Разделы презентаций


10 способов решения квадратного уравнения

Содержание

Цели курса:Знакомство с новыми методами решения квадратных уравнений Углубление знаний по теме «Квадратные уравнения»Развитие математических, интеллектуальных способностей, навыков исследовательской работыСоздание условий для самореализации личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 способов решения квадратного уравнения
Математика 9 класс
Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты

должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в

уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.
О. Севостьянова

ах2 + bх + с = 0

10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 классКогда уравнение решаешь, дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы

Слайд 2Цели курса:
Знакомство с новыми методами решения квадратных уравнений
Углубление знаний

по теме «Квадратные уравнения»
Развитие математических, интеллектуальных способностей, навыков исследовательской работы
Создание

условий для самореализации личности
Цели курса:Знакомство с новыми методами решения квадратных уравнений Углубление знаний по теме «Квадратные уравнения»Развитие математических, интеллектуальных способностей,

Слайд 3Задачи курса:
Познакомить учащихся с новыми способами решения квадратных уравнений
Закрепить умения

решать уравнения известными способами
Ввести теоремы, позволяющие решать уравнения нестандартными способами
Продолжить

формирование общеучебных навыков, математической культуры
Содействовать формированию интереса к исследовательской деятельности
Создать условия для учащихся в реализации и развитии интереса к предмету математика
Подготовить учащихся к правильному выбору профильного направления
Задачи курса:Познакомить учащихся с новыми способами решения квадратных уравненийЗакрепить умения решать уравнения известными способамиВвести теоремы, позволяющие решать

Слайд 4Содержание программы
Тема

1. Введение. 1 час.
Определение кв.уравнения. Полные и

неполные кв. уравнения. Методы их решения. Анкетирование.
Тема 2. Решение кв. уравнений.
Метод разложения на множители
Метод выделения полного квадрата
Решение кв. уравнений по формулам
Решение кв. уравнений способом переброски
Решение кв. уравнений с помощью т.Виета
Решение кв. уравнений с использованием коэффициентом
Решение кв. уравнений графическим способом
Решение кв. уравнений с помощью циркуля и линейки
Решение кв. уравнений геометрическим способом
Решение кв. уравнений с помощью «номограмм»
Содержание программы        Тема 1. Введение. 1 час.   Определение

Слайд 5Немного из истории…

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится

величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении

тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных и трансцендентных уравнений и неравенств.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Квадратные уравнения в Индии.
Квадратные уравнения у ал - Хорезми.
Квадратные уравнения в Европе XIII - XVII вв.

Немного из истории…Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое

Слайд 6Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
 

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. 

Слайд 7Квадратные уравнения в Индии.
 

Квадратные уравнения в Индии. 

Слайд 8Квадратные уравнения у ал - Хорезми.
 

Квадратные уравнения у ал - Хорезми. 

Слайд 9Квадратные уравнения в Европе XIII - XVII вв.
 

Квадратные уравнения в Европе XIII - XVII вв. 

Слайд 10 Знаменитый французский учёный Франсуа Виет(1540-1603) был по профессии адвокатом.

Свободное время он посвящал астрономии. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии

и алгебры. Виет занялся этими науками и вскоре пришёл к выводу о необходимости их усовершенствования, над чем и проработал ряд лет.
Благодаря его труду, алгебра становится общей наукой об алгебраических уравнениях, основанной на буквенном исчислении. Поэтому стало возможным выражать свойства уравнений и их корней общими формулами.
Знаменитый французский учёный Франсуа Виет(1540-1603) был по профессии адвокатом. Свободное время он посвящал астрономии. Занятия астрономией

Слайд 11При выполнении работы были замечены:
Способы которыми буду пользоваться:
Теорема Виета
Свойства коэффициентов
Метод

«переброски»
Разложение левой части на множители
Графический способ



Способы интересные, но занимают много

времени и не всегда удобны.

Графический способ
С помощью номограммы
Линейки и циркуля
Выделение полного квадрата

Преклоняюсь перед учеными которые открыли эти способы и дали науке толчок для развития в теме «Решение квадратных уравнений»

При выполнении работы были замечены:Способы которыми буду пользоваться:Теорема ВиетаСвойства коэффициентовМетод «переброски»Разложение левой части на множителиГрафический способСпособы интересные,

Слайд 12Разложение на множители левой части уравнения
Решим уравнение х2 + 10х

- 24=0.

Разложим на множители левую часть: х2 + 10х - 24= х2 + 12х -2х - 24= х(х + 12) - 2(х + 12)= (х + 12)(х - 2).
(х + 12)(х - 2)=0
х + 12=0 или х - 2=0
х= -12 х= 2
Ответ: х1= -12, х2 = 2.
Решить уравнения: х2 - х=0
х2 + 2х=0
х2 - 81=0
х2 + 4х + 3=0
х2 + 2х - 3=0
Разложение на множители левой части уравненияРешим уравнение х2 + 10х - 24=0.

Слайд 13Метод выделения полного квадрата
Решим уравнение х2 + 6х -

7=0
х2 + 6х - 7=х2 + 2х3 +

32 - 32 - 7=(х-3)2 - 9- 7= (х-3)2 - 16
(х-3)2 -16=0
(х-3)2 =16
х-3=4 или х-3=-4
х=1 х=-7
Ответ: х1=1, х2 =-7.
Решить уравнения: х2 - 8х+15=0
х2 +12х +20=0
х2 + 4х + 3=0
х2 + 2х - 2=0
х2 - 6х + 8=0
Метод выделения полного квадрата Решим уравнение х2 + 6х - 7=0  х2 + 6х - 7=х2

Слайд 14Решение квадратных уравнений по формуле
Основные формулы:
Если b - нечетное,

то D= b2-4ac и х 1,2=

, (если D>0)


 
Если b- -четное, то D1= и х1,2= , (если D>0)

 
Решите уравнения: 2х2 - 5х + 2=0
6х2 + 5х +1=0
4х2 - 5х + 2=0
2х2 - 6х + 4=0
х2 - 18х +17=0
 

=

Решение квадратных уравнений по формулеОсновные формулы: Если b - нечетное, то D= b2-4ac  и х 1,2=

Слайд 15Решение уравнений способом переброски
Решим уравнение ах2 +bх+с=0. Умножим

обе части уравнения на а, получим а2 х2 +аbх+ас=0. Пусть

ах =у, откуда х = у/а. Тогда У2 +bу+ас=0. Его корни у1 и у2 . Окончательно х1 = у1 /а, х1 = у2 /а.
Решим уравнение 2х2 -11х + 15=0.
Перебросим коэффициент 2 к свободному члену:
У2 -11у+30=0.
Согласно теореме Виета у1 =5 и у2 =6.
х1 =5/2 и х2 =6/2
х1 =2,5 и х2 =3
Ответ: х1=2,5 , х2 =3
Решить уравнение: 2х2 -9х +9=0
10х2 -11х + 3=0
3х2 +11х +6=0
6х2 +5х - 6=0
3х2 +1х - 4=0
Решение уравнений способом переброски  Решим уравнение ах2 +bх+с=0. Умножим обе части уравнения на а, получим а2

Слайд 16Решение уравнений с помощью теоремы Виета

Решим уравнение х2 +10х-24=0.
Так как

х1 *х2 =-24

х1 +х2 = -10, то 24= 2*12, но -10=-12+2, значит
х1 =-12 х2 =2
Ответ: х1=2, х2 =-12.

Решить уравнения: х2 - 7х - 30 =0
х2 +2х - 15=0
х2 - 7х + 6=0
3х2 - 5х + 2=0
5х2 + 4х - 9=0

Решение уравнений с помощью теоремы Виета Решим уравнение х2 +10х-24=0.Так как  х1 *х2 =-24

Слайд 17Свойства коэффициентов квадратного уравнения


Если a+b+c=0, то х2 = 1,

х2 = с/а

Если a – b + c=0, то х2 =-1, х2 = -с/а
Решим уравнение х2 + 6х - 7= 0 Решим уравнение 2х2 + 3х +1= 0
1 + 6 – 7 =0, значит х1=1, х2 = -7/1=-7. 2 - 3+1=0, значит х1= - 1, х2 = -1/2
Ответ: х1=1, х2 =-7. Ответ: х1=-1, х2 =-1/2.
Решить уравнения: 5х2 - 7х +2 =0 Решить уравнения: 5х2 - 7х -12 =0
11х2 +25х - 36=0 11х2 +25х +14=0
345х2 -137х -208=0 3х2 +5х +2=0
3х2 +5х - 8=0 5х2 + 4х - 1=0
5х2 + 4х - 9=0 х2 + 4х +3=0
Свойства коэффициентов квадратного уравнения Если a+b+c=0, то х2 = 1, х2 = с/а

Слайд 18Графическое решение квадратного уравнения
Решим уравнение х2 +2х - 3=0
Записать уравнение

в виде х2 =3-2х
В одной системе координат
построить график функции

у =х2 ,
построить график функции у =3-2х.
Обозначить абсциссы точек пересечения.
Ответ: х1=1, х2 =-3.

Решить уравнение: х2 -х - 6=0
х2 - 4х + 4=0
х2 +4х +6=0
х2 -2х - 3=0
х2 +2х - 3=0

Графическое решение квадратного уравненияРешим уравнение х2 +2х - 3=0Записать уравнение в виде х2 =3-2х В одной системе

Слайд 19Решение уравнений с помощью циркуля и линейки
Решим уравнение aх2 +bх+c=0:
Построим

точки S(-b:2a,(a+c):2a)- центр окружности и точку А(0,1)
Провести окружность радиуса SA
Абсциссы

точек пересечения с осью Ох есть корни исходного уравнения

Решение уравнений с помощью циркуля и линейкиРешим уравнение aх2 +bх+c=0:Построим точки S(-b:2a,(a+c):2a)- центр окружности и точку А(0,1)Провести

Слайд 20Геометрический способ решения уравнения
Решим уравнение у2 - 6у - 16=0
Представим

в виде у2- 6у = 16. На рис.
«изображено» выражение у2-

6у , т.е.
из площади квадрата со стороной у
дважды вычитается площадь квадрата
со стороной 3. Значит у2 –6у+9 есть
площадь квадрата со стороной у-3.
Выполнив замену у2- 6у = 16, получим
(у-3)2 =16+9
у-3=5 или у-3=-5
у1 =8 у2 =-2 Решить уравнение у2 +6у - 16=0
Ответ: у1 =8 , у2 =-2
Геометрический способ решения уравненияРешим уравнение у2 - 6у - 16=0Представим в виде у2- 6у = 16. На

Слайд 21 
Решение квадратных уравнений с помощью номограммы

 Решение квадратных уравнений с  помощью номограммы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика