Разделы презентаций


"Заколдованное место" Н.Гоголь

Содержание

Содержание 1. Цели и задачи. 2. Н.В.Гоголь. 3. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки». 4. «Заколдованное место» в литературе. 5. Работа со словарем. 6. Рассказчики в «Заколдованном месте». 7. Работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Заколдованное место» Н.В.Гоголя




«Заколдованное место» Н.В.Гоголя

Слайд 2Содержание
1. Цели и задачи.
2. Н.В.Гоголь.
3. История создания

«Вечеров на хуторе близ Диканьки».
4. «Заколдованное место» в литературе.

5. Работа со словарем.
6. Рассказчики в «Заколдованном месте».
7. Работа с текстом по вопросам.
8. Особенности и существа заколдованного места.
9. Художественные средства.
10. Чем закончились поиски клада.


Содержание 1. Цели и задачи. 2. Н.В.Гоголь. 3. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки». 4. «Заколдованное

Слайд 3Цели и задачи
Организовать работу по осознанному восприятию художественного произведения.
Учить определять

тему и главную мысль произведения.
Дать первоначальное понимание различия между автором

произведения и рассказчиком.
Учить пониманию роли художественных средств в произведении.
Создать благоприятную обстановку для обмена мнениями с аргументацией.








Цели и задачиОрганизовать работу по осознанному восприятию художественного произведения.Учить определять тему и главную мысль произведения.Дать первоначальное понимание

Слайд 4Николай Васильевич Гоголь
Николай Васильевич Гоголь
(1809 – 1852) — прозаик и


драматург, классик русской
литературы.
Автор поэмы «Мертвые
души», пьесы «Ревизор»,
сборников

повестей «Вечера
на хуторе близ Диканьки»,
«Миргород», «Петербургские
повести».




Николай Васильевич ГогольНиколай Васильевич Гоголь(1809 – 1852) — прозаик и драматург, классик русской литературы.Автор поэмы «Мертвые души»,

Слайд 5Вечера на хуторе близ Диканьки

Работать над «Вечерами»

Гоголь начал еще в 1829
году. В

письмах домой он
просил свою мать писать
ему «о поверьях, обычаях
малороссиан, сказках,
преданьях», описать наряд
сельского дьячка,
свадебный обряд.
Вся работа уложилась в
три года и была закончена
в 1832 году.




Вечера на хуторе близ Диканьки  Работать над «Вечерами»   Гоголь начал еще в 1829

Слайд 6Отзывы о первой книге Гоголя
«Сейчас прочёл «Вечера близ

Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя,

непринуждён- ная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…»
А.С.Пушкин




Отзывы о первой книге Гоголя  «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня.    Вот

Слайд 7Какие произведения вошли в «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Сорочинская ярмарка
Вечер

накануне Ивана Купала
Майская ночь, или Утопленница
Пропавшая грамота
Ночь перед Рождеством
Страшная месть
Иван

Федорович Шпонька и его тетушка
Заколдованное место




Какие произведения вошли в «Вечера на хуторе близ Диканьки»Сорочинская ярмаркаВечер накануне Ивана КупалаМайская ночь, или УтопленницаПропавшая грамотаНочь

Слайд 8«Заколдованное место» в литературных произведениях
Аленький
цветочек

Остров Буян

Рип ван
Винкль

Спящая
красавица






«Заколдованное место» в литературных произведенияхАленький цветочекОстров БуянРип ван ВинкльСпящая красавица

Слайд 9«Заколдованное место» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»



«Заколдованное место» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

Слайд 10«Заколдованное место»



Основные

мотивы повести:
- поиски заговоренного клада
- заколдованное место




«Заколдованное место»

Слайд 11Работа со словарем Соедините слово с его значением

Баштан
Волость
Кавун

Кухоль
Левада
Люлька



Цибуля
Черевики
Чумаки
арбуз
малороссияне, едущие за солью и рыбою, обыкновенно в

Крым
место, засеянное арбузами и дынями
башмаки
лук
в Древней Руси: местность, область, подчиненная одной власти
глиняный кувшин
береговые лиственные леса, заливаемые в половодье 
трубка







Работа со словарем Соедините слово с его значениемБаштан Волость КавунКухольЛевада Люлька Цибуля Черевики Чумакиарбузмалороссияне, едущие за солью

Слайд 12Работа со словарем Проверьте себя

Баштан – место, засеянное арбузами и дынями
Волость

– в Древней Руси: местность, область, подчиненная одной власти
Кавун

– арбуз

Кухоль – глиняный кувшин
Левада – на Украине и на юге России: береговые лиственные леса, заливаемые в половодье 
Люлька – трубка

Цибуля – лук
Черевики – башмаки
Чумаки – малороссияне, едущие за солью и рыбою, обыкновенно в Крым




Работа со словарем Проверьте себяБаштан – место, засеянное арбузами и дынямиВолость – в Древней Руси: местность, область,

Слайд 13Рассказчики в «Заколдованном месте»
Дьяк диканьской церкви Фома Григорьевич

Дед Фомы Григорьевича –
Максим

Скучно: рассказывай, да

и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз.

Дед мой (царство ему небесное!) умел чудно рассказывать. Бывало, поведет речь - целый день не подвинулся бы с места и все бы слушал.




Рассказчики в «Заколдованном месте»  Дьяк диканьской церкви Фома Григорьевич  Дед Фомы Григорьевича –  МаксимСкучно:

Слайд 14Работа с текстом по вопросам

По каким приметам узнаем, что история

случилась в прошлом?


Чем запомнился рассказчику дед?





Работа с текстом по вопросамПо каким приметам узнаем, что история случилась в прошлом?Чем запомнился рассказчику дед?

Слайд 15Работа с текстом по вопросам
Почему дед попал в заколдованное место

и каким образом это произошло?

Сколько раз дед оказывался в заколдованном

месте?

Каковы особенности заколдованного места?




Работа с текстом по вопросамПочему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло?Сколько раз дед

Слайд 16Особенности заколдованного места
Заколдованное место – место, где пересекаются волшебный и

обыденный миры.
Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство в нем искажается.

В обычном месте возникают вдруг провалы, бездны и горы.
Здесь происходят странные явления, слышатся странные звуки.
Отсутствуют месяц и звезды, царит мрак, источник света – свеча на могиле.




Особенности заколдованного местаЗаколдованное место – место, где пересекаются волшебный и обыденный миры.Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство

Слайд 17Работа с текстом по вопросам
Почему дед стремится попасть в заколдованное

место? Что там происходит?

Какие существа встретились деду в заколдованном

месте?





Работа с текстом по вопросамПочему дед стремится попасть в заколдованное место? Что там происходит? Какие существа встретились

Слайд 18Существа заколдованного места
Медведь – родной брат лешему. Его иногда и

называют лешим или лесным чертом. Некоторые лесные духи имеют облик

медведя. В христианской символике олицетворяет зло,дьявольские силы.
Птичий нос –
фантастическое существо,
придуманное Гоголем: птичий нос без тела. Символика птицы многообразна, некоторые были посредниками между миром мертвых и живых.





Существа заколдованного местаМедведь – родной брат лешему. Его иногда и называют лешим или лесным чертом. Некоторые лесные

Слайд 19Существа заколдованного места
Баранья голова – в
фольклоре нечто пустое,
никчемное. Имеет

также
отношение к демонологии: один из демонов изображался с
тремя

головами, одна из
которых была бараньей.
Харя – дурное, отвратительное лицо, рожа, тварь.  Маска, личина и самый  окрутник, наряженный,переряженный.
Всякая харя (Хавронья) сама себя хвалит.




Существа заколдованного местаБаранья голова – вфольклоре нечто пустое, никчемное. Имеет также отношение к демонологии: один из демонов

Слайд 20Художественные средства, создающие образ заколдованного места

Гиперболы


Сравнения


Эпитеты
…под ногами круча без дна,

ноздри – хоть по ведру воды влей в каждую…
…нос –

как мех в кузнице, губы…как две колоды, дыня… словно змея.
…проклятый камень, красные очи, мерзостная рожа.




Художественные средства, создающие образ заколдованного местаГиперболыСравненияЭпитеты…под ногами круча без дна, ноздри – хоть по ведру воды влей

Слайд 21Как еще в повести называется заколдованное место

Проклятое место


Дьявольское место



Как еще в повести называется заколдованное местоПроклятое местоДьявольское место

Слайд 22Чем закончилось приключение деда
«Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам принес!»

- сказал дед и открыл котел. Что ж бы, вы

думали, такое там было? …золото? вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое.
…на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз — не арбуз, тыква — не тыква, огурец — не огурец... чорт знает, что такое!




Чем закончилось приключение деда«Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам принес!» - сказал дед и открыл котел. Что

Слайд 23Итог урока
Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается

в сор и не приносит человеку счастья. Жажда обогащения, губительная

страсть к деньгам воплощены Гоголем в сказочных образах.




Итог урока  Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не приносит человеку счастья.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика