”; 
вызывать интерес к чтению,

закладывать основы формирования грамотного
читателя, используя элементы прогнозирования сюжета;
развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать
с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;
воспитывать чувство товарищества( работа в парах: помоги товарищу, научи его);
воспитывать любовь и уважение к близким.
Цели урока:Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских детей XIX века; познакомить с произведением Г.Сенкевича

Слайд 3Результаты обучения:
Ученики знают:
--Г.Сенкевич- польский писатель, посвятивший себя
и

свое творчество борьбе за человеческое счастье;
--тематику рассказов писателей того времени

о детях;
--героев рассказа «Янко-музыкант».
Умеют:
--сравнивать героев разных рассказов;
--анализировать и делать выводы о поступках героев рассказа
Результаты обучения: Ученики знают: --Г.Сенкевич- польский писатель, посвятивший себя и свое творчество борьбе за человеческое счастье;--тематику рассказов

Слайд 4Стадия «Вызов».
- Есть ли у вас заветная мечта? О чём

она?
- А что такое «мечта»?
По толковому словарю С.И.Ожегова: Мечта – нечто, созданное

воображением, мысленно представляемое. Мечта – предмет желаний, стремлений.
По толковому словарю В.И.Даля: Мечта – заветное желание, исполнение которого сулит счастье.
Стадия «Вызов».- Есть ли у вас заветная мечта? О чём она?- А что такое «мечта»?По толковому словарю

Слайд 5Генрик Сенкевич
Henryk Sienkiewicz
на польском языке
Henryk Adam Aleksander

Pius Sienkiewicz

Генрик Сенкевич Henryk Sienkiewicz на польском языке Henryk Adam Aleksander Pius Sienkiewicz

Слайд 6– Генрик Сенкевич – известный польский писатель,
лауреат Нобелевской премии

. В своих произведениях показал
тяжелую жизнь крестьянства, характерную не

только для Польши,но и для России.
Родился он в Воля-Окшейске на Подляшье, Царство Польское Российская империя
(сейчас — Польша) 5 мая 1846.
В ранних повестях и рассказах изобразил угасание патриархального быта.
(«Старый слуга», 1875; «Ганя», 1876), судьбы крестьянства
(«Наброски углём», 1877; «Янко-музыкант», 1879 и др.).
При жизни стал одним из самых известных и популярных польских писателей в Польше и за рубежом.
Творчество сыграло большую роль в истории польской культуры и получило всемирное признание (Нобелевская премия по литературе, 1905, «за выдающиеся заслуги в области эпоса»).
– Генрик Сенкевич – известный польский писатель, лауреат Нобелевской премии . В своих произведениях показал тяжелую жизнь

Слайд 7Памятник писателю
в родном городе
Музей Сенкевича
в Обленгорке

Памятник писателю в родном городеМузей Сенкевича в Обленгорке

Слайд 9С л о в а р н а я

р а б о т а
Былинка-здесь травинка
Был подпаском- помогал пастуху

как помощник пастуха
Вторил-здесь: подыгрывал, повторял
Лубок-кора липы
Льняного цвета-цвета льна, почти белые
На вилах-айырда
Надсмотрщик-тексеруші
Поденщица – работница, которая занята временным трудом.
Под чужой кровлей-в чужом доме
Сумерки-кешке –қарай
Приказчик – человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика.
Лакей—прислуга

С л о в а р н а я  р а б о т аБылинка-здесь травинкаБыл

Слайд 10Стадия осмысления
Чтение рассказа с остановками.
Чтение 1 части и ответы на

вопросы :
Где и в какое время жил Янко?
-Как он выглядел?

Каким был Янко по характеру?
-Чем мальчик занимался в детстве?









Стадия осмысленияЧтение рассказа с остановками.Чтение 1 части и ответы на вопросы :Где и в какое время жил

Слайд 11Чтение 2 части и ответы на вопросы:
-Какое чувство вызывает у

вас скрипка из лубка, сделанная Янко?

-Какая у него была мечта?

Сбылась ли мечта Янки?
Чтение 2 части и ответы на вопросы:-Какое чувство вызывает у вас скрипка из лубка, сделанная Янко?-Какая у

Слайд 12

Чтение 3 части и ответы на вопросы:


- Как поступили

с Янко? Какие сравнения использует писатель
при описании наказания мальчика?



Чтение 3 части и ответы на вопросы:- Как поступили с Янко? Какие сравнения использует писатель при

Слайд 13-Как погиб Янко?
-Почему писатель противопоставляет пение птиц,девушек и смерть

мальчика?
Почему мальчик не расставался со скрипкой,даже умирая?
Чтение 4

части и ответы на вопросы:
-Как погиб Янко? -Почему писатель противопоставляет пение птиц,девушек и смерть мальчика? Почему мальчик не расставался со скрипкой,даже

Слайд 14Исследовательский метод-Работа в группах.
Задание- 1 группе:подготовиться рассказать по плану,используя слова

текста.
2 группе:Определить,что главное в рассказе,составить план.
3 группе: Как к Янко

относилась мать, надсмотрщик, старшина и судьи,
сторож Стах? Подтвердите словами текста?
4:Попробуйте придумать счастливый конец к этому рассказу.
Исследовательский метод-Работа в группах.Задание- 1 группе:подготовиться рассказать по плану,используя слова текста.2 группе:Определить,что главное в рассказе,составить план.3 группе:

Слайд 15Диаграмма Венна
Сравните мальчиков Власа и Янко

Диаграмма ВеннаСравните мальчиков Власа и Янко

Слайд 16Синквейн
1 существительное
2.2 прилагательных
3.3 глагола
4.предложение
5.синоним

Синквейн1 существительное2.2 прилагательных3.3 глагола4.предложение5.синоним

Слайд 17Релаксация: «Букет настроения» (нарисована ваза на плакате).
Закройте глаза и вспомните

приятные моменты нашего урока.
Оцените свою работу на уроке. Покажите свое

настроение.
Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое,
то напишите свое отношение к уроку и прикрепите к вазе .
- Можете продолжить фразу
-Сегодня я узнал
-Было интересно
-Мне понравилось
-У меня получилось
-Я смог
-Меня удивило
-Мне захотелось
-Я почувствовал
- Я попробовал
- Я заинтересовался
- Было трудно
Релаксация: «Букет настроения» (нарисована ваза на плакате).Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.Оцените свою работу на

Слайд 18Домашнее задание: 1) я хочу, чтобы дома организовали
домашнее

чтение этого рассказа
с родителями и вместе обсудили жизнь Янки и

других крестьянских детей;
2) Подготовиться к сочинению «Трудная жизнь крестьянских детей».
Домашнее задание: 1) я хочу, чтобы дома организовали домашнее чтение этого рассказас родителями и вместе обсудили жизнь

Слайд 19 Спасибо за урок!
До

свидания!

Спасибо за урок!  До свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика