Разделы презентаций


Атмосфера на уроках математики

Содержание

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Психологическая атмосфера
урока»

«И нам дано  предугадать,  как наше слово  отзовется?..»«Психологическая атмосфераурока»

Слайд 2
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения

в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется

строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).
Большой энциклопедический словарь
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных

Слайд 3Благоприятная психологическая атмосфера урока
Благоприятная психологическая атмосфера урока служит одним

из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками

и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятная психологическая атмосфера урока Благоприятная психологическая атмосфера урока служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных

Слайд 4Закон РФ “Об образовании”.
В статье 56.3 говорится “О прекращении

трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе

однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”.
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Закон РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “О прекращении трудового договора с педагогом в случае применения,

Слайд 5Психологическая атмосфера - это та атмосфера или «погода в соответствующем

окружении»: коллективе взрослых или детей. Дома, в школе,  на уроке,

вне его...
Психологическая атмосфера - это та атмосфера или «погода в соответствующем окружении»: коллективе взрослых или детей. Дома, в

Слайд 6Учитель воспитывает каждым своим:
жестом,
интонацией голоса,
выражением своего

лица,
улыбкой

Учитель воспитывает каждым своим: жестом, интонацией голоса, выражением своего лица, улыбкой

Слайд 7Умный, обладающий психологической культурой учитель всегда обеспечит возможность каждому школьнику

пережить радость успеха вне зависимости от способностей и степени его

подготовки

Необходимо знать индивидуальные особенности учеников, нужна умная, гибкая система педагогических воздействий на их психику.

Ни один ответ ребят нельзя оставлять без какой-либо, хотя бы краткой рецензии, какого-либо оценочного суждения

Умный, обладающий психологической культурой учитель всегда обеспечит возможность каждому школьнику пережить радость успеха вне зависимости от способностей

Слайд 8 «Точно»,
«Правильно»,
«Молодец»,
«А вот этого решения и я не

знал — обсудим на занятиях кружка»,
«Здорово»,
«Неправильно»,
«Подумай, в

каком звене рассуждений ошибка»,
«Вот пример, факт, опровергающий такое мнение, Найди-ка более правильное объяснение»
«Точно», «Правильно»,«Молодец», «А вот этого решения и я не знал — обсудим на занятиях кружка», «Здорово»,

Слайд 9Формы обращения учителя к ученикам
1) Деловая форма обращения : “Займемся, ребята, делом,

общим для всех и очень нужным для каждого, а сначала

договоримся, как будем работать, хорошо?”, “Кто может предложить другое?”.
2) Личностно-доверительное обращение: “Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно”; “Ты мог бы помочь мне во многом, и я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу” и т.п.
3) Эмоционально-личностное обращение: “У меня ребята был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку – побережем друг друга” или “я знаю у вас сегодня была контрольная по математике, как справились, трудная?.. Тогда на уроке займемся интересным делом, спрашивать вас не буду.”
Формы обращения учителя к ученикам1) Деловая форма обращения : “Займемся, ребята, делом, общим для всех и очень нужным для

Слайд 10Создание атмосферы психологической поддержки в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):
1) С

самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен

демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.
3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика.
6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
8) Он должен открыто выражать группе свои чувства.
9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя
Создание атмосферы психологической поддержки в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):1) С самого начала и на всем протяжении учебного

Слайд 11Технология, приемы общения (Д. Карнеги):
1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто

ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
2) Помните,

что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.
3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.
4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.
5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество
Технология, приемы общения (Д. Карнеги):1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто

Слайд 12«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не

ошибиться снова...»

слова из песни Булата Окуджавы

Успешное проведение урока, следовательно и психологическую атмосферу урока создаёт сам педагог

Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.
«Все дети талантливы».
Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
"Учиться победно!".
Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".
Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»

Слайд 13Золотые правила психологической атмосферы на уроке
Не пытайтесь за каждым отрицательным

поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к уроку,

не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Золотые правила психологической атмосферы на урокеНе пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно

Слайд 14Памятка учителю
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не

навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех

ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину ученику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
– На уроке создавай ситуацию успеха.
– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Памятка учителю– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.– Не навреди! Ищи в детях хорошее.– Замечай и

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика