Разделы презентаций


Быстрый счет без калькулятора

Содержание

Умеете ли Вы считать? Каждый, конечно скажет: «Да!» Это очень важные умения, так как вычислительные навыки являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Но сегодня особо ценится умение не только правильно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили обучающиеся
5 «А» класса
МОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель

Марова С.Н.
Быстрый счет без калькулятора

Выполнили обучающиеся5 «А» класса МОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»Учитель Марова С.Н.Быстрый счет  без калькулятора

Слайд 2Умеете ли Вы считать?
Каждый, конечно скажет: «Да!»

Это очень важные

умения, так как вычислительные навыки
являются фундаментом изучения математики и других

учебных дисциплин.
Но сегодня особо ценится умение не только правильно, но и быстро считать.

Умеете ли Вы считать? Каждый, конечно скажет: «Да!» 		Это очень важные умения, так как вычислительные навыки	являются фундаментом

Слайд 3Хорошо ли Вы считаете?

Об умении считать можно судить:
- по умению

производить устные и письменные вычисления,
- по рациональной организации хода вычисления,
-

по умению убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:
знанием правил;
знанием алгоритмов вычислений.



Хорошо ли Вы считаете?	Об умении считать можно судить:	- по умению производить устные и письменные вычисления,	- по рациональной

Слайд 4Проблема исследования
Много ошибок при выполнении вычислений, сложности при устном счёте.

Проблема исследования	Много ошибок при выполнении вычислений, сложности при устном счёте.

Слайд 5 Основополагающий вопрос
Как за короткое время научиться быстро считать, если ты

обыкновенный школьник, а не вундеркинд?

Основополагающий вопросКак за короткое время научиться быстро считать, если ты обыкновенный школьник, а не вундеркинд?

Слайд 6 Гипотеза
Существуют специальные способы выполнения действий, которые позволяют свести вычисления

к устным, рассчитанные на ум «обычного» человека и не требующие

уникальных способностей.

Главное – небольшая тренировка.

Гипотеза 	Существуют специальные способы выполнения действий, которые позволяют свести вычисления к устным, рассчитанные на ум «обычного»

Слайд 7Цель проекта
Найти и освоить приёмы, позволяющие выполнить действия с числами

быстро (устно) и безошибочно.
Создать буклет, в котором разместить информацию

о наиболее полезных для школьников приёмах быстрого счёта.
Цель проектаНайти и освоить приёмы, позволяющие выполнить действия с числами быстро (устно) и безошибочно. Создать буклет, в

Слайд 8Творческое название исследовательского проекта
БЫСТРЫЙ СЧЁТ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА

Творческое название  исследовательского проектаБЫСТРЫЙ СЧЁТ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА

Слайд 91) Общие приемы устного счета. 2) Специальные приемы устного счета:

а) прием округления; б) умножение и деление на 4,8,…;

в) умножение и деление на 5, 25; г) умножение на 1,5; д) прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5; е) умножение на 9, 99, 999,…; ж) умножение на 11, 101, 1001.

Содержание
работы

1) Общие приемы устного счета.  2) Специальные приемы устного счета:   а) прием округления;

Слайд 10Общие приемы устного счета
разложение каждого слагаемого на разряды;
использование переместительного и

сочетательного свойства сложения (умножения);
использование свойств вычитания;
использование распределительного свойства при умножении

и делении.
Общие приемы устного счетаразложение каждого слагаемого на разряды;использование переместительного и сочетательного свойства сложения (умножения);использование свойств вычитания;использование распределительного

Слайд 11Например:
673 + 243 = 673 + 200 + 40 +

3 = 916
864 - 243 = (864 - 200)

- 40 - 3 = 621
(457 + 705) +295 = 457 + (705 + 295) =
= 457 + 1000 = 1457
(237 + 118) – 37 = (237 – 37) + 118 =
= 200 + 118 = 318
729 – (513 + 129) = (729 – 129) - 513 =
= 600 – 513 = 87
Например:673 + 243 = 673 + 200 + 40 + 3 = 916 864 - 243 =

Слайд 12Запомни!
5 · 2 = 10
25 · 4 = 100
125 ·

8 = 1000
125 · 16=125· 8· 2=2000

Запомни!5 · 2 = 1025 · 4 = 100125 · 8 = 1000125 · 16=125· 8· 2=2000

Слайд 13Например:
38 · 4 · 25 = 38 · 100 =

3800
125 · 79 · 8 = 1000 · 79 =

79000
5 · 786 ·2 = 786 · 10 = 7860
Например:38 · 4 · 25 = 38 · 100 = 3800125 · 79 · 8 = 1000

Слайд 14Распределительное свойство при умножении и делении
(а + b)· с =

а · с + b · с
(а – b)· с

= а · с – b · с
Распределительное свойство  при умножении  и делении(а + b)· с = а · с + b

Слайд 15Например:
198 · 4=(200–2) ·4=200 ·4 – 2·4=800 – 8=792

91 ·

8 = (90 + 1) · 8=90 ·8 + 1

· 8=720 + 8=728

69 · 27 + 31 · 27=(69 +31) · 27=100 · 27=2700

438 ·90–238·90=(438–238)·90=200 ·90=1800

(80 + 240) : 8 = 80 : 8 + 240 : 8 =10 + 30= 40

405 :27+135 :27=(405+135) : 27=540 :27=20
Например:198 · 4=(200–2) ·4=200 ·4 – 2·4=800 – 8=79291 · 8 = (90 + 1) · 8=90

Слайд 16Прием округления
1. Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц,

то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.


или
2.

Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а второе уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.


364+592=364+(592+8) –8= 364+600 – 8 =956

997+856=(997+3)+(856 – 3)=1000+853=1853

Прием округления1. Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько

Слайд 173. Если вычитаемое увеличить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить

на столько же единиц, то разность не изменится.


4. Если

один из множителей уменьшить в несколько раз, а другой увеличить в такое же число раз, то произведение не изменится.



5. Если делимое уменьшить в несколько раз, то частное уменьшиться в несколько раз, поэтому, чтобы результат не изменился, то его надо увеличивать во столько же раз.

Прием округления


1351 – 994 = (1351+6) – (994+6)=1357 – 1000=357

50 · 24=(50 · 2)· (24 : 2)=100 · 12=1200

720:6=((720:2):6·2)=(360:6)·2=60·2=120

3. Если вычитаемое увеличить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на столько же единиц, то разность не

Слайд 18Умножение и деление на 4, 8, 16,…
Чтобы число умножить на

4, его дважды удваивают.
213· 4=(213·2)·2=426· 2=852
Чтобы число разделить на

4, его дважды делят на 2.
124:4=(124:2):2=62:2=31
Чтобы умножить число на 8 его трижды удваивают.
Чтобы умножить число на 16 его четырежды удваивают и т.д.
При делении числа на 8 необходимо его трижды поделить на 2;
При делении числа на 16 необходимо его четыре раза поделить на 2.
Умножение и деление  на 4, 8, 16,…Чтобы число умножить на 4, его дважды удваивают. 213· 4=(213·2)·2=426·

Слайд 19Умножение и деление на 5, 25, 125
Чтобы число умножить на

5, нужно умножить его на 10 и разделить на 2.
Чтобы

разделить число на 5, нужно умножить его на 2 и разделить на 10.
Чтобы число умножить на 25, нужно умножить его на 100 (т.е. приписать два нуля) и разделить на 4.
При умножении числа на 125 необходимо умножить его на 1000 (т.е. приписать к нему три нуля) и разделить его на 8.
Умножение и деление  на 5, 25, 125Чтобы число умножить на 5, нужно умножить его на 10

Слайд 20Например:
138 · 5 = (138 · 10) : 2 =

1380 : 2 = 690

71 : 5 = 71 ·

2 : 10= 142 : 10 = 14,2

348 · 25 = 34800 : 4 = 8700

72 · 125=72 · 1000 : 8=72000 : 8=9000
Например:138 · 5 = (138 · 10) : 2 = 1380 : 2 = 69071 : 5

Слайд 21Умножение на 1,5
Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному

числу прибавить его половину.
24 · 1,5 = 24 + 12

= 36
129 · 1,5 = 129 + 64,5 = 193,5
Умножение на 1,5Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину.24 · 1,5 =

Слайд 22Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5
Чтобы возвести в квадрат

число, оканчивающееся цифрой 5
(например, 65), умножают число его десятков

(6) на число десятков, увеличенное на 1 (на6+1 = 7), и к полученному числу приписывают 25 Ответ: 4225
Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например, 65), умножают

Слайд 23Например:

Например:

Слайд 24Умножение на 9, 99, 999,…
Чтобы умножить число на 9, к

нему приписывают 0 и отнимают исходное число.
Чтобы умножить число на

99 надо приписать к нему два нуля и вычесть исходное число.
Чтобы умножить число на 999 надо приписать к нему три нуля и вычесть исходное число
Умножение на 9, 99, 999,…Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число.Чтобы

Слайд 25Например:
241 · 9 = 2410 – 241 = 2169

23 ∙

99 = 2300 – 23 = 2277

18 ∙ 999 =

18000 – 18 = 17982
Например:241 · 9 = 2410 – 241 = 216923 ∙ 99 = 2300 – 23 = 227718

Слайд 26Умножение на 9

Умножение на 9

Слайд 27Умножение на 11
Чтобы умножить число на 11, к нему

приписывают 0 и прибавляют исходное число.
72 · 11

= 720 + 72 = 792

2. Чтобы умножить двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр
72 ∙ 11 = 7(7+2)2 = 792


Умножение на 11 Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число.

Слайд 28Умножение на 11
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр

которого ≥ 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить

между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю оставить без изменений.

94 ∙ 11=9(9+4)4=9(13)4 =(9+1)34=1034

Умножение на 11Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого ≥ 10, надо мысленно раздвинуть цифры

Слайд 29Умножение на 101, 1001
Чтобы умножить число на 101, нужно приписать

к нему два нуля и прибавить исходное число.

Чтобы умножить число

на 1001, нужно приписать к нему три нуля и прибавить исходное число.

145 · 101 = 14500 + 145 = 14645
27 · 101 = 2700 + 27 = 2727
53 · 1001 = 53000 + 53 = 53053
461 · 1001=461000 +461=461461

Умножение на 101, 1001Чтобы умножить число на 101, нужно приписать к нему два нуля и прибавить исходное

Слайд 30Заключение
Действительно, существуют специальные способы выполнения действий, которые позволяют свести вычисления

к устным, быстрым, не требующие уникальных способностей, рассчитанные на ум

«обычного» человека.

Главное – небольшая тренировка.

ЗаключениеДействительно, существуют специальные способы выполнения действий, которые позволяют свести вычисления к устным, быстрым, не требующие уникальных способностей,

Слайд 31
Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика