Слайд 1Тема урока: Рассказ Г.Сенкевича «Янко-музыкант
Слайд 2
Цели урока:
Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских
детей XIX века;
познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”;
вызывать интерес к чтению,
закладывать основы формирования грамотного
читателя, используя элементы прогнозирования сюжета;
развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать
с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;
воспитывать чувство товарищества( работа в парах: помоги товарищу, научи его);
воспитывать любовь и уважение к близким.
Слайд 3Результаты обучения:
Ученики знают:
--Г.Сенкевич- польский писатель, посвятивший себя
и
свое творчество борьбе за человеческое счастье;
--тематику рассказов писателей того времени
о детях;
--героев рассказа «Янко-музыкант».
Умеют:
--сравнивать героев разных рассказов;
--анализировать и делать выводы о поступках героев рассказа
Слайд 4Стадия «Вызов».
- Есть ли у вас заветная мечта? О чём
она?
- А что такое «мечта»?
По толковому словарю С.И.Ожегова:
Мечта – нечто, созданное
воображением, мысленно представляемое.
Мечта – предмет желаний, стремлений.
По толковому словарю В.И.Даля:
Мечта – заветное желание, исполнение которого сулит счастье.
Слайд 5Генрик Сенкевич
Henryk Sienkiewicz
на польском языке
Henryk Adam Aleksander
Pius Sienkiewicz
Слайд 6– Генрик Сенкевич – известный польский писатель,
лауреат Нобелевской премии
. В своих произведениях показал
тяжелую жизнь крестьянства, характерную не
только для Польши,но и для России.
Родился он в Воля-Окшейске на Подляшье, Царство Польское Российская империя
(сейчас — Польша) 5 мая 1846.
В ранних повестях и рассказах изобразил угасание патриархального быта.
(«Старый слуга», 1875; «Ганя», 1876), судьбы крестьянства
(«Наброски углём», 1877; «Янко-музыкант», 1879 и др.).
При жизни стал одним из самых известных и популярных польских писателей в Польше и за рубежом.
Творчество сыграло большую роль в истории польской культуры и получило всемирное признание (Нобелевская премия по литературе, 1905, «за выдающиеся заслуги в области эпоса»).
Слайд 7Памятник писателю
в родном городе
Музей Сенкевича
в Обленгорке
Слайд 9С л о в а р н а я
р а б о т а
Былинка-здесь травинка
Был подпаском- помогал пастуху
как помощник пастуха
Вторил-здесь: подыгрывал, повторял
Лубок-кора липы
Льняного цвета-цвета льна, почти белые
На вилах-айырда
Надсмотрщик-тексеруші
Поденщица – работница, которая занята временным трудом.
Под чужой кровлей-в чужом доме
Сумерки-кешке –қарай
Приказчик – человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика.
Лакей—прислуга
Слайд 10Стадия осмысления
Чтение рассказа с остановками.
Чтение 1 части и ответы на
вопросы :
Где и в какое время жил Янко?
-Как он выглядел?
Каким был Янко по характеру?
-Чем мальчик занимался в детстве?
Слайд 11Чтение 2 части и ответы на вопросы:
-Какое чувство вызывает у
вас скрипка из лубка, сделанная Янко?
-Какая у него была мечта?
Сбылась ли мечта Янки?
Слайд 12
Чтение 3 части и ответы на вопросы:
- Как поступили
с Янко? Какие сравнения использует писатель
при описании наказания мальчика?
Слайд 13-Как погиб Янко?
-Почему писатель противопоставляет пение птиц,девушек и смерть
мальчика?
Почему мальчик не расставался со скрипкой,даже умирая?
Чтение 4
части и ответы на вопросы:
Слайд 14Исследовательский метод-Работа в группах.
Задание- 1 группе:подготовиться рассказать по плану,используя слова
текста.
2 группе:Определить,что главное в рассказе,составить план.
3 группе: Как к Янко
относилась мать, надсмотрщик, старшина и судьи,
сторож Стах? Подтвердите словами текста?
4:Попробуйте придумать счастливый конец к этому рассказу.
Слайд 15Диаграмма Венна
Сравните мальчиков Власа и Янко
Слайд 16Синквейн
1 существительное
2.2 прилагательных
3.3 глагола
4.предложение
5.синоним
Слайд 17Релаксация: «Букет настроения» (нарисована ваза на плакате).
Закройте глаза и вспомните
приятные моменты нашего урока.
Оцените свою работу на уроке. Покажите свое
настроение.
Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое,
то напишите свое отношение к уроку и прикрепите к вазе .
- Можете продолжить фразу
-Сегодня я узнал
-Было интересно
-Мне понравилось
-У меня получилось
-Я смог
-Меня удивило
-Мне захотелось
-Я почувствовал
- Я попробовал
- Я заинтересовался
- Было трудно
Слайд 18Домашнее задание: 1) я хочу, чтобы дома организовали
домашнее
чтение этого рассказа
с родителями и вместе обсудили жизнь Янки и
других крестьянских детей;
2) Подготовиться к сочинению «Трудная жизнь крестьянских детей».