Разделы презентаций


Зачетный урок по литературе XVIII века презентация, доклад

1-й вариант2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе:а) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется;б) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная; в) положительный герой является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зачетный урок по литературе XVIII века.
1-й вариант
Какие из нижеперечисленных

утверждений соответствуют принципам классицизма?
а) античная культура – образец, которому следует

подражать;
б) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво;
в) пейзаж играет важнейшую роль в произведении;
г) разум должен побеждать чувства;
д) монархия – идеальная форма правления;
е) оды и трагедии должны быть написаны доступным разговорным языком, по возможности без использования старославянизмов.

2-й вариант
Какие из нижеперечисленных утверждений не соответствуют принципам классицизма?
а) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво;
б) античная культура – образец, которому следует подражать;
в) пейзаж играет важнейшую роль в произведении;
г) чувства должны побеждать разум;
д) монархия – идеальная форма правления;
е) комедии должны быть написаны доступным языком, с использованием разговорной речи и даже просторечий.

Зачетный урок по литературе XVIII века.1-й вариант Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма?а) античная культура –

Слайд 21-й вариант

2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе:
а) отрицательный

герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется;
б) в

пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная;
в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;
г) герой бросает возлюбленную ради процветания государства;
д) пьеса критикует монархию как государственную форму правления;
е) действие пьесы разворачивается в течение суток

2-й вариант

2. Выберите утверждения, которые характерны для классической пьесы:
а) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная;
б) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;
в) герой бросает возлюбленную ради процветания государства;
г) пьеса критикует монархию как государственную форму правления;
д) действие пьесы разворачивается в течение двух суток;
е) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется.

1-й вариант2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе:а) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале

Слайд 31-й вариант

3. Какие жанры литературы были востребованы писателями-классицистами:

а) ода;
б) баллада;
в)

трагедия;
г) комедия;
д) историческая повесть;
е) социально-политический роман;
ё) рассказ;
ж) героическая поэма.

2-й вариант

3.

Какие жанры литературы не были востребованы писателями-классицистами:

а) героическая поэма;
б) любовный роман;
в) трагедия;
г) ода;
д) новелла;
е) историческая повесть;
ё) комедия;
ж) баллада.

1-й вариант3. Какие жанры литературы были востребованы писателями-классицистами:а) ода;б) баллада;в) трагедия;г) комедия;д) историческая повесть;е) социально-политический роман;ё) рассказ;ж)

Слайд 41-й вариант

4. Назовите заслуги М.В. Ломоносова в области русской словесности

а)

впервые выступил как обличитель монархического строя;
б) способствовал развитию жанра исторической

повести в русской литературе;
в) продолжил реформу стихосложения, начатую В.К.Тредиаковским;
г) опубликовал одну из грамматик русского языка;
д) провел жанрово-стилевую реформу в литературе, разработал теорию «трех штилей»;
е) перевел на русский язык «Одиссею» Гомера

2-й вариант

4. М.В.Ломоносов не имеет никакого отношения к ...

а) реформе русского стихосложения;
б) выпуску литературного журнала «Отечественные записки";
в) жанрово-стилевой реформе русской литературы;
г) романтизму как литературному методу;
д) появлению на свет одной из русских грамматик;
е) классицизму как литературному методу.


1-й вариант4. Назовите заслуги М.В. Ломоносова в области русской словесностиа) впервые выступил как обличитель монархического строя;б) способствовал

Слайд 51-й вариант

5. Какое (ие) произведения принадлежат перу Г.Р. Державина?

а) «Ода

на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы

Елизаветы Петровны 1747г»
б) «Властителям и судьям»;
в) «Анчар»;
г) «Фелица»;
д) «Письма о правилах русского стихотворства»;
е) «Узник»

2-й вариант

5. Какое (ие) произведения не принадлежат перу Г.Р. Державина?

а) «Фелица»; б) «Властителям и судьям»;
в) «Анчар»;
г) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747г»
д) «Письма о правилах русского стихотворства»;
е) «Узник»


1-й вариант5. Какое (ие) произведения принадлежат перу Г.Р. Державина?а) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её

Слайд 66. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма :

а) любовь

очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви;
б) природа

вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир;
в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;
г) герой сентиментального произведения представитель высшего сословия с богатым внутренним миром;
д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности;
е) язык персонажей не обязательно соответствует их социальному положению.

6. Выберите утверждения, которые противоречат принципам сентиментализма :

а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви;
б) природа вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир;
в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;
г) герой сентиментального произведения часто представитель низшего сословия;
д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности;
е) язык персонажей должен обязательно соответствовать их социальному положению.

6. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма :а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг

Слайд 7Дайте развернутый ответ на вопрос
1-й вариант

Какова, на ваш взгляд, роль

классицизма как художественного метода в русской литературе? Как он повлиял

на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки классицизма?

2-й вариант

Какова, на ваш взгляд, роль сентиментализма как художественного метода в русской литературе. Как он повлиял на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки сентиментализма?

Дайте развернутый ответ на вопрос1-й вариантКакова, на ваш взгляд, роль классицизма как художественного метода в русской литературе?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика