Разделы презентаций


Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»

Содержание

В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта» Юрий Анатольевич долго жил в Шушенском. Он был директором этнографического музея-заповедника. Потом переехал в Сизую, где создавал музей своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юрий Анатольевич Иванов

Рассказ «Знамя полка»

Юрий Анатольевич ИвановРассказ «Знамя полка»

Слайд 2В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая

Анюта»
Юрий Анатольевич долго жил в Шушенском. Он был

директором этнографического музея-заповедника. Потом переехал в Сизую, где создавал музей своего друга, Ивана Сергеевича Ярыгина, и был его первым директором. Все годы Юрий Анатольевич писал стихи, рассказы, очерки о людях, рядом с которыми жил и работал.
В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта»  Юрий Анатольевич долго жил в

Слайд 3 Рассказ «Знамя полка» написан в 1969году и напечатан в 1972

в шушенской газете «Ленинская искра» Интервью с автором. - Почему

был написан рассказ? - Тогда (после войны прошло 25 лет) военная тема была близка всем. Участники войны не считали себя героями. После фронта взялись за строительство. Поэтому кому-то надо было сохранить память о их подвигах. Молодёжь возглавила движение «Никто не забыт, ничто не забыто!» Собирали фронтовые письма, награды, воспоминания, создавали музеи.
Рассказ «Знамя полка» написан в 1969году и напечатан в 1972 в шушенской газете   «Ленинская

Слайд 4Прототип
Был ли прототип у героя рассказа?
Да. Василий Мельников, фронтовик-инвалид. Я

слышал его рассказы о фронте в Балахте, на моей малой

родине в детские годы.

В военной биографии Василия Мельникова был и поединок с немцем, и знамя, и переправа через реку раненым, и спасение.
ПрототипБыл ли прототип у героя рассказа?Да. Василий Мельников, фронтовик-инвалид. Я слышал его рассказы о фронте в Балахте,

Слайд 5Иллюстрация к р. «Знамя полка»

Иллюстрация к р. «Знамя полка»

Слайд 6Композиция рассказа
На какие части по содержанию можно разделить

рассказ?

Композиция рассказа  На какие части по содержанию можно разделить рассказ?

Слайд 7В содержании рассказа две части: изображение жизни героя Романа Сизова

до войны;
описание подвига Романа на фронте.

В содержании рассказа две части: изображение жизни героя Романа Сизова до войны;описание подвига Романа на фронте.

Слайд 81 часть
Какие эпизоды из довоенной жизни ты считаешь самыми интересными

и яркими?

Зачем автор вносит их в рассказ?

Почему Роман смог победить

медведя?
1 частьКакие эпизоды из довоенной жизни ты считаешь самыми интересными и яркими?Зачем автор вносит их в рассказ?Почему

Слайд 9Перечитаем эпизод

«Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл на

маленького, по сравнению с ним, человека. Ромка вскинул ружьё, нажал

спуск, но механизм предал его - осечка, а потом ещё осечка. Он знал, что шатун не пощадит. Бежать было невозможно - догонит. Медведь был уже в пяти шагах от него. Но Ромку обожгла мысль: «А Катюша?». Он сорвал с головы меховую шапку и ловко бросил её прямо в передние лапы медведя. Зверь на несколько секунд отвлёкся. За эти секунды Ромка успел выхватить нож и, нырнув под медведя, ударить его прямо в сердце».

Перечитаем эпизод «Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл на маленького, по сравнению с ним, человека. Ромка

Слайд 10Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе

Катюше. Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться. Это

давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе. И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.
Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, что надо бороться до

Слайд 11Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к

тяжёлым фронтовым испытаниям?

Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовым испытаниям?

Слайд 12 Когда Ромка стал ходить в школу, то на

всю жизнь полюбил уроки быстрого движения, смекалки и силы.

По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями. Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби. В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.

Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки  быстрого движения,

Слайд 132 часть
Какое задание получил Роман Сизов с товарищами? Почему они

оказались на вражеском берегу?

2 частьКакое задание получил Роман Сизов с товарищами? Почему они оказались на вражеском берегу?

Слайд 14Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка

и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут

через десять они нашли знамя».
Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до

Слайд 15план
1.Гибель товарищей.
2.Знамя спрятано.
3.Неравная схватка.
4.Допрос.
5.Поединок с чемпионом армии фюрера.
6. «Надо что-то

придумать…»
7.В ледяной воде.
8.Спасительная лодка.

план1.Гибель товарищей.2.Знамя спрятано.3.Неравная схватка.4.Допрос.5.Поединок с чемпионом армии фюрера.6. «Надо что-то придумать…»7.В ледяной воде.8.Спасительная лодка.

Слайд 16Поработаем с текстом. «Лакуна» (пропуск в тексте)
Фашисты продолжали __________, светом

ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы____________, Ромка

вытащил из-за пазухи знамя, сунул ____________и присыпал землей.
Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка___________ножом, другого болевым приемом. Теперь, ___________, разведчик бросился к реке.

Поработаем с текстом. «Лакуна» (пропуск в тексте)Фашисты продолжали __________, светом ракет уничтожая спасительную для  разведчика темноту.

Слайд 17Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их

____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в

сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым.
Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то _________человек, они __________в кольцо и стали медленно его__________. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим _____________ ____________выскакивающих к нему смельчаков. И тут на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, ____
Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой,

Слайд 18

У автора так
Фашисты продолжали паниковать, светом ракет уничтожая спасительную для

разведчика темноту. Чтобы не рисковать, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул под валун и присыпал землей.
Его заметили. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка успокоил ножом, другого болевым приемом. Теперь, не маскируясь, разведчик бросился к реке.
Фашисты лезли на него по одному, по трое. Ромка сбивал их кулаками, ножом, головой, ногами. Ошарашенные такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым.
Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то необычный человек, они сомкнулись в кольцо и стали медленно его сжимать. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим ожесточением ломал выскакивающих к нему смельчаков. Ромка напружинился, готовый к последнему броску. И тут же на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, как сибирский кедр.

У автора такФашисты продолжали паниковать, светом ракет

Слайд 19 Как писатель показал, что, даже оказавшись один в

окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа (подбери синоним

к этому выражению).

Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия

Слайд 20Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает:

«Буду бороться, может, какая польза выйдет

Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду бороться, может, какая польза выйдет

Слайд 21Подумай.
Роман Сизов оказался в сложнейшей ситуации, когда для

другого человека не было бы никакой надежды остаться в живых

и спасти знамя. А у него, у сибирского парня, всё получилось. Что помогло ему? Как об этом говорит автор?

Подумай.  Роман Сизов оказался в сложнейшей ситуации, когда для другого человека не было бы никакой надежды

Слайд 22 «Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и

Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул

под офицера, как когда-то под медведя…
Судьба знамени и судьба полка зависели только от него, разведчика Романа Сизова. «Шлепнут сейчас, и никто добрым словом не помянет, - рассуждал он обостренным сознанием. - Растяпа, скажут, а то еще хуже. Ведь целый полк опозорю, расформируют... А что домой напишут?.. Нет, надо что-то придумать...»

«Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка.

Слайд 23Подумай над образом героя
Какие качества в характере героя хочет

подчеркнуть писатель?

Подумай над образом героя Какие качества в характере героя хочет подчеркнуть писатель?

Слайд 24Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина)
Верность присяге.
Чувство

ответственности перед боевыми товарищами.
Мужество и готовность к самопожертвованию.
Понимание, что надо

идти до конца, то есть использовать все возможности.

Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина)Верность присяге.Чувство ответственности перед боевыми товарищами.Мужество и готовность к

Слайд 25Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг?


Чем героический поступок отличается от других поступков людей?

Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг?  Чем героический поступок отличается от других

Слайд 26Из толкового словаря
«Подвиг – героический, самоотверженный поступок.»
Но героизм – это

не просто отчаянная храбрость.
Подвигом называют героический поступок, который совершается

для людей и связан с самопожертвованием, то есть с жертвованием своими интересами ради других.


Из толкового словаря«Подвиг – героический, самоотверженный поступок.»Но героизм – это не просто отчаянная храбрость. Подвигом называют героический

Слайд 27Смысл рассказа
Мы видим, что для автора важно показать не только

то, как совершается подвиг, но и то, почему человек смог

победить в сложнейшей ситуации, собрав все свои физические и духовные силы. Писатель считает, что человек должен быть готов к совершению подвига. Героями не рождаются – героями становятся. К подвигу человек готовит себя с детства и всю жизнь. Герои остаются в памяти живых.


Смысл рассказаМы видим, что для автора важно показать не только то, как совершается подвиг, но и то,

Слайд 28Смысл рассказа
Если бы русские люди не были готовы к войне

физически, они не смогли бы победить. ( об этом говорит

довоенное прошлое героя)

До войны молодёжь занималась в оборонно-массовых обществах «ГТО» - «Готов к труду и обороне»
Смысл рассказаЕсли бы русские люди не были готовы к войне физически, они не смогли бы победить. (

Слайд 29Поэт Юрий Анатольевич Иванов
Юрий Анатольевич Иванов пишет не только рассказы

и повести, то есть прозу, но и стихи. Он поэт.

О чём его стихи? Читайте и думайте.

Поэт  Юрий Анатольевич ИвановЮрий Анатольевич Иванов пишет не только рассказы и повести, то есть прозу, но

Слайд 30«О жизнь, тебя боготворю!»
О жизнь, тебя боготворю!
Как сердце радугой играет!
Я

гимны радости пою
И землю милую молю:
Пусть никогда не умирает!

Пусть светлым звоном серебра
Поют в лесах святые птицы…
Благословенная игра!
И всем влюблённым до утра
Весною пусть не спится…


«О жизнь, тебя боготворю!»О жизнь, тебя боготворю!Как сердце радугой играет!Я гимны радости поюИ землю милую молю:Пусть никогда

Слайд 31…Земля, как много над тобой
Мечей зависло ядовитых,
И если грянет

адов бой…
Но верь: спасёт тебя любовь!
Не улетай с её орбиты!

…Земля, как много над тобой Мечей зависло ядовитых,И если грянет адов бой…Но верь: спасёт тебя любовь!Не улетай

Слайд 32Подумаем
Каким чувством проникнуто это стихотворение?
Какими языковыми средствами рождается данное чувство?
Во

что верит поэт?

ПодумаемКаким чувством проникнуто это стихотворение?Какими языковыми средствами рождается данное чувство?Во что верит поэт?

Слайд 33«Крылатые люди» (отрывок)
О, как всё просто под луной,
И как под

мудрым солнцем сложно:
Пойми же, человек чудной,
Талантливый – он как святой.
Жить

без талантов невозможно.
…Молюсь от имени землян:
Людей крылатых шлите, Боги!
Без них темно и по утрам,
Без них не жить двуногим нам
И не найти из тьмы дороги.

«Крылатые люди» (отрывок)О, как всё просто под луной,И как под мудрым солнцем сложно:Пойми же, человек чудной,Талантливый –

Слайд 34В чем смысл этого стихотворения?

Как поэт Иванов воспринимает жизнь?
Что он

считает самым важным в ней?

В чем смысл этого стихотворения?Как поэт Иванов воспринимает жизнь?Что он считает самым важным в ней?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика