Слайд 1Понимать и жить сложнее, чем жить не думая.
Фоменко В.В.
учитель начальных
классов
МОУ ЕСОШ № 1
Слайд 2
Урок математики.
Тема урока: «Деление многозначного числа
на однозначное».
Цель урока: Познакомить учащихся с
делением в столбик.
Примеры для устного счёта:
90:6, 360: 6, 960:3 и 12765:3
Слайд 396%
76%
Математика.
Такой подход дал возможность повысить качество обученности по математике.
Прослеживается
положительная динамика качества и уровня обученности срезовых работ по математике.
Слайд 4Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения,
в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и
привлечение школьников к активному участию в их разрешении.
Слайд 5Под учебной проблемой понимают задачу (вопрос, задание), решение которой нельзя
получить по «готовому образцу», на основе уже известных учащимся способов;
здесь от них требуется проявление самостоятельности в самом подходе к решению.
Эта система охватывает все основные виды учебной деятельности учащихся и определяет оптимальные условия организации их труда в каждом из этих видов деятельности.
Слайд 6Приёмы создания проблемных ситуаций:
1. Подвожу школьников к противоречию и предлагаю
им способ его разрешения.
2. Сталкиваю противоречия практической деятельности человека.
3. Излагаю
различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом стимулируется выявление противоречия.
Слайд 74. Предлагаю рассмотреть одну проблему с точки зрения различных специалистов
– экономистов, производителя, потреби-теля.
5. Побуждаю учащихся проводить сравнения, обобщения, делать
выводы, сопоставлять факты, т.е. провожу их через различные уровни восприятия учебной проблемы.
6. Стимулирую развитие умений, обобщать, рассуждать, конкретизировать, и обосновывать своё мнение.
Слайд 8Ролевые и дидактические игры.
1. Игра «Аукцион»
(подобрать как можно больше
слов по схеме)
Работа проходит по группам
2. Игра
«Конкурс»
(кто больше подберёт слов на изучаемое правило, или синонимов, антонимов и т.д.).
3. Дидактическая игра «Самоэкзамен».
Слайд 9Русский язык.
Наблюдается положительная динамика качества и уровня обученности по
русскому языку при проведении срезовых работ.
70%
100%
Слайд 10Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь.
И это совершенно справедливо. Настоящее
сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик
будет хотеть делать то, что желает учитель.
Слайд 11
1. Сколько цифр использовано для записи числа 22?
Что
обозначает каждая из них?
2. В каждой записи поменяй местами две
цифры, чтобы равенства были верными:
Решение:
69:7 = 3 63:7=9
6∙7=58 8∙7=56
3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай текст.
8∙6 7∙6 6∙3 9∙7 9∙6 8∙7 7∙7
Л О М Ц Д Е О
Слайд 124. Игра «Поле чудес»
100:100
100:25
51:17
75:15
96:12 105:15
72:12 270:30
100:50
Ребёнку необходимо решить примеры, вписать все ответы в одну строчку, каждую цифру заменить буквой по указанному коду прочитать слово.
Слайд 13
5. Поработаем на ЭВМ
?
40
∙
3
-19
+18
:3
+86
:3
+41
:2
Каждому арифметическому действию соответствует обратное (умножению –
деление, сложению – вычитание).
Слайд 142
1
0
5
6
7
3
4
4
3
2
1
0
6
7
8
9
10
6. Для закрепления состава чисел:
Слайд 16
Таким образом, знания, добытые собственными усилиями, сознательнее усваиваются и прочнее
запечатлеваются в памяти, создаются условия для проявления детьми творчества, появляется
желание самостоятельно думать.