Разделы презентаций


Роль рефлексии в формировании УДД на уроках математики

Содержание

Что такое рефлексия?Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Маршалова Г.И.
МОУ гимназия №1 г. Балашова

РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Слайд 2Что такое рефлексия?
Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение

назад.
Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность

анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Что такое рефлексия?Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём

Слайд 3В современной педагогике под рефлексией понимают:
осознание смысла и способа

собственной деятельности,
объективная оценка своих результатов,
обнаружение проблем.

В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности,объективная оценка своих результатов,обнаружение проблем.

Слайд 4 Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со

своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с

урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Цели рефлексии:сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое

Слайд 5Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

Рефлексия настроения и эмоционального

состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности
Приёмы:




Рефлексия настроения и эмоционального состоянияЭтапы урока: в начале урока

Слайд 7Фразы из рефлексивного экрана:

Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше

всего удалось…
Моё настроение…
Могу похвалить своих одноклассников…

Фразы из рефлексивного экрана: Было интересно…Меня удивило…Материал урока мне был…Мне больше всего удалось…Моё настроение…Могу похвалить своих одноклассников…

Слайд 8Рефлексия деятельности
Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ
в конце урока
Приёмы:

Рефлексия деятельности Этапы урока: проверка домашнего задания

Слайд 9У меня получилось…
Я научился…
Сегодня на уроке я смог…
Урок дал мне

для жизни…
За урок я…
Фразы из рефлексивного экрана:

У меня получилось…Я научился…Сегодня на уроке я смог…Урок дал мне для жизни…За урок я…Фразы из рефлексивного экрана:

Слайд 10Рефлексия содержания учебного материала
Этапы урока: изучение учебного материала
Приёмы:

дерево целей я не знал…

теперь я знаю…


Рефлексия содержания учебного материала Этапы урока: изучение учебного материалаПриёмы:     дерево целей

Слайд 11Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Я научился…
Для меня было

открытием то, что…
Мне показалось важным…

Фразы из рефлексивного экрана:

Сегодня я узнал…Я выполнял задания…Теперь я могу…Я научился…Для меня было открытием то, что…Мне показалось важным…Фразы из рефлексивного

Слайд 12Приёмы проведения рефлексии
«Плюс – минус – интересно»
«П» записывается всё, что

понравилось на уроке
«М» записывается всё, что не понравилось на уроке
«И»

учащиеся записывают все любопытные факты
«Ответьте на вопросы»
Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где?
«Комплимент» Комплимент-похвала
Комплимент в чувствах
Комплимент деловым качествам


Приёмы проведения рефлексии«Плюс – минус – интересно»«П» записывается всё, что понравилось на уроке«М» записывается всё, что не

Слайд 13Формы рефлексии
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы

для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)


Формы рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности

Слайд 14Способы обучения рефлексии
Устное обсуждение.
Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с

учеником в течение урока.
Письменное анкетирование.


Способы обучения рефлексииУстное обсуждение.Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.Письменное анкетирование.

Слайд 15Цели развития рефлексии
выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
развитие

оценочной деятельности одноклассников;
выявление самооценки детей;
выделение детьми критериев оценки;
развитие

умений оценивать по критериям;
выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;
Цели развития рефлексиивыявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение

Слайд 16Универсальные учебные действия

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление

к созидательной деятельности

Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию



Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и

Слайд 17Образовательный эффект рефлексии
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия

помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы,

«соединить» результаты с целями.


Образовательный эффект рефлексииРефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить

Слайд 18Спасибо за внимание! Успехов!

Спасибо за внимание! Успехов!

Слайд 19Рефлексия
«Ресторан»
«Я съел бы еще этого…»
«Больше всего

мне понравилось…»
«Я почти переварил…»
«Пожалуйста, добавьте…»

Рефлексия«Ресторан»  «Я съел бы еще этого…»  «Больше всего мне понравилось…» «Я почти переварил…»  «Пожалуйста,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика