Разделы презентаций


Алгоритм краткой записи задач для 4 класса (презентация)

Содержание

Аня вымыла 12 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 12 т.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Памятка по оформлению краткой записи к задачам 3-4 класс
Выполнила:
учитель начальных

классов
Щербакова Н.В.

Памятка по оформлению  краткой записи к задачам 3-4 класс  Выполнила: учитель начальных классовЩербакова

Слайд 2Аня вымыла 12 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько

всего тарелок вымыли дети?
Аня – 12 т.

? т.
Миша – 4 т.

12 + 4 = 16 (т.)

Ответ: 16 тарелок .

Задача №1

Аня вымыла 12 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 12

Слайд 3На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков

Сколько всего грузовиков на стоянке?
Было – 2 г.
Приехало –

5 г.
Стало – ? г.

2 + 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.

Задача №2

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было –

Слайд 4На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а

сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен

росло на опушке леса?

Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д., К. + Т.

5 + 4 = 9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Задача №3

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей

Слайд 5У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки

больше. Сколько марок у Егора?
Вася – 7 м.
Егор –

? м., на 3 м. >

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача №4

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася –

Слайд 6В первой группе 10 учеников, а во второй на 3

ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
В I г.

– 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч. <

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача №5

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

Слайд 7У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько

белых роз было у Ани?
Розовые – 5 р.

9 р.
Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

Задача №6

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые –

Слайд 8Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал

ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал

дед Мазай?

Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача №7

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8.

Слайд 9На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон

осталось?
Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ?

в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача № 8

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели –

Слайд 10На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело

и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?


Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг.

7 – 5 = 2 (яг.)

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача № 9

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод

Слайд 11В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой

зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?


Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача № 10

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было

Слайд 12Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На

сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
I м. –

8 к.
на ? >
II м. – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача № 11

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

Слайд 13Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На

сколько килограммов один арбуз легче другого?
I ар. – 5 кг

на ? <
II ар. – 8 кг

8 – 5 = 3 (кг)

Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача № 12

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?I ар.

Слайд 14На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше.

Сколько всего деревьев на пришкольном участке?
Берёз – 6 д.

? д.
Лип – ?д., на 4 д.

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Задача № 13

1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.)

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?Берёз –

Слайд 15В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а

ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит

в шкафу?

Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С.

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Задача № 14

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
2) 2 + 5 = 7 (шт.)

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе.

Слайд 16У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок,

а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов

у Тани?

Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. <

Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Задача № 15

1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
4) 7 + 1 = 8 (шт.)

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш.

Слайд 17Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6

к. <

? к. Красных – ? к., на 12 к. >

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Задача № 16

1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
4) 28 + 40 = 68 (к.)

Жёлтых – 17 к.  Зелёных – ? к., на 6 к. <

Слайд 18Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г. Осталось

– ? г.
Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8

грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Ответ: 2 гриба осталось.

Задача № 17

1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
2) 10 – 8 = 2 (г.)

Было – 4 г. и 6 г.Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г.Нашли 4 белых гриба

Слайд 19Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось

– ? р.
У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик

подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Задача № 18

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
2) 23 – 10 = 13 (р.)

Было – 23 р.Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.У Феди в аквариуме

Слайд 20Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п. Стало

– 49 п.
На поле сидело 22 воробья и 13 синичек.

Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Ответ: 14 птиц прилетело.

Задача № 19

1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
2) 49 – 35 = 14 (п.)

Было – 22 п. и 13 п.Прилетело – ? п. Стало – 49 п.На поле сидело 22

Слайд 21Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к. Стало

– 19 к.
У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3

катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Задача № 20

1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
2) 13 – 3 = 10 (к.)

Было – 6 к.Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к.У причала стояло 6

Слайд 22Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б. Осталось –

5 б.
Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда

несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Ответ: 5 бабочек улетело.

Задача № 21

1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
2) 10 – 5 = 5 (б.)

Было – 7 б. и 3 б.Улетело –? б. Осталось – 5 б.Маша увидела 7 белых и

Слайд 23Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в. Осталось

– 6 в.
На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10

вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?

Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Задача № 22

1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
2) 14 – 10 = 4 (в.)

Было – 20 в.Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в.На аэродроме было 20

Слайд 24Было – 9 г.
Завяли – ? г. Осталось – 2 г.

и 3 г.
В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик

завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Ответ: 4 гвоздики завяло.

Задача № 23

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
2) 9 – 5 = 4 (г.)

Было – 9 г.Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г.В букете было 9

Слайд 25В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками.

В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков

с цветками стоит в третьем классе?

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 24

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
2)35 – 24 = 11(г.)

I к. – 11 г..
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором

Слайд 26Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько

всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?
Ответ: 47 блинов

всего испекла бабушка.

Задача № 25

1)15 + 10 = 25(б.) – съели
2)25 + 22 = 47 (б.)

Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22

Слайд 27В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых

и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало

в пенале сначала?

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Задача № 26

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
2)22 – 10 = 12 (к.)

Было – ? к.
Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22.

Слайд 28В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а

остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?
Ответ: на 6

портретов больше, чем пейзажей.

Задача № 27

1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
2)12 – 6 = 6 (к.)

Пейзажи – 6 к.
18 к. на ? >
Портреты – ? к.

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем

Слайд 29В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше,

чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины.

На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Задача № 28

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
4) 27 – 26 = 1 (к.)

Малина – 15 к.
Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
Смородина – ? к., на 11 к. >

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11

Слайд 30Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из

них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на

цветы, чем продолжало кружиться?

Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Задача № 29

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
3) 15 – 4 = 11 (н.)

Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н.
Осталось – ? н.

на ? >

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика